Консультация для педагогов «Формирование функциональной грамотности на занятиях по ФК»
материал

Елена Анатольевна Лукашевич

Наиболее популярными и доступными направлениями для знакомства воспитанников ДОУ с основами экономических знаний являются: – дидактические игры на соответствующую тему; – продуктивная деятельность: рисунки, поделки, лепка, конструирование предметов и объектов финансовой сферы; – сюжетно-ролевые игры, к примеру, «Банк», «Магазин» и др.; – занятия в ходе непосредственной образовательной деятельности, например, математики, окружающего мира и др.; – использование элементов театрализации или чтения художественных сказок разного плана от народных до авторских. Так же можно применить интегрированный способ, объединяющий познавательную деятельность дошкольников с развитием физической активности через театрализацию  сказок – сказки интересны, понятны всем детям, они же вызывают массу эмоций и отклик детской души. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Велижа           

Консультация

«Формирование функциональной грамотности на занятиях по ФК»

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                        Лукашевич Е.А.

                                                                                                    Инструктор по ФК.

                                               2022 г.

С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

 Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Современные дети так или иначе сталкиваются с формами экономических отношений: рекламой продуктов; деньгами, поскольку вместе с родителями ходят по магазинам; пластиковыми картами; банкоматами и т. п. Для того, чтобы быть успешными и многого достичь в жизни, нужно разбираться во многих вопросах, особенно связанных с финансами. В итоге появилась необходимость обучения дошкольников основам финансовой грамотности в детском саду. Наиболее популярными и доступными направлениями для знакомства воспитанников ДОУ с основами экономических знаний являются: – дидактические игры на соответствующую тему; – продуктивная деятельность: рисунки, поделки, лепка, конструирование предметов и объектов финансовой сферы; – сюжетно-ролевые игры, к примеру, «Банк», «Магазин» и др.; – занятия в ходе непосредственной образовательной деятельности, например, математики, окружающего мира и др.; – использование элементов театрализации или чтения художественных сказок разного плана от народных до авторских. Так же можно применить интегрированный способ, объединяющий познавательную деятельность дошкольников с развитием физической активности через театрализацию  сказок – сказки интересны, понятны всем детям, они же вызывают массу эмоций и отклик детской души. Полезно проводить  эстафеты с выполнением экономических задач, ситуаций, путешествие на различных транспортах с приобретением билетов исходя от денежных средств, воплощение в роли для знакомства с новыми профессиями. Все  мероприятия должны быть  направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства через игровую деятельность.
Подвижная игра по финансовой грамотности
«Заработай и купи»
Цель: показать детям принципы финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим».
Суть игры
Дети выстраиваются в колонны. Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор, деньги.
Ход игры
Участники, выстроившись в колонну, по сигналу взрослого, по одному, должны взять с пола игрушку, быстро принести её в корзину и получить за эту работу, то есть за уборку, деньги. Их даёт (одну купюру или монету) стоящий рядом с корзиной ребёнок, он кассир. После того как вся команда, то есть колонна получит деньги на мольберте выставляются картинки с товарами и ценниками. Команда считает, сколько они заработали денег и, смотря на товары, определяются с покупкой. Или отправляются в магазин, чтобы потратить заработанное.
Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему считать деньги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

В качестве средств формирования основ экономической культуры целесообразно использоание дидактических игр. Главной особенностью игр является то, что заданияя предлагаются в игровой форме....

Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...

Консультация для педагогов: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Данная консультация составлена для педагогов ДОО, но может быть интересна и другим участникам образовательного процесса. В ней простым доступным языком раскрывается понятие "функциональная грамот...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»Цель: Повышение качества педагогического процесса в ДОУ.Задачи:Ввести ...