Конспект занятия "Моя дружная семья"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Занятие направлено на формирование знаний детей о семье, членах семьи и взаимоотношениях членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе
Разработала воспитатель: Тюменева О.В.
Тема: «Моя дружная семья».
Цель: организация деятельности направленная на формирование знаний детей о семье, членах семьи и взаимоотношении в семье.
Задачи:
Обучающие:
- способствование активизации знаний детей имён и фамилии членов
своей семьи, подвести к пониманию, что семья это главное в жизни каждого человека;
- способствование формированию представления о семейных обязанностях всех ее членов;
Развивающие:
- создание условий для развития памяти, мышления, речи, посредством дидактических игр;
Воспитательные:
- создание условий для воспитания доброго, внимательного, уважительное отношение ко всем членам семьи, стремление помогать и заботиться о членах семьи.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы традиционные:
Словесный метод – вопросы, объяснение
Игровой метод – выполнение игровых действий
Наглядный метод – демонстрационный материал
Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.
Методы инновационные:
Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.
Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;
Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха.
Предварительная работа: беседа и показ презентации на тему «Что такое семья»
Форма: групповая
Словарная работа: члены семьи, родственные отношения.
Оборудование:
- картинки с условным обозначением членов семьи;
- картинки с изображение предметов домашнего обихода, игрушек, книг, строительных инструментов;
- домики из картона, клей, кисточки, салфетки;
- вырезанные из цветной бумаги разные геометрические фигуры, полоски, цветочки.
Ход НОД
№ | Этапы НОД | Содержание |
1. | Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию. Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность. | Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. А теперь присаживайтесь на стульчики. Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня поговорим, когда отгадаете загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья). Послушайте стихотворение. Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя. Семья – это Владик, братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой. Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные. Семья – это крестная, тети и дяди, Семья – это елка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом. |
2. | Актуализация знаний. Задача: актуализация знаний детей о семье, её членах и взаимосвязи в семье. | Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о семье. Воспитатель: Что же такое семья? Ответы детей. Дети: это когда есть мама, папа, братья, сестры и другие любящие люди. Воспитатель. Всех членов семьи называют родственниками, потому что они родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы. А для чего нужна семья? Ответы детей. Семья нужна для того, чтобы старшие заботились о младших, учили их, молодые заботились о старших, и помогали им. Чем отличаются семьи, как вы думаете дети? Дети рассуждают, дают разные ответы. Делаем вывод: у каждой семьи своя фамилия и разный состав семьи. Вы знаете фамилию своей семьи? Ребята по очереди называют свою фамилию. |
3. | Затруднение в познавательной деятельности. Дидактическое упражнение «Состав моей семьи» Задача: способствование развитию умения детей четко называть членов своей семьи, количество сестёр и братьев. | Воспитатель. Дети, кто живёт в вашей семье, назовите. Ответы детей. Ребята я предлагаю вам, с помощью условных карточек, на которых изображены члены семьи, выложить на столе свою семью. Дети на столе выкладывают картинки, условно обозначающие, членов своей семьи и комментируют: в моей семье есть мама, папа, один брат, две сестры и так далее. Воспитатель. Давайте посмотрим на ваши семьи, они все разные по составу членов семьи. Семьи бывают разные, большие по количеству человек и маленькие. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. |
4. | Физкультминутка | Кто живет у нас в квартире? 1 2 3 4 (хлопки в ладоши). Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте) 1 2 3 4 5 (прыжки на месте). Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши) Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо) Наша дружная семья! |
5. | Продолжение образовательной деятельности. Дидактическое упражнение «Что для кого?» Задача: создание условий для развития умения детей группировать предметы определённым признакам. Аппликация «Красивый дом, для дружной семьи». | Воспитатель. Ребята, какую работу по дому выполняет мама? Ответы детей. Какую работу выполняет папа? Ответы детей. А чем занимаетесь вы дома? Ответы детей. Дидактическая игра «Что для кого?». Я предлагаю вам выбрать картинки с изображение тех предметов, которые нужны для домашней работы маме, папе и вам. Ребята выбирают картинки, объясняют свой выбор. Воспитатель. Дети, где живёт семья? Дети – в своём доме. Правильно, у каждой семьи есть свой дом. Ребята, посмотрите, на столе лежат вырезанные домики, это дома ваших семей, но мне они, что то не очень нравятся, выглядят грустными и не красивыми. Дети, что нужно сделать для того, чтобы дома стали весёлыми и красивыми? Ответы детей. Дети – надо их украсить и они будут красивыми. Воспитатель. В красивом доме будет жить весёлая и дружная семья. Самостоятельная работа детей. Ребята наклеивают на свои домики разные фигурки, цветочки, полоски. Воспитатель. Давайте посмотрим, какие красивые дома у вас получились. Молодцы дети! |
6. | Рефлексия | Воспитатель: Ребята, так зачем человеку нужна семья? Ответы детей. Дети: чтобы заботились, жалели, любили, помогали. Воспитатель. А как должны люди относиться друг к другу в семье? Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить. Воспитатель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Мне понравилось, какие вы были активными и я хочу вам сказать большое спасибо. Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...
конспект занятия "Дружная семья"
кокумент содержит материал разрабтки занятия...
Конспект занятии "Дружная семья"
К проекту "Уйный-уйный үсәбез"...
конспект НОД "Дружная семья"
деятельность представленая мной в виде беседы с детьми и разнообразными играми о семье....
Конспект "Моя дружная семья"
Коспект НОД во 2 младшей группе "Моя дружная семья"...
Конспект занятий "Дружная семья"
Конспект занятий в средней группе "Дружная семья"...
Конспект досуга «Дружная семья»
Конспект досуга....