План работы с ребенком ЗПР
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование образовательного процесса (разработка ИОМ для ребенка с особенностями здоровья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_zpr.docx | 65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
старшая группа с ЗПР 2020-2021 уч. год
01.09 – 14.09 Мониторинг | ||||||
Сентябрь 3 неделя (14.09-18.09) | ||||||
№ недели | Тема недели | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||
3 | «Детский сад. Профессии сотрудников детского сада» | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Детский сад» Вспомнить название и дать понятие назначения основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и др.) Формировать знания о профессиях работников детского сада. Прививать правила поведения в детском саду, в группе Упражнения на развитие зрительной памяти и пространственной ориентировки. Словарь: кто? что делает? (Бунеев Р.Н. стр.17) | Выставка детских рисунков на тему: «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями) | ||
художественно-эстетическое развитие | Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогическая диагностика) Тема: «Картинки для наших шкафчиков» Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество - рисование предметных картинок и оформление рамочками. (И.А.Лыкова (ср.) стр.16) Лепка предметная Тема: «Ушастые пирамидки». Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка. Планирование работы. (И.А.Лыкова (ср.) стр. 28) Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика) Тема: «Посмотрим в окошко» Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна через видоискатель. (И.А.Лыкова (ср.) стр.18) | |||||
Сентябрь. 4 неделя (21.09-25.09) | ||||||
4 | «Осень. Перелетные птицы» | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Осень» Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, сдержащих отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание частые дожди). Упражнения: «Сравни картинки» (лето и осень), «Выбери правильно» (картинки об осени). Словарь: слова – понятия: листопад, отлет, похолодание, заготовка, утепление; признаки: золотая, холодный, моросящий, пасмурный, засохший, мокрый; действия: идет, льет, моросит, засыхает, дует, срывает, улетают. (И.А. Морозова стр. 12) | Экскурсия вокруг детского сада. Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями).. | ||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация из природного материала на бархатной бумаге Тема: «Листопад и звездопад» Создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста. (И.А.Лыкова (ср.) стр.36) Лепка предметная по представлению Тема: «Мухомор» Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки). (И.А.Лыкова (ср.) стр 44) Рисование Тема: «Деревья в нашем парке» Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. (И.А.Лыкова (старшая) стр. 32) | |||||
Сентябрь. 5 неделя (28.09-02.10) | ||||||
5 | «Овощи. Труд людей в огородах» | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Овощи» Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развитие логического мышления. Упражнения: «Отгадывание загадок», «Скажи ласково», «Назови сок», «Что в мешочке?» Слугаоварь: слова – действия: копают, срывают, заготавливают, собирают; антонимы: кислый – сладкий,…; развитие диалогической речи: беседа по тексту, составление предложений по демонстрируемому действию. (И.А. Морозова стр. 22) | Выставка детских поделок «Пластилиновый огород» | ||
художественно-эстетическое развитие | Рисование по содержанию загадок и стихов. Тема: «Загадки с грядки» (овощи) Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. (И.А. Лыкова (ст.гр.) стр.44) Лепка сюжетная по мотивам белорусской сказки «Пых». Тема: «Во саду ли, в огороде» Создание композиции из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового метода сворачивание ленты в розан (кочан капусты). (И.А.Лыкова (ср.гр.) стр.48) Рисование модульное ватными палочками. Тема: «Кисть рябинки, гроздь калины» Создание осенних красивых композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов и техник. (И.А.Лыкова(ср.гр.) стр. 46) | |||||
Октябрь. 1неделя (05.10-9.10) | ||||||
6 | «Фрукты. Труд людей в садах». | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Фрукты» Уточнить знания детей о фруктах, учить составлять загадки описания фруктов; закреплять понятия «фрукты». Упражнения: «Разложи плоды по группам» (по цвету, форме, величине), «Назови ласково», «Угадай на вкус». Словарь: слова – действия: срывают, заготавливают, собирают; антонимы: кислый – сладкий,…; согласование числительного с существительным. (И.А. Морозова стр. 28) | Изготовление книги рецептов, «Моё любимое блюдо» (совместно с родителями) | ||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация мозаика с элементами рисования. Тема: «Тучки по небу бежали» Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок на синего, серого, голубого цвета на кусочки и наклеивание их в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. (И.А.Лыкова (ср.гр.).стр.50) Лепка предметная Тема: «Вот какой у нас арбуз!» Лепка ломтей арбуза - моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом. (И.А.Лыкова (ср.) стр. 40) Рисование красками (по представлению) и карандашами (с натуры) Тема: «Яблоко - спелое, красное, сладкое» Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами. (И.А.Лыкова (ср.гр.) стр. 42) | |||||
