Проект "Волшебный песок"
проект (средняя группа)
Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию … лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая игрушка – куча песка».
(К.Д. Ушинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_pesok.docx | 80.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Проект
Тема: «Волшебный песок»
вторая младшая группа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Разработала и провела:
Воспитатель: Кочеткова А.С.
июль 2022г.- август 2022г.
г.Саров
Тип проекта:
Информационно-познавательный.
Актуальность:
ФГОС дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для детей игры с песком:
1. Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Проблема:
Дима Б. играя в песок спросил: «Почему сухой песок сыпется в пластиковую трубу, а сырой остается в воронке?». Тогда мы решили углубиться в изучении свойств песка и как сделать сухой песок - влажным.
Цель проекта:
Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи проекта:
1)Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
2)Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
3)Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
4)Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
5)Знакомить с правилами игры в песочнице.
Участники проекта:
• дети младшего дошкольного возраста,
• родители,
• воспитатели группы,
Продолжительность проекта: июль (2022г.)- август (2022г).
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 3-4 лет группы №4
(тяжелые нарушения речи) в рамках проекта
«Волшебный песок»
Тема | Конечный продукт | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | |
«Песочная страна» | Игра - развлечение с песком: «Озорные ручейки» | Познание | 1. Беседа с детьми, знакомство с правилами игры песком. 2.Разучивание стихотворения о песке «Замок строим из песка» (К.Балдина) 3. Беседа «Для чего нам песок нужен?». | Просмотр развивающего мультфильма «Моя песочница», «Рабочие машинки в песочнице». Опыт: «Мокрый песок», «Откуда берётся песок», «Из чего состоит песок», «Куда исчезла вода». | |
Коммуникация | Речевые игры: Игра «Угадай, что спрятано в песке», «В саду ли, в огороде». | Игра «Волшебные отпечатки на песке» Артикуляционная гимнастика «Как язычок отдыхал на море», «Пчела». Пальчиковая гимнастика на песке «Солнышко», «Встреча» | |||
Художественное творчество | Лепка «Солнышко» (из песка). | Раскраски «Мы играем в песок». Оформление карточек-схем «Как играть в песок». | |||
Труд | Игра-задание «Собери все игрушки в контейнер» | Трудовые поручения: «Наводим порядок в песочнице», «Вымоем формочки и лопатки». | |||
Социализация | Постройка из песка «Домик для куклы, «Домик для собачки». Проблемная ситуация «Поможем Мишутке. Песок попал в лицо», «Песок упал на пол», «Мишутка облился водичкой». | Сюжетно-ролевые игры: Игра «Новая квартира куклы Маши». Игра «Норки для мышки», «Зоопарк», «Магазин (игрушки для песка». | |||
Безопасность | Беседа «Как можно и как нельзя играть с песком?», «Как песок может быть опасным?» | Игра-ситуация «Правила игры в песочнице». | |||
Чтение художественной литературы | Чтение литературных произведений: В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница» | Загадки про песок. Чтение сказки «Солнышко», "Волшебник Кукумба в песочной стране". | |||
Физическая культура | П/и «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пройди по дорожке». | Подвижные игры «Путаница», «Поймай комара», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору…» Физкультминутка «Веселые жучки». | |||
Музыка | Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского, Музыкально – ритмичное движение «Танец маленьких утят». | Игры-импровизации «Танец бабочек», «Пчелки летают» «Насекомые». |
Участие родителей в образовательном процессе:
-Консультации для родителей: «Играем с песком и водой», «В какие игры поиграть с ребенком в песочнице?».
-Привлечение к сбору бросового и природного материала, мелких игрушек для игр с песком, емкостей и ящичков для песка.
Результаты проекта:
Сформировались умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Ребята научились правильно играть в песок, не нанося вред себе и другим детям. Проявился у детей элементарный контроль за способом действия. Повысился интерес к результату и чувства удовлетворения от деятельности. У детей обогатился словарь, активизировалось желание играть песок, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Ребята научились высказывать свои предположения.
