Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников"
консультация по физкультуре
Данный материал предназначен для педагогов.Консультация знакомит педагогов, с современными образовательными технологиями, применяемыми в физическом развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 265.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников»
Подготовила: Мурзина Е.М.
инструктор по физической культуре
Сегодня разработка и внедрение технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогов детского сада в рамках реализации модели здоровьесбережения. Это связано с увеличением числа детей с функциональными отклонениями в здоровье и попытками общества противостоять негативному влиянию на здоровье подрастающего поколения социально-экономиче ских потрясений и экологиче ских факторов. Здоровьесберегающая деятельность в настоящее время становится основой для интеграции образовательных областей.
Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ классифицируют по трем группам:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», игровой самомассаж, занятия на тренажерах.
3. Коррекционные технологии: Артерия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Так как мы говорим о технологиях физического развития детей в современном образовательном пространстве ДОУ, необходимо отметить, что наряду с традиционными средствами оздоровления в ДОУ активно используются и находят применение инновационные технологии:
- Кинезотерапия как одно из направлений психотерапии означает «терапию движением», она выступает как важнейший фактор физического и психического развития ребенка. Это связано с тем, что здоровый ребенок стремится к движениям, активной деятельности: в этом он находит источник живой радости, что является сильным, мощным эмоциональным зарядом для того, чтобы выплеснуть в движении свои эмоции. Вся работа строится на связи трех элементов: мозга, тела и эмоций. Применение данной методики развивает тело, позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, зрительно-моторную координацию, формирует пространственную ориентировку, развивает мелкую и крупную моторику, позволяет снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю. Специальные кинезиологические упражнения обладают оздоравливающим и антистрессорным эффектом, улучшают мыслительную деятельность ребенка, помогают выдерживать нагрузки, проявлять волевые качества.
В рамках кинезотерапии используются игры и игровые упражнения, предполагающие чередование разных видов двигательной активности, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем («Давайте познакомимся», «Лови-лови», «Кто в домике живет?», «Расскажи стихи руками»). Во время этих игр дети знакомятся, запоминают имена друг друга. Каждую игру можно проводить по-разному. При этом сначала используются игры малой подвижности. В них важен положительный эмоциональный фон. В построении этих игр есть особенности: двигательные действия выполняются в спокойной обстановке, без излишней торопливости, внимание детей не отвлекают дополнительные сигналы. Эти игры надо проводить в помещениях группы, показав при этом дошкольникам все уголки, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных комнатах («Найди и изобрази игрушку», «Чьи вещи – покажи, не говори?», «Как пройти?» и др.). И чтобы дети быстрее запомнили окружающую их пространственную среду (где находятся приемная, групповая, спальня, комната для персонала детского сада и т.д.), воспитателям рекомендуется использовать игры типа «найди игрушку». Дошкольники предварительно знакомятся с различными помещениями группы, узнают об их назначении, затем воспитатель (а впоследствии и дети) с помощью двигательной импровизации показывает, какая игрушка спрятана. Участники игры догадываются и находят игрушку.
- Компьютерные технологии, такие как интерактивный комплекс «Играй и развивайся»», с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect
Образовательные подвижные занятия “Играй и развивайся” – это обучающие и развивающие игры, в которых дети решают увлекательные задачи с помощью движений тела, рук и ног. Благодаря современным технологиям и нестандартному подходу к занятиям, ребята больше не сидят у монитора, а развиваются и оздоравливаются в процессе увлекательного занятия.
Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных современных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные технологии в физическом развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»
Итоговая работа на тему: «Игровой самомассаж»...
Презентация - Мастер-класс «Игровые технологии как средство интеграции образовательных областей в физическом развитии дошкольников»:
20.11.2018г. - 1 занятие. Тема: «Использование игровых технологий в системе физического воспитания младших дошкольников».Цель: познакомить педагогов с видами подвижных игр и научить состав...
«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»
Сообщение на тему:«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»...
«Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников»
доклад на педагогическом совете...
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...
Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в физическом развитии дошкольников»
К числу современных образовательных технологий в ДОО можно отнести:– здоровьесберегающие технологии; – технологии проектной деятельности;– технология исследовательской деятельно...
Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников» ( из опыта работы)
Мастер -класс для родителей «Современные образовательные технологии для физического развития дошкольников»...