Октябрь. 2 неделя (12.10-16.10) | ||||||
7 | Мир животных «Домашние животные». | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Домашние животные» Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая людям); о том как заботится человек о домашних животных. Упражнения: «Разрезанные картинки», «Узнай по описанию», «Кто как кричит?». Словарь. Название животных и частей их тела (голова, туловище, хвост, вымя, рога, лапы, копыта, когти, шерсть, грива, морда, табун, стадо). Действия: заботиться, ухаживать, доить, бегает, скачет, прыгает, мычит, ржет, мяукает, царапается, кусается, бодается. (И.А. Морозова стр. 62) | Создание выставки игрушек «Домашние животные» | ||
художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное Тема: «Нарядные лошадки» Декоративное оформление лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). (И.А.Лыкова (ст. гр.) стр. 62) Лепка сюжетная по содержанию стихотворения Тема: «Лижет лапу сибирский кот» Создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение ее на «батарее» (И.А.Лыкова (ср.) стр. 60) Рисование декоративное с элементами аппликации Тема: «Перчатки и котятки» Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узор на перчатках). (И.А.Лыкова (ср.) стр. 64) | |||||
Октябрь. 3 неделя (19.10-23.10) | ||||||
8 | Изменения в жизни животных. «Дикие животные». | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Дикие животные» Закрепить понятие «животные», обобщающее понятие «дикие» животные. Названия распространенных животных леса (белка, еж, заяц, медведь, лиса, волк). Общие особенности внешнего вида (чем покрыто тело? Сколько конечностей?). Питание, способ передвижения, детеныши, звукоподача, название жилища. Упражнения: «Кого не стало?», «Узнай по описанию», «Опиши, я угадаю». Словарь. Номинативный: название животных и их детенышей, части тела, названия жилища. Предикативный: повадки, звукоподражание. Признаки: пушистый, косолапый, мягкий, большой, хитрая. (Бунеев Р.Н. стр. 21) | Создание выставки игрушек «Дикие животные» | ||
художественно-эстетическое развитие | Рисование с элементами аппликации Тема: «Зайка серенький стал беленьким» Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашевой краской. (Лыкова (ср.) стр. 58) Лепка сюжетная Тема: «Вот ёжик - ни головы, ни ножек...» Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественными материалами для изображения колючей «шубки». (Лыкова (ср.) стр. 52) Рисование красками по мотивам литературного произведения Тема: «Мышь и воробей» Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных (мыши и воробья). (Лыкова (ср.) стр. 54) | |||||
Октябрь. 4 неделя (26.10-30.10) | ||||||
9 | Транспорт. Грамотный пешеход. | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Транспорт в городе» Закрепить обобщающее понятие «транспорт». Виды и наименования распространенного транспорта. Детали и части транспорта. Профессии людей управляющих транспортом. Обучать правилам дорожного движения (дорожных знаки и их назначение). Формировать навыки безопасного поведения на улицах города. Упражнения: «Кто чем управляет», «Назови транспорт», «Что хорошо, что плохо?»(правила поведения в транспорте). Словарь. Названия транспортных средств, названия профессий; ток, бензин, пассажир. Признаки: грузовой, легковой, пассажирский. электрический,…Составление рассказов по серии картинок. (Бунеев Р.Н. стр. 34) | Экскурсия в комнату ПДД | ||
художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Машины нашего города» Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. (Комарова Т.С. стр. 69) Лепка Тема: « Грузовая машина» Учить передавать в лепке характерные особенности грузовой машины: кузов, кабина, колеса, используя разные приемы лепки. Учить самостоятельно дополнять работу деталями: фары, бампер, ….Устойчиво располагать работу на подставке. Развивать наблюдательность и внимание. (Бунеев Р.Н. стр. 125) Рисование Тема: «Самая красивая машина» Учить детей передавать свои представления о машине будущего, передавая форму основных частей и деталей, их величину и расположение. Использовать простой карандаш для создания эскиза. Закреплять правила закрашивания изображения и правила нанесения контура (более сильный нажим). Развивать творческие способности. (Бунеев Р.Н. стр. 125) | |||||
Ноябрь. 1 неделя Каникулы 02.11-06. 11 «Путешествие в страну «Здоровье» | ||||||
Ноябрь. 2 неделя (09.11-13.11) | ||||||
