"Моя любимая игрушка" конспект занятия
материал (младшая группа)
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»
Конспект занятия для младшей группы:
«Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;
Воспитательные:
- Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;
- Научить детей бережнее относиться к игрушкам;
- Учить играть дружно, вместе, не ссориться;
- Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров.
Программное содержание:
1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.
2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.
4. Учить отвечать детей на вопросы взрослого.
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и говорит: «Ребята к нам
в гости сегодня пришел необычный, но очень умный зверек- это …»; «Кто это ребята?»
Дети отвечают: «Щенок».
Воспитатель: «Правильно – щенок, а зовут его Снежок. Это моя любимая игрушка, он умеет лаять. Послушайте.
Воспитатель включает игрушку. Щенок ходит по группе и лает.
Воспитатель: Вот как мой щенок умеет дружно лаять. Я его очень люблю. Он
такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а
давайте Снежку, покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе.
Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе,
с которой вы любите играть. Вставайте со стульчиков и берите свою
игрушку.
Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель
спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки.
Почему ты её любишь?»
Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям
отвечать, например:
«Это кошечка… она такая мягкая и пушистая, я даже знаю про неё стихотворение:
- Что ты, кошка, сторожишь?
- Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу её на чай!
После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он
просит детей сесть на стульчики с игрушками.
Воспитатель: «Ребята, мой Снежок живет у меня долго-долго, а все потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени, не ломались и не терялись».
Дальше воспитатель говорит правила поведения обращения с игрушками,
которые находятся в группе, сопровождая слова показом действий:
- Взял игрушку, положи ее после игры на место.
(Воспитатель кладёт игрушку на полку).
- Не бросай и не кидай на пол игрушку.
- Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.
Воспитатель: «Вам понятно ребята, как нужно обращаться с игрушками?»
Дети: «Да»
Физкультминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в группе у нас зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,
Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой
грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».
Дети сажают, игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает машину
по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова.
Мы едем, едем, едем, в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём
И в песенке поётся, о том, как мы живём.
Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как
закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо
позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а
теперь вы можете с ними поиграть».
Воспитатель: Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические чтения "Армавир -мой любимый город": Занятие №1 "История основания г. Армавира"
Материал содержит интересную информацию о первопоселенцах г. Армавира -черкесо-гаях, а также о причинах их переселения на Кубань из горной местности....
Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».
Итогового занятия для детей 1 младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке». Цель:Продолжать учить разгадывать загадки; Повтор...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)
Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...
Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...