"Моя любимая игрушка" конспект занятия
материал (младшая группа)

Бессонова Ирина Игоревна

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»

Конспект занятия для младшей группы:

«Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках;
  • Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей;
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;

Воспитательные:

  • Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;
  • Научить детей бережнее относиться к игрушкам;
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться;
  • Учить взаимодействовать с игрушками и  друг с другом в качестве партнеров.

 

                                Программное содержание:

1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.

2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игрушками.

4. Учить отвечать детей на вопросы взрослого.

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и говорит: «Ребята к нам

в гости сегодня пришел необычный, но очень умный  зверек- это …»; «Кто это ребята?»

Дети отвечают: «Щенок».

Воспитатель: «Правильно – щенок, а зовут его Снежок. Это моя любимая игрушка, он умеет лаять. Послушайте.

Воспитатель включает игрушку. Щенок ходит по группе и лает.

Воспитатель: Вот как мой щенок умеет дружно лаять. Я его очень люблю. Он

такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать. Ребята, а

давайте Снежку, покажем ваши любимые игрушки, которые есть в группе.

Пусть, каждый из вас принесет мне одну самую любимую игрушку в группе,

с которой вы любите играть. Вставайте со стульчиков и берите свою

игрушку.

Дети встают и берут игрушку, приносят воспитателю. Затем воспитатель

спрашивает у каждого: «Что это за игрушка, есть ли имя у твоей игрушки.

Почему ты её любишь?»

Если дети не умеют говорить, молчат, то воспитатель помогает детям

отвечать, например:

«Это кошечка… она такая мягкая и пушистая, я даже знаю про неё стихотворение:

- Что ты, кошка, сторожишь?

- Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай

Приглашу её на чай!

После того как воспитатель спросил у детей об их любимой игрушке, он

просит детей сесть на стульчики с игрушками.

Воспитатель: «Ребята, мой Снежок живет у меня долго-долго, а все потому, что я за ним ухаживаю и вот, и я вам расскажу секрет, как сделать так, чтобы ваши игрушки были в нашей группе как можно больше времени, не ломались и не терялись».

Дальше воспитатель говорит правила поведения обращения с игрушками,

которые находятся в группе, сопровождая слова показом действий:

- Взял игрушку, положи ее после игры на место.

 (Воспитатель кладёт игрушку на полку).

- Не бросай и не кидай на пол игрушку.

- Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки.

Воспитатель: «Вам понятно ребята, как нужно обращаться с игрушками?»

Дети: «Да»  

Физкультминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку.

Тихо встаньте. Улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в группе у нас зверей!

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот,

Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,

Воспитатель: «Ну, а теперь каждый из вас посадит свою игрушку в большой

грузовик, и мы вместе покатаем наши игрушки по группе».

Дети сажают, игрушки в грузовик и затем каждый по очереди катает машину

по группе. Звучит песня «Песенка друзей» на стихи С. Михалкова.

Мы едем, едем, едем, в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём

И в песенке поётся, о том, как мы живём.

Воспитатель руководит процессом катания игрушек детьми. После того, как

закончилась песня, воспитатель говорит детям: «Молодцы, вы хорошо

позанимались, я узнала, какие есть любимые игрушки у вас в группе, а

теперь вы можете с ними поиграть».

Воспитатель: Занятие окончено.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические чтения "Армавир -мой любимый город": Занятие №1 "История основания г. Армавира"

Материал содержит интересную информацию о первопоселенцах г. Армавира -черкесо-гаях, а также о причинах их переселения на Кубань из горной местности....

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...