Интерактивное голосование, как приём формирования нравственно – патриотического воспитания дошкольников
методическая разработка

Макарова Юлия Анатольевна

Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остаётся в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Наиболее актуальной она стала с момента внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. В ФГОС ДО сказано о том, что ребёнок должен проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

Мастер – класс

«Интерактивное голосование, как приём формирования нравственно – патриотического воспитания дошкольников»

Педагог – психолог, воспитатель

Высшей квалификационной категории

Макарова Юлия Анатольевна

воспитатель

Высшей квалификационной категории

Гринько Наталья Александровна

п. Тюльган, 2023


«Интерактивное голосование, как  приём формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Цель:

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.

2. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3. Активизировать интерес к Родине, её достопримечательностям.

4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны.

5. Развивать гражданственность и национальное самосознание.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, картинки по категориям, для голосования (веер, карточки), магнитная доска, магниты.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остаётся в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Наиболее актуальной она стала с момента внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. В ФГОС ДО сказано о том, что ребёнок должен проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

К сожалению, большенство взрослых в период развития самостоятельности подавляют инициативу детей, в результате чего в дальнейшем, у детей возникают сложности в самостоятельности.

 

 Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Мы считаем, что этот прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Человек, очень часто стоит перед выбором, от которого зависит многое: его здоровье, его судьба и даже будущее всей страны. Я считаю, что детей нужно научить делать выбор, опираясь на собственный  опыт и знания.

Создание ситуации выбора способствует развитию самовыражения ребёнка, переходу от имеющихся знаний к их применению.

Всю свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию я выстраиваю по одному простому правилу: «Нельзя построить  будущее, без прошлого!»

II. Практическая часть.

Эпиграф: Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки, туфли, самовар, барби, матрешка, береза, лапти, медведь, роза, балалайка, ромашка.

Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

Сейчас с помощью интерактивного голосования, используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

  • Народные промыслы
  • Знаменитые люди
  • Народные праздники
  • Исторические события
  • Блюда

  1. Народные промыслы

     Земля русская испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим. В российских произведениях художественных промыслов живет душа народа, его история. И какому же народному промыслу вы отдадите предпочтение…мы сейчас и определим через голосование. Вам необходимо выбрать один из видов промыслов, доказать свой выбор и при помощи карточки показать номер. Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

1.Хохлома 

  1. Тульский самовар
  2. Оренбургский пуховый платок
  3. Гончарный промысел
  4. Дымковская игрушка
  5. Жостовская роспись

2. Следующая категория для голосования 

«Знаменитые люди»

Этими людьми гордится наша страна, потому что своим трудом, талантом или героическим подвигом они прославили нашу страну. Это знаменитые россияне. Среди них ученые, поэты, музыканты, изобретатели. И кто же из них, по вашему мнению,  удостоен стать символом России? Определим путем голосования.

  1. Агния Львовна Барто
  2. Майя Михайловна Плисецкая  
  3. Александр Сергеевич Пушкин
  4. Пётр Ильич Чайковский
  5. Юрий Алексеевич  Гагарин
  6. Дмитрий Иванович  Менделеев

3.  Следующая категория для голосования 

«Народные праздники»

   Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по особенному – водили хороводы, затевали игры, угощали  гостей. Сегодня,  мы, определим какой из  русских  народных праздников значимый для вас в наше современное время. 

  1. Масленица
  2. Пасха
  3. Рождество Христово
  4. Иван Купалы
  5. Яблочный спас
  6. День семьи , любви и верности (Петра и Февронии)

4.    Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.

    Категория «Исторические события».  Я представляю вашему вниманию следующие исторические события…

  1. Присоединение  Крыма к России 2014г.
  2. Олимпиада 2014
  3. Блокада Ленинграда
  4. День Победы
  5. Освоение космоса
  6. Байкало-Амурская магистраль (железная дорога)

5. Блюда

   На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Зайдите к нему на часок – из-за стола не выберетесь! Все вкусно, все сытно, а главное – полезно. Какое блюдо все таки будет символом?

  1. Пироги
  2. Самса
  3. Окрошка
  4. Щи
  5. Блины
  6. Шашлык

 

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя Родина» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность. Эту технологию можно широко использовать при закреплении любого материала, составляя какой - либо макет, который служит наглядным пособием.

Тем и интересна эта технология в работе с детьми, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность.

Эту технологию, можно широко использовать при закреплении любого материала, составляя каой – либо макет, который будет служить наглядным пособием.

Рефлексия.

Закончить свой мастер-класс, я хотела бы также с помощью интерактивного голосования.

Вам необходимо подумать и отдать свой голос опираясь на ту информацию которую вы получили.

Если данный материал вам был интересен и вы готовы взять его себе в работу, то отдайте свой голос, т.е опустите жетон в чемодан.

Если данный материал вам нужно переработать, обдумать, чтобы его использовать в работе, тогда отдайте свой голос, т.е. опустите жетон в мясорубку.

Ну а если вы считаете эту информацию бесполезной, не интересной, то отдайте свой голос, т.е. опустите жетон  в урну.

Научить патриотизму – незоможно, но создать условия для его формирования мы можем и даже обязаны!

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ "Проектная деятельность в ДОУ как метод формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Сценарий педагогического совета в ДОУ по формированию нравственно-патриотических качеств, чувств у дошкольников через проектную деятельность. В ходе педсовета воспитатели выступают с презентациями сво...

Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников средством культурно - досуговой деятельности

В данном материале представлен о описание опыта работы по нравственно- патриотческому воспитанию дошкольников, начиная с младшего возраста....

Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, мы бы сказали, сложному направлению. В ...

Мастер - класс для педагогов «Использование интерактивных приемов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Данный мастер класс для воспитателей по нравственно- патриотическому воспитанию, который поможет обогатить педагогические умения через обучение приёму интерактивного голосования....

Практикум «Использование интерактивных методов в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требов...