Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников"
консультация по физкультуре
Данный материал предназначен для педагогов.Консультация знакомит педагогов, с современными образовательными технологиями, применяемыми в физическом развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 265.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников»
Подготовила: Мурзина Е.М.
инструктор по физической культуре
Сегодня разработка и внедрение технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогов детского сада в рамках реализации модели здоровьесбережения. Это связано с увеличением числа детей с функциональными отклонениями в здоровье и попытками общества противостоять негативному влиянию на здоровье подрастающего поколения социально-экономиче ских потрясений и экологиче ских факторов. Здоровьесберегающая деятельность в настоящее время становится основой для интеграции образовательных областей.
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ классифицируют по трем группам:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», игровой самомассаж, занятия на тренажерах.
3. Коррекционные технологии: Артерия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Так как мы говорим о технологиях физического развития детей в современном образовательном пространстве ДОУ, необходимо отметить, что наряду с традиционными средствами оздоровления в ДОУ активно используются и находят применение инновационные технологии:
- Кинезотерапия как одно из направлений психотерапии означает «терапию движением», она выступает как важнейший фактор физического и психического развития ребенка. Это связано с тем, что здоровый ребенок стремится к движениям, активной деятельности: в этом он находит источник живой радости, что является сильным, мощным эмоциональным зарядом для того, чтобы выплеснуть в движении свои эмоции. Вся работа строится на связи трех элементов: мозга, тела и эмоций. Применение данной методики развивает тело, позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, зрительно-моторную координацию, формирует пространственную ориентировку, развивает мелкую и крупную моторику, позволяет снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. Специальные кинезиологические упражнения обладают оздоравливающим и антистрессорным эффектом, улучшают мыслительную деятельность ребенка, помогают выдерживать нагрузки, проявлять волевые качества.
В рамках кинезотерапии используются игры и игровые упражнения, предполагающие чередование разных видов двигательной активности, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакомимся», «Лови-лови», «Кто в домике живет?», «Расскажи стихи руками»). Во время этих игр дети знакомятся, запоминают имена друг друга. Каждую игру можно проводить по-разному. При этом сначала используются игры малой подвижности. В них важен положительный эмоциональный фон. В построении этих игр есть особенности: двигательные действия выполняются в спокойной обстановке, без излишней торопливости, внимание детей не отвлекают дополнительные сигналы. Эти игры надо проводить в помещениях группы, показав при этом дошкольникам все уголки, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных комнатах («Найди и изобрази игрушку», «Чьи вещи – покажи, не говори?», «Как пройти?» и др.). И чтобы дети быстрее запомнили окружающую их пространственную среду (где находятся приемная, групповая, спальня, комната для персонала детского сада и т.д.), воспитателям рекомендуется использовать игры типа «найди игрушку». Дошкольники предварительно знакомятся с различными помещениями группы, узнают об их назначении, затем воспитатель (а впоследствии и дети) с помощью двигательной импровизации показывает, какая игрушка спрятана. Участники игры догадываются и находят игрушку.
- Компьютерные технологии, такие как интерактивный комплекс «Играй и развивайся»», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect
Образовательные подвижные занятия “Играй и развивайся” – это обучающие и развивающие игры, в которых дети решают увлекательные задачи с помощью движений тела, рук и ног. Благодаря современным технологиям и нестандартному подходу к занятиям, ребята больше не сидят у монитора, а развиваются и оздоравливаются в процессе увлекательного занятия.
Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных современных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984179-1512887446.jpg)
«Инновационные технологии в физическом развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»
Итоговая работа на тему: «Игровой самомассаж»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/23/picture-77994-1621786010.jpg)
Презентация - Мастер-класс «Игровые технологии как средство интеграции образовательных областей в физическом развитии дошкольников»:
20.11.2018г. - 1 занятие. Тема: «Использование игровых технологий в системе физического воспитания младших дошкольников».Цель: познакомить педагогов с видами подвижных игр и научить состав...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-758664-1455961104.jpg)
«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»
Сообщение на тему:«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1288681-1668593146.jpg)
«Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников»
доклад на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1035800-1674483612.png)
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1503820-1706618273.jpg)
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников»
К числу современных образовательных технологий в ДОО можно отнести:– здоровьесберегающие технологии; – технологии проектной деятельности;– технология исследовательской деятельно...
Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников» ( из опыта работы)
Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников»...