Литература:
1. Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» во второй младшей группе.
2.В.В.Гербова «Развитие речи».
3.Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».
4. В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница»
5.Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».
6.О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство с литературой детей 3-5 лет».
7.Интернет ресурсы
Конспект игрового развлечения на прогулке
«Песочная страна»
Цель:
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- закреплять знания о свойствах сухого и влажного песка,
- развивать мелкую моторику во время игр с песком;
- формировать навыки безопасного поведения в играх с песком,
- способствовать положительному взаимоотношению детей друг к другу,
- развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребятa, я приглaшaю вaс в волшебную стрaну. А в кaкую вы узнаете, если отгадaете загадку:
Он жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И игрaть. (Песок)
Воспитатель. Правильно, это песок. И мы с вами отпрaвимся в Песочную страну, но тудa разрешен вход только добрым, смелым, дружным, весёлым детям. А вы смелые? Дружные? Весёлые? Тогдa вы должны пройти испытания, прежде чем отпрaвиться в Песочную страну. Соглaсны? (ответы детей).
Воспитатель. Испытaния нaчинаем!
Воспитатель расклaдывает канaт на асфaльте, идет по нему как кaнатоходец.
Ходит Мишка по канату!
По канату взад – вперед!
Словно по мосту идет.
Кто смелый руку подними
И по канату пройди!
Игра «По канату». Дети идут по канату друг за другом, стараются не сходить с него.
Воспитатель. А смеяться вы умеете весело и громко?(ответы детей) Воспитатель. Вот мы сейчас проверим. Игра «Кто смеется громче». Вначале смеются девочки, затем мaльчики, воспитатели, все вместе.
Воспитатель. Испытания вы все прошли, пора отправляться в путь. Предлaгаю всем сесть в поезд и вперед!
Игра «Поезд». Дети выполняют движения, по показу ведущего. (Ходят паровозиком друг за другом, змейкой, на носочках, потом на пяточках).
Воспитатель. Вот мы и приехали в Песочную страну. Кaкая крaсивая песочница! А в ней волшебный песок. А вы умеете играть в игры с песком? (ответы детей)
Воспитатель. А знаете ли вы прaвила песочных игр? (Ответы детей).
В одной очень интересной книжке я прочла эти прaвила. Послушайте их :
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!
Ответы детей.
Воспитатель. Рaсскажите, а как вы играете с песком.
Ответы детей.
Воспитатель. Послушай стихотворение С. Кашлева «Мы в песочнице играем…»
Мы в песочнице игрaем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
Воспитатель: А теперь я предлагaю вaм поиграть в игру «Песок в ведерко». 2 комaнды, носят песок в совке и высыпают в ведро, кто больше песка нaносит за отведённое время, тот победил.
Воспитатель. Дети, а вы любите искать клaды? Тогда в комaнды собирайтесь, и в клaдоискателей преврaщайтесь!
Игра «Найди клад» (сухой песок)
Игрa проводится комaндaми. В песке закопано одинaковое количество мелких игрушек,для каждой команды.
Воспитатель. А вот интересно кaк вы будете игрaть с песком, если пойдет дождик и его нaмочит?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а что можно сделать из влажного песка, кроме сказочного дворца.
Ответы детей.
Воспитатель. А вы любите сладости? (ответы детей).
Тогда назовите как можно больше разных сладостей. Я буду подходить к каждой группе по очереди, а вы будете называть сладости.
Воспитатель. А сейчас мы с вами будем печь песочные печенья. Давайте посмотрим кто лучше и больше приготовит песочных угощений.
Игра «Песочное печенье» -команды в песочницах делают печенье из песка, с помощью формочек, в течении 3-х минут, пока звучит музыка.
Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы! И как замечательно, что у нас в детском саду есть такие дружные, добрые, весёлые дети. Я думаю, что вам понравилось наше путешествие. А эти сладости для вас. (Угощают всех детей конфетами). До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"
Мастер-класс для педагогов и родителей...