Проект "Волшебный песок"
проект (средняя группа)

Кочеткова Алёна Сергеевна

Дети не любят игрушек неподвижных, законченных,  которых они не могут изменить по своему желанию …  лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая игрушка – куча песка».    

                                                                           (К.Д. Ушинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_pesok.docx80.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

Проект

Тема: «Волшебный песок»

вторая младшая группа

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

                                                             

 Разработала и провела: 

   Воспитатель: Кочеткова А.С.

                                                                        июль 2022г.- август 2022г.

г.Саров

Тип проекта: 

Информационно-познавательный.

Актуальность: 

   ФГОС дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для детей  игры с песком:

1Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

2. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Проблема:

    Дима Б. играя в песок спросил: «Почему сухой песок сыпется в пластиковую  трубу, а сырой остается в воронке?». Тогда мы решили углубиться в изучении свойств песка и как сделать сухой песок - влажным.

Цель проекта:

Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи проекта: 

1)Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

2)Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3)Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

4)Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

5)Знакомить с правилами игры в песочнице.

Участники проекта:

•     дети младшего дошкольного возраста,

•     родители,

•     воспитатели группы,

Продолжительность проекта:  июль (2022г.)- август (2022г).

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 3-4 лет группы №4

(тяжелые нарушения речи) в рамках проекта

«Волшебный песок»

Тема

Конечный

продукт

Образовательная

область

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

«Песочная страна»

Игра - развлечение с песком: «Озорные ручейки»

Познание

1. Беседа с детьми, знакомство с правилами игры песком.

2.Разучивание стихотворения о песке «Замок строим из песка» (К.Балдина)

3. Беседа «Для чего нам песок нужен?».

Просмотр развивающего мультфильма «Моя песочница», «Рабочие машинки в песочнице».

Опыт: «Мокрый песок», «Откуда берётся песок», «Из чего состоит песок», «Куда исчезла вода».

Коммуникация

Речевые игры:

Игра «Угадай, что спрятано в песке», «В саду ли, в огороде».

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Артикуляционная гимнастика «Как язычок отдыхал на море», «Пчела».

Пальчиковая гимнастика на песке «Солнышко», «Встреча»

Художественное творчество

Лепка «Солнышко» (из песка).

Раскраски «Мы играем в песок».

Оформление карточек-схем «Как играть в песок».

Труд

Игра-задание «Собери все игрушки в контейнер»

Трудовые поручения: «Наводим порядок в песочнице», «Вымоем формочки и лопатки».

Социализация

Постройка из песка «Домик  для куклы, «Домик для собачки».

Проблемная ситуация «Поможем Мишутке. Песок попал в лицо», «Песок упал на пол», «Мишутка облился водичкой».

Сюжетно-ролевые игры: Игра «Новая квартира куклы Маши».

Игра «Норки для мышки», «Зоопарк», «Магазин (игрушки для песка».

Безопасность

Беседа «Как можно и как нельзя играть с песком?», «Как песок может быть опасным?»

Игра-ситуация «Правила игры в песочнице».

Чтение художественной литературы

Чтение литературных произведений: В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница»

Загадки про песок.

Чтение сказки «Солнышко», "Волшебник Кукумба в песочной стране".

Физическая культура

П/и «Солнышко и дождик», «Лягушки», «Пройди по дорожке».

Подвижные игры «Путаница», «Поймай комара», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору…»

Физкультминутка «Веселые жучки».

Музыка

Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского, Музыкально – ритмичное движение «Танец маленьких утят».

Игры-импровизации «Танец бабочек», «Пчелки летают»

«Насекомые».

Участие родителей в образовательном процессе:

-Консультации для родителей: «Играем с песком и водой», «В какие игры поиграть с ребенком в песочнице?».

-Привлечение к сбору бросового и природного материала, мелких игрушек для игр с песком, емкостей и ящичков для песка.

Результаты проекта: 

Сформировались умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Ребята научились правильно играть в песок, не нанося вред себе и другим детям. Проявился  у детей элементарный контроль за способом действия. Повысился интерес к результату и чувства удовлетворения от деятельности. У детей обогатился словарь, активизировалось желание играть песок, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Ребята научились высказывать свои предположения.