10 | Человек в мире вещей. Одежда. Головные уборы. Обувь | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Наша одежда и обувь» Закрепить понятие «одежда» и ее названия, обобщающее понятие «обувь», ее назначение. Названия распространенных предметов одежды и видов обуви. Детали одежды (воротник, карман, манжет) и фурнитура (молния, пуговица, кнопка), детали обуви. Одежда для мальчиков и девочек (мужская и женская). Различие одежды и обуви по сезону. Материалы для пошива одежды и для изготовления обуви (резина, кожа, замша,…). Уход за одеждой и обувью. Упражнения: «Запомни ряд», «Сравни», «Четвертый лишний». Словарь. Понятия: - название предметов одежды, их деталей (комбинезон, свитер, костюм, капюшон, оборка, пояс); - названия материалов (кожа, мех, шерсть, шелк ). Признаки: теплые, женская, красивое, спортивный. Действия: надевать, снимать, стирать, застегивать, сушить, утюжить, зашивать.Составление сложных предложений с союзом а. (Бунеев Р.Н. стр. 26, 27) | Выставка творческих работ «Одежда руками мамы, бабушки» | ||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Чудо Валенки» Учить детей парному вырезыванию, проявлять выдумку и фантазию, дополнять изображение мелкими деталями (опушка, шнуровка, замочки). Продолжить формировать навыки коллективной деятельности; умение располагать предметы на общем листе бумаги. Развивать зрительно-двигательную координацию. (Бунеев Р.Н. стр. 109) Лепка. Тема: «Украсим платье » (декоративная лепка) Учить украшать платье с помощью пластилинографии, дополняя изображение деталями (воротник, карман, пояс,…) способом «налеп». Развивать творчество, воображение. (Бунеев Р.Н. стр. 109) Рисование декоративное с элементами аппликации. Тема: «Перчатки и котятки» Оформление «перчаток» или «рукавичек» по своим ладошкам – левой правой. Формирование графических умений путем обведения карандашом ладошки без отрыва от бумаги. Создание орнамента, узора на «перчатках», «Рукавичках». (И.А. Лыкова (ср.гр. стр. 64) | |||||
Ноябрь. 3 неделя (16.11-20.11) | ||||||
11 | Моя семья. (День матери) | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Моя семья» Закрепить понятие «семья» (люди-родственники, общая фамилия, живут в одной квартире, заботятся друг о друге). Родственные отношения людей в семье. Закреплять знание своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать заботливое отношение к маме; членам своей семьи. Ролевые отношения членов семьи и их основные обязанности(связь с возрастом и полом). Семейные праздники. Обязанности детей в семье. Упражнения: «Составь свою семью по схеме», «Кем был мальчик? Кем будет девочка?», «Кто моложе?». Словарь. Понятия: семья, мама, папа, дочь, сын, брат, бабушка, родственники, фамилия, дом, квартира, забота. Признаки: дружная, веселая, пожилой, старый, взрослый, детский. Действия: живут, заботятся, ухаживают, отдыхают. Составление рассказов по сюжету. (Бунеев Р.Н. стр. 30) | Создание фотоальбома «Моя семья» | ||
художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное Тема: «Водоноски - франтихи» Декоративное оформление фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). (Лыкова ст.гр.стр.164) Лепка декоративная по мотивам народной пластики. Тема: «Водоноски у колодца» Дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой. Лепка женской фигурки на основе юбки колокола (простого конуса). (И.А.Лыкова (ст.гр. стр.160) Рисование Тема: «Моя дружная семья » (контур ладони) Учить изучать элементы портрета близких людей, передавая характерные особенности облика членов семьи (усы, очки, прическа). Напомнить последовательность рисования: глаза, нос, губы, прическа, одежда. Совершенствовать навыки рисования карандашами (Бунеев Р.Н. стр. 117) | |||||
Ноябрь. 4 неделя ( 23.11-27.11) | ||||||
12 | В мире профессий | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Профессии людей» Закрепить понятие «профессия, работа», значение для человека (общественная польза, заработная плата). Проследить путь получения профессии: школа – училище, институт – работа. Названия распространенных профессий (врач, повар, строитель, продавец), их общественная значимость. Орудия труда и механизмы, помогающие в работе, спецодежда. Материалы используемые при работе. Профессии родителей и сотрудников детского сада. Упражнения: «Подбери пару, орудие труда - профессия», «Что лишнее», «Чем отличаются? Чем похожи?» (домик из конструктора и настоящий ). Словарь. Понятия: названия профессий, орудий труда, спецодежды, материалов Признаки: умелый, старательный, ответственный. Действия характерные для данной профессии.. Составление творческого рассказа «Кем я хочу быть». (Бунеев Р.Н. стр. 53) | Создание фотоальбома «Профессии наших родителей» | ||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Мышонок - моряк» Вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приёмов аппликации: срезание углов для получения корпуса корабля, разрезание по диагонали квадрата для получения паруса. (И.А. Лыкова ср.гр.стр.130) Лепка коллективная Тема: «На арене цирка» (дрессированные животные) Уточнение и активация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух сторон. (И.А. Лыкова ср.гр.стр.118) Рисование по замыслу Тема: «Веселый клоун» Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех). (И.А. Лыкова ср.гр.стр.120) | |||||
Декабрь. 1 неделя (30.11-04.12) | ||||||
