Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Весна пришла- верба зацвела»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы «Весна пришла- верба зацвела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_verba.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для детей младшей группы
«Весна пришла- верба зацвела»
Устюжина М.С., воспитатель
МБДОУ № 7 «Незабудка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и отражать их через выполнения работы по аппликации.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овальные и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, пушистые, гладкие).
Развивающие:
-развивать умение создавать почки с помощью нетрадиционной техники скатывания ваты в комочки, располагать их на заранее приготовленном трафарете;
- приклеивать в определенной последовательности на веточки, чередовать справа и слева.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, чтение стихотворений о вербе А. Фета «Уж верба пушистая…», Е. Благинина «Верба», знакомство с закличкой о вербе.
Словарная работа: ветка, верба, ваза, «комочки», «барашки», красивый, пушистый, белый, серый, овальный.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: веточки вербы в вазе, иллюстрации дерева вербы, образец выполнения работы.
Раздаточный: картон цветной половина листа А4, трафареты веточки вербы и вазы на каждого ребёнка, вата, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие кто-то спешит, давайте попробуