Конспект занятия по развитию речи "Дорога в лес" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Дорога в лес" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa_doroga_v_les.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе
«Прогулка в лес »
Цель: Уточнить знания детей о деревьях, обобщить и расширить словарь детей по теме.
Задачи:
Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.
Учить детей различать деревья по внешним признакам.
Развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности ; познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.
Через игру развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные
Материал и оборудование:
Зайчики ( один большой, второй маленький ) картинки с изображением листьев разных деревьев ( лиственные и хвойные), иллюстрации разных деревьев, Изображение (корень, ствол, ветки и листья)
Стол с емкостью воды . деревянные игрушки , бруски , железная деталь от конструктора.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг- друга:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
( в руках у воспитателя две игрушки зайчиков )
Воспитатель : Ребята, я пришла в группу увидела, как к окну прибежал зайчик ,и его папа заяц, и я услышала такой разговор . Хотите узнать ?
Тогда слушайте ( воспитатель обыгрывает рассказ )
- Однажды маленький зайчик услышал от соседки – белки слово « Лес»
- Папа – обратился он к папе – зайцу , - а что такое лес?
- Лес – это деревья , сказал папа - береза, сосна , тополь, осина , ели.
- А что такое березы ?- не унимался зайчик.
- А что такое сосна ?
- Я вижу – сказал папа - ты вырос . Пора тебе познакомиться с лесом . Приготовься к большому прыжку! - так они и попали .
Воспитатель -Ребята давайте расскажем зайчонку что такое лес.
( Ответы детей)
Воспитатель: ну тогда
«Собирайтесь в лес скорее,
В необычный поход.
Ждут вас тайны там лесные,
Вдаль дорожка поведет…
(Проходят по дорожке и подходят к картинке)
Воспитатель :-Ой ребята а куда это мы попали ?
( Ответы детей )
Воспитатель :- Ребята скажите что такое лес ? Вы знаете ?
(Ответы детей)
Воспитатель : Лес – это дом животных, - и в лесу, много деревьев.
Воспитатель : - а какие деревья вы знаете ?
(Ответы детей)
Воспитатель :Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)
А Давайте соберём дерево . ( На столе дети собирают дерево из разрезных картинок )
Ребята, а почему дерево не падает ?
(Ответы детей) .
Физкультминутка Игра « Дерево растет»
Посмотри зайчик как мы играем . а потом в лесу расскажешь своим друзьям .
Чем пьет дерево и держится за землю ? ( Скрещиваем руки внизу и разведя пальцы) ,
- корни .
Что у дерева растет от корня ?
( Дети поднимают реки в верх соединяют пальцы и тянутся вверх, поднимаются на носочках) .
– ствол
Что у дерева растет от ствола ? ( Дети разводят руки в стороны , шевелят пальчиками )
–веточки
Воспитатель : Так почему дерево не падает ?
Дети : У дерева есть корни .
Воспитатель : а если бы не было Чтобы было с деревом ?
( Ответы детей )
Воспитатель : Правильно оно бы упало. Ну, идем дальше по лесу .. ( подходим к картинам ) где нарисован смешанный лес .
Воспитатель : Там растут разные деревья
Лиственные – это береза ,осина , тополь.- у них есть листочки
Хвойные – это елка сосна . -у них есть колкие иголочки и шишечки.
Игра «Создай лес»
Дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у картинки с берёзой, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у картинки сосны.
Какие вы молодцы справились с игрой .
Воспитатель - Как вы думаете, дерево живое?
(Ответы детей)
Воспитатель - Почему?
(Ответы детей) Оно растет, дышит, питается корнями
Воспитатель - Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их спиливают. И увозят на завод ,и там делают бумагу , карандаши , мебель .
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
Воспитатель : молодцы
Воспитатель :Ребята а дерево тонет? Как вы думаете ?
(Ответы детей )
А давайте пройдем в нашу лабораторию и узнаем все о дереве .
Опыт 1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
Дети: За окном видна улица, деревья, детская площадка, беседка.
Воспитатель: Теперь возьмите деревянные бруски, поднесите их к глазам, через брусок видна улица, деревья?
Дети: Нет.
Вывод: Дерево непрозрачно.
Опыт 2.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете дерево тонет в воде или нет? Давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим – утонет или не утонет. На столе стоит таз с водой, опустите деревянные брусочки в воду.
Дети взяли брусочки разных по размеров, положили их в таз с водой и наблюдают, что происходит с брусочками.
Воспитатель: Ребята, скажите, брусочки, которые находятся в воде тонут или нет?
Дети: Нет.
Вывод: Дерево в воде не тонет.
Воспитатель: А Давайте положим в воду запчасть от конструктора, что мы видим? Запчасть от конструктора потонула. Потому что она тяжелая
Ну вот зайчишка , узнал что такое лес? и что лес состоит из деревьев ?
А еще что дерево тонет или нет ? ребята кто скажет ?
Итог занятия :
Что вы узнали интересного для себя?
О каких свойствах дерева вы узнали?
Какой опыт заинтересовал вас больше всего?
А что больше всего понравилось?
А мне очень понравилось то, что вы были дружными, умели слушать друг друга и сумели рассказать зайчишке о лесе, и узнали что сквозь дерево ни чего не видно , и дерево не тонет в воде .
Рефлексия
Ребята посмотрите у нас на столе лежат смайлики( радостные и грустные)
Подойдите и выберите для себя тот смайлик, с которым вы ассоциируете сегодняшнее занятие.
Грустный смайлик- обозначает занятие вам не понравилась, ничего не понятно☹.
И веселый смайлик-занятие вам очень понравилось ,все было понятно☺.
(дети выбирают смайлики, делятся настроением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...