12 | «Мой край. Мой город». | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Родной город» Расширить знания детей о понятии «город», сравнить город с деревней. Различить понятия проспект, улица, площадь. Закрепить названия городских учреждений: больница, д\с, школа, почта, церковь, аптека, вокзал,…Места отдыха города, памятники нашего города. Правила поведения в городе. Упражнения: «Выкладываем из палочек дома», «Найди свой город по фото», «Исправь предложение» (Мы живем на домах ). Словарь. Понятия: проспект, площадь, сквер, музей, памятник,… Признаки: городской, жилой, промышленный. Действия: растет, хорошеет, заселяют. Составление рассказа на тему «Мой город». (Бунеев Р.Н. стр. 56) | Выставка детского творчества «Мой край». | ||
художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Украшение одежды, обуви Народов Севера» Продолжать знакомство детей с родным краем: народом ханты и манси, с их орнаментом на одежде, обуви (малица, кисы, меховые варежки). Учить рисовать хантыйский узор – «заячьи ушки» и украшать им одежду. При анализе объяснять название своего изделия, орнамента. Воспитывать любовь к родному краю; уважение к народам ханты и манси (конспект). Лепка Тема: «Мы поедем, мы помчимся…» Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов. (И.А. Лыкова ст. гр. стр.108) Рисование Тема: «В доме зажглись огоньки» Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: серые дома, а в окнах разноцветные огни. Придумывать и изображать жилые дома, опираясь на обобщенные представления о строении зданий, упражнять в закрашивании рисунка: интенсивный яркий – для окон, слабый – для стен домов. Тренировать мелкую моторику. Развивать фантазию и воображение (Бунеев Р.Н. стр. 124) | |||||
Декабрь. 2 неделя (07.12-11.12) | ||||||
13 | «Зима. Изменения в природе». | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Зима» Место зимы среди других времен года (после…, перед…, до…). Приметы зимы: снегопад, морозы, метели; солнце светит, но не греет, лед на водоемах; деревья спят, вечнозеленые деревья; птицы перебираются ближе к человеку, зимняя одежда у людей, уборка снега. Упражнения: «Выбираем картинки с изображением зимы, доказываем свою точку зрения», «Ошибки художника», «Исправь предложение» (Мы живем на домах ). Словарь. Признаки: снежный, зимний, морозный, ледяная, холодный. Антонимы (много-мало, холодный – теплый, зимний - летний).Учить задавать вопрос к картинке. (Бунеев Р.Н. стр. 22) | Прогулка в городской парк. | ||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования. Тема: «Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)» Аппликативное изображение ёлочки из треугольников полученных путём разрезания квадратов по диагонали. Украшение ёлок декоративными элементами сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создание расивых новогодних открыток в подарок родителям. (И.А.Лыкова ср.гр.стр. 72) Лепка. Тема: «Снегурочка танцует» Лепка Снегурочки в длинной шубке из конуса. Скрепление частей (туловища и головы)с помощью валика - «пушистого воротника». Передача несложного движения лепной фигурки путём изменения положения рук: руки в стороны, подняты вверх и т.д. будто Снегурочка танцует. (И.А.Лыкова ср.гр.стр. 68 ) Рисование с элементами аппликации. Тема: «Белая берёза под моим окном» Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. (И.А.Лыкова ст.гр.стр. 92) | |||||
Декабрь. 3 неделя (14.12-18.12) | ||||||
14 | Новый год у ворот | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Новый год» Дать представление о празднике, особенностях и традициях празднования: наряжаем елку, готовим карнавальные костюмы, маски, Дед Мороз, Снегурочка, дарим подарки. Учить детей составлять рассказ о празднике по опорным картинкам. Словарь: Маскарад, хоровод, фейерверк, праздник, поздравления, хлопушки. (И.А.Морозова стр.75) | Адвент - календарь. | ||
художественно-эстетическое развитие | Рисование с натуры Тема: «Еловые веточки» Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» (И.А. Лыкова ст. гр. стр.100) Лепка Тема: «Звонкие колокольчики» Создание объёмных полых (пустых внутри)поделок и декоративное оформление по замыслу. (И.А. Лыкова ст. гр. стр.104) Рисование декоративное Тема: «Волшебные снежинки» (краски зимы) Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. (И.А. Лыкова ст.гр. стр.94) | |||||
Декабрь 4-5 неделя (21.12-01.01) Мониторинг каникулы |
Январь (02.01-10.01) каникулы | ||||||||||
Январь 2 неделя (11.01-15.01) | ||||||||||
№ недели | Тема недели | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | ||||||
15 | Начало года. Зимние забавы | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Зимние забавы детей» Продолжить знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления о зимних видах спорта; закреплять понятие «спортивная одежда» (И.А.Морозова стр.73) | Стенгазета «Один день каникул» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация с элементами рисования Тема: «Заснеженный дом» Создание выразительного образа заснеженного дома, творческое применение различных техник аппликации(симметричная, обрывная, накладная). (И.А. Лыкова ст.гр. стр.112) Лепка. Тема: «Зимние забавы» Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок вылепленных на основе цилиндра надрезанием стекой. (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 114) Рисование Тема: «Начинается январь, отрываем календарь» Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передающие впечатления о разных временах года. (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 106) | |||||||||