Литература:

1. Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» во второй младшей группе.  

2.В.В.Гербова «Развитие речи».

3.Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».

4. В. Ланцетти «Рисунок на песке», М. Ершова «Песочница»

5.Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».

6.О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство с литературой детей 3-5 лет».

7.Интернет ресурсы

Конспект игрового развлечения на прогулке

«Песочная страна»

Цель:

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

- закреплять знания о свойствах сухого и влажного песка,

- развивать мелкую моторику во время игр с песком;

- формировать навыки безопасного поведения в играх с песком,

- способствовать положительному взаимоотношению детей друг к другу,

- развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребятa, я приглaшaю вaс в волшебную стрaну. А в кaкую вы узнаете, если отгадaете загадку:

Он жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И игрaть. (Песок)

Воспитатель. Правильно, это песок. И мы с вами отпрaвимся в Песочную страну, но тудa разрешен вход только добрым, смелым, дружным, весёлым детям. А вы смелые? Дружные? Весёлые? Тогдa вы должны пройти испытания, прежде чем отпрaвиться в Песочную страну. Соглaсны? (ответы детей).

Воспитатель. Испытaния нaчинаем!

Воспитатель расклaдывает канaт на асфaльте, идет по нему как кaнатоходец.

Ходит Мишка по канату!

По канату взад – вперед!

Словно по мосту идет.

Кто смелый руку подними

И по канату пройди!

Игра «По канату». Дети идут по канату друг за другом, стараются не сходить с него.

Воспитатель. А смеяться вы умеете весело и громко?(ответы детей) Воспитатель. Вот мы сейчас проверим. Игра «Кто смеется громче». Вначале смеются девочки, затем мaльчики, воспитатели, все вместе.

Воспитатель. Испытания вы все прошли, пора отправляться в путь. Предлaгаю всем сесть в поезд и вперед!

Игра «Поезд». Дети выполняют движения, по показу ведущего. (Ходят паровозиком друг за другом, змейкой, на носочках, потом на пяточках).

Воспитатель. Вот мы и приехали в Песочную страну. Кaкая крaсивая песочница! А в ней волшебный песок. А вы умеете играть в игры с песком? (ответы детей)

Воспитатель. А знаете ли вы прaвила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочла эти прaвила. Послушайте их :

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!

Ответы детей.

Воспитатель. Рaсскажите, а как вы играете с песком.

Ответы детей.

Воспитатель. Послушай стихотворение С. Кашлева «Мы в песочнице играем…» 

Мы в песочнице игрaем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Воспитатель: А теперь я предлагaю вaм поиграть в игру «Песок в ведерко». 2 комaнды, носят песок в совке и высыпают в ведро, кто больше песка нaносит за отведённое время, тот победил.

Воспитатель. Дети, а вы любите искать клaды? Тогда в комaнды собирайтесь, и в клaдоискателей преврaщайтесь!

Игра «Найди клад» (сухой песок)

Игрa проводится комaндaми. В песке закопано одинaковое количество мелких игрушек,для каждой команды.

Воспитатель. А вот интересно кaк вы будете игрaть с песком, если пойдет дождик и его нaмочит?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а что можно сделать из влажного песка, кроме сказочного дворца.

Ответы детей.

Воспитатель. А вы любите сладости? (ответы детей).

Тогда назовите как можно больше разных сладостей. Я буду подходить к каждой группе по очереди, а вы будете называть сладости.

Воспитатель. А сейчас мы с вами будем печь песочные печенья. Давайте посмотрим кто лучше и больше приготовит песочных угощений.

Игра «Песочное печенье» -команды в песочницах делают печенье из песка, с помощью формочек, в течении 3-х минут, пока звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы! И как замечательно, что у нас в детском саду есть такие дружные, добрые, весёлые дети. Я думаю, что вам понравилось наше путешествие. А эти сладости для вас. (Угощают всех детей конфетами). До новых встреч!

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей - "Сыпь песок"

  Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»

Познакомить со способом изготовления  и внедрить использование кинетического песка в свою практику....

Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.

 Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Экспериментальная деятельность «Песок. Сухой и влажный песок. Их свойства»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25229583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер-класс "Кинетический песок - удивительный песок"

Мастер-класс для педагогов и родителей...