Январь, 3 неделя (18.01-22.01) | ||||||||||
16 | Мой дом. Мебель | познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Мой дом. Мебель» Закреплять знания детей о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартиры на лестничной площадке), назначении комнат в квартире; формировать понятия «вверху», «внизу», «высокий», «низкий», «сверху», «снизу». Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели; учить правильно обставлять комнату; воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. (И.А.Морозова стр.51, 136) | Занятие совместное с родителями «Опасность в доме» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Рисование по мотивам сказки «Рукавичка» Тема: «Кто, кто в рукавичке живёт?» Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Прередача в рисунке характеров и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру рисунка. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 82) Лепка рельефная в спичечном коробке Тема: «Сонюшки-пеленашки»Создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок на основе валика с закругленными концами. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 80) Рисование фантазийное по мотивам песенки Тема: «Крючка, Злючка и Зака - Закарючка» Рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения. Самостоятельный поиск адекватных изобразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки, создание изображений обоими руками. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 86) | |||||||||
Январь, 4 неделя (25.01-29.01) | ||||||||||
16 | Книга. В мире сказок. | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «По тропинке сказок» сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке; развивать умения вспоминать сказку, грамотно излагать последовательность событий, происходивших в ней; через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев; развивать логическое мышление, тренировать память, внимание; способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде. (Конспект) | Изготовление книжки самоделки. С загадками. | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: «Избушка ледяная и лубяная» Создание на одной аппликативной основе (стена –большой квадрат, крыша-треугольник, окно-маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. (И.А.Лыкова ср.гр.стр. 92) Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки Тема: «Два жадных медвежонка» Учить лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. (И.А.Лыкова ср.гр.стр. 84) Рисование цветными карандашами по замыслу. Тема: «Кто, кто в рукавичке живёт» (по мотивам сказки рукавичка) Создание интереса к иллюстрированию сказок доступными изобразительно выразительными средствами. Рисование по содержанию литературного произведения. Передача в рисунке характера и настроения героев. Освоение приёмов передачи сюжета: выделение главного – крупное изображение по центру на первом плане; передача как смысловых так и пропорциональных соотношений между объектами. (И.А.Лыкова ср.гр.стр. 84) | |||||||||
Февраль, 1 неделя (01.02-05.02) | ||||||||||
17 | Мой дом (посуда, кухонные электроприборы) | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Столовая и кухонная посуда» Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде. (И.А.Морозова стр.42) | Выставка работ «Ярмарка посуды» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи» Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм, характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. (Конспект) Лепка коллективная. Тема: «Чайный сервиз» Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайный сервиз для игрушек).Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 108) Рисование Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды» Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать , эстетическое восприятие народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоциональное положительное отношение к народному творчеству. (Конспект) | |||||||||
Февраль. 2 неделя (08.02-12.02) | ||||||||||
18 | Виды транспорта | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Транспорт» Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом; проявлять внимание, активную мыслительную деятельность; использовать в речи активный словарь по теме; выполнять задания в команде. Словарь: (И.А.Морозова стр.77-81) | Выставка рисунков «Умные машины» (совместная работа с родителями) | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Быстрокрылые самолеты» Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Видоизменение деталей: загибание, отгибание и срезание углов. Деление прямоугольника пополам, поперёк, по диагонали. И.В.Лыкова (ср.гр.) стр.98 Лепка. Тема: «Весёлые вертолёты» Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способа передвижения самолета. И.В.Лыкова (ср.гр.) стр.96 Рисование «Автобус едет по дороге» Учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса, рисовать предмет крупно. соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта, показывать выразительные возможности цвета; закреплять прием закрашивания в одном направлении, всей кистью, доводя до контура. знакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте. (Конспект) | |||||||||
Февраль. 3 неделя (15.02-19.02) | ||||||||||
19 | Зимующие птицы | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Зимующие птицы» Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы; познакомить с условиями жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. (И.А.Морозова стр.89) | Совместная деятельность детей и родителей, кормушка для птиц. | ||||||
художественно-эстетическое развит ие | Рисование сюжетное гуашевыми красками. Тема: «Как розовые яблоки – на ветках снегири» Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения, цвета. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 90) Лепка коллективная, сюжетная. Тема: «Прилетайте в гости » (воробушки на кормушке) Лепка птиц конструктивным способом из трёх-четырёх частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глаз, семечки для клюва). Получение выразительного цвета, путём двух исходных цветов. Расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 88) Рисование Тема: «Зимующие птицы» Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно; Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем; Развивать мелкую моторику и творческие способности детей; (Конспект) | |||||||||
Февраль. 4 неделя (22.02-26.02) | ||||||||||
20 | Родина. 23 февраля - день защитника отечества. | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «День защитника отечества» Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках родины. (И.А.Морозова стр.102) | Музыкально-спортивное развлечение «День защитников» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация предметная (предметно-декоративная) Тема: Галстук для папы Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги или ткани для оформления папиного портрета. (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 138) Лепка предметная из глины или солёного теста. Тема: Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом). (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 140) Рисование с опорой на фотографию. Тема: Папин портрет. Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. (папы, дедушки, брата, дяди) (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 136) | |||||||||
Март. 1 неделя (01.03-05.03) | ||||||||||
21 | Международный женский день | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «8 марта» Учить детей составлять рассказ на тему «8 марта» по представлению (с опорой на картинки-подсказки); согласовывать существительные в косвенных падежах, в роде, в настоящем и прошедшем времени; развивать непроизвольную память, мышление , координацию движений. (И.А.Морозова стр.115) | Выставка детского творчества « Моя мамочка, бабушка самая, самая» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Мамин портрет» Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. (конспект) Лепка рельефная, декоративная из пластилина или солёного теста. Тема: Цветы-сердечки Создание рельефных картин в подарок близким людям мама или бабушкам. Поиск вариантов с изображением цветов- с элементами сердечек. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 140) Рисование Тема: «Красивые салфетки» Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, волнистые линии). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 110) | |||||||||
Март. 2 неделя (09.03-12.03) | ||||||||||
22 | Весна. Изменения в природе. | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Характерные признаки весны» Учить детей сравнивать признаки весны и осени в природе; составлять рассказ сравнение осенних и весенних признаков. И.А.Морозова стр.117 | Итоговая беседа с просмотром слайд презентации: «Весна» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Весенний ковер» Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. (Комарова стр.102) Лепка декоративная. Тема: «Весенний ковёр» (плетение из жгутиков) Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 166) Рисование в технике «по мокрому» Тема: Весенне небо Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому». (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 168) | |||||||||
Март. 3 неделя (15.03-19.03) | ||||||||||
24 | Игрушки | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Игрушки» Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. (И.А.Морозова стр.33) | Выставка «Моя любимая игрушка» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Рисование декоративное с натуры Тема: Хоровод матрёшек Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, сорочке, фартуке, платке). Воспитание интереса к народной культуре. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 106) Лепка декоративная по мотивам народной пластики. Тема: «Филимоновские игрушки-свистульки» Знакомство с филимоновской игрушкой как видом народно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование о ремесле игрушечных дел мастер. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 112) Рисование Тема: «Веселая ярмарка» — «Дымковские игрушки» Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, Матрешки; -закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора; -развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, элементы узора; -приобщать детей к истокам русской народной культуры. (Конспект) | |||||||||
Март. 4 неделя (22.03-26.03) Каникулы | ||||||||||
Март. 5 неделя (27.03-02.04) | ||||||||||
25 | Продукты питания. Труд повара. | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Продукты питания» Закрепить обобщающее понятие «продукты», умение классифицировать их на группы (молочные, мясные, мучные), умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные от существительных. Расширять кругозор детей. Упражнять в выборе правильных продуктов для приготовления супа и компота. Развивать умение анализировать и выполнять контрольно-оценочные действия. Развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Тренировка логического мышления. Совершенствовать умения работать в малых группах, выслушивать мнения товарищей, договариваться, действовать сообща. (Конспект) | Экскурсия на кухню. Пополнение кулинарной книги «Моё любимое блюдо» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация Тема: «Большой и маленький бокальчики» Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызвать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. (Комарова стр.125) Лепка. Тема: «Хлеб. Хлебобулочные изделия» (из соленого теста) закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий. (Конспект) Рисование Тема: «Городецкая роспись деревянной доски» Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. (Комарова стр.59) | |||||||||
Апрель. 1 неделя (05.04-09.04) | ||||||||||
26 | Я и моё здоровье. | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: Я и моё здоровье учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; цветотерапия; развитие мышления, памяти, зрительного восприятия. (Конспект) | Занятие совместное с родителями «Опасность в доме» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: «Дети делают зарядку» Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять прием рисования и закрашивания. (Комарова стр.82) Лепка. Тема: «Девочка пляшет» Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. (Комарова стр.95) Рисование Тема: «Витамины и здоровый организм» Закрепить знания детей о правильном питании, уточнить понятия витамины, закрепить знания о витаминах; воспитывать желание вести здоровый образ жизни: закрепить умения рисовать фрукты и овощи нетрадиционными способами (картошкой, мятой бумагой, ватными палочками и т. д.) воспитывать аккуратность в пользовании гуашью (конспект). | |||||||||
Апрель. 2 неделя (12.04-16.04) | ||||||||||
27 | Космос. Земля – наш общий дом. | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: Путешествие на луну Расширять и активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать работу над развитием связной речи, закрепление умение отвечать на вопросы. Расширять запас слов, обозначающих предметы, действия, признаки, связанные с космосом. Способствовать формированию грамматического строя речи (образования слов с помощью суффиксов) Развивать познавательный интерес. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение подобрать рифму. Упражнять в конструировании из счетных палочек. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. (Конспект) | Выставка творческих работ «Космос» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация из фактурной бумаги. Тема: Ракеты и кометы Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два для крыльев). Совершенствование обрывной техники. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 126) Лепка рельефная Тема: «Звёзды и кометы» Создание рельефной картины со звездами, кометами, созвездиями. Самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цвета на другой). (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 124) Рисование Тема: «Космос» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике свеча + акварель + «сухая» кисть + набрызг + смешение красок; умении располагать рисунок по всей плоскости листа; развивать чувство композиции, фантазию, творчество; воспитывать аккуратность в выполнении рисунка, закрепить знание материалов, нетрадиционных изобразительных техник. (конспект) | |||||||||
Апрель. 3 неделя (19.04-23.04) | ||||||||||
28 | Домашние и дикие птицы. | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: Домашние и дикие птицы Расширять и уточнять представления детей о природе, о птицах. Развивать в играх память, внимание, мышление. Отработать порядковый счет в пределах 7. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь прилагательными, характеризующими предмет. Упражнять в образовании однокоренных слов. (Конспект) | Экскурсия в «Живой уголок. Наблюдение за птицами» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема: Важный петух Уточнить и закрепить названия домашних птиц и их птенцов; закрепить порядковый счет от 1 до 10; формировать и расширять знания детей о петухе; учить рисовать петуха; обучать навыкам работы с восковыми мелками и акварельными красками; развивать умение классифицировать домашних птиц по семейкам; развивать умение рисовать геометрические фигуры и разнонаправленные линии; развивать работу мелких мышц пальцев рук, формировать точность и аккуратность изобразительных действий развивать долговременную память, зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление и речевую активность. воспитывать эмоционально — положительный настрой к процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам своих товарищей и умение говорить им добрые слова. (Конспект) Лепка предметная Тема: «Птичка невеличка» Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. -Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение. (Конспект) Рисование Тема: «Роспись петуха» Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковской росписи. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. (Комарова стр.94) | |||||||||
Апрель. 4 неделя (26.04-30.04) Диагностика | ||||||||||
Май 1 неделя (04.05-07.05) Каникулы (День победы ) | ||||||||||
Май. 2 неделя (11.05-14.05) | ||||||||||
29 | Обитатели подводного мира | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Обитатели подводного мира» Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды. развивать связную речь детей, расширять словарный запас; вызвать интерес к жизни морских обитателей; развивать память, мышление, воображение детей. (Конспект) | Коллективная работа «Аквариум с рыбками» (оригами) | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация силуэтная Тема: «Стайка дельфинов» Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты) (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 182) Лепка коллективная Тема: «Плавают по морю киты и кашалоты» Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников) (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 180) Рисование Тема: «Бал у Морского царя» Вызвать желание нарисовать сказочных морских обитателей. | |||||||||
Май. 3 неделя (17.05-21.05) | ||||||||||
30 | Сбережем природу (насекомые, цветы) | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Насекомые» Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик, муха), внешним строением их тел, названием отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о вреде и пользе насекомых для людей и растений. И.А.Морозова стр.128 | Изготовление книжек-малышек «Загадки о насекомых» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Рисование с элементами аппликации коллективная. Тема: «Нарядные бабочки» Вырезание силуэтов нарисованных бабочек, способом силуэтного вырезания. И оформление коллективной работы по своему желанию. (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 204) Лепка сюжетная коллективная Тема: «Муха- цокотуха» Создание сюжетной пластичной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения (крылья, туловище, лапки) и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей (для крыльев использовать фольгу, фантики; для усиков проволоку, спички, зубочистки, для глаз бусинки, бисер). Формирование коммуникативных навыков. Синхронизация обеих рук в процессе создания скульптурного образа. Воспитание интереса к живой природе. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 142) Рисование Тема: «Радуга-дуга не давай дождя» Самостоятельное и творческое отражение представление о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отношения к природе. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 136) | |||||||||
Май. 4 неделя 2 (24.05-28.05) | ||||||||||
31 | До свиданья детский сад. Скоро лето. | Познавательное развитие | Окружающий мир Тема: «Скоро лето» углубить и обобщить представления детей о лете. развивать эмоциональное восприятие окружающего мира; прививать любовь к художественным произведениям; учить детей выражать свои мысли и чувства посредством творчества; развивать устную речь и словарный запас. (Конспект) | Выставка рисунков «Лето, ах лето» | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Аппликация коллективная Тема: «Цветы луговые» Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василёк) (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 198) Лепка сюжетная коллективная Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лепка луговых цветов и насекомых по выбору, с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости. (И.А.Лыкова ср.гр. стр. 200) Рисование - фантазирование с элементами детского дизайна Тема: «Чем пахнет лето?» Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. (И.А.Лыкова ст.гр. стр. 206) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с ребенком-алаликом
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ...
Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте
Индивидуальный план работы для ребенка с ОВЗ на логопедическом пункте, составлен на основе мониторинга речевого развития....
Индивидуальный перспективный план работы на ребенка
Цель: определение направлений коррекционной работы и содержания коррекционной работы...
Индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ
планирование индивидуальной работы с ребенком 4лет с ОВЗ...
перспективный план работы с ребенком инвалидом в ДОУ
В перспективном плане предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики у ребенка-инвалида. Материал распределен на каждый месяц....
индивидуальный план работы с ребенком с ОВЗ
календарно-тематическое планирование с ребенком среднего возраста с проблемами в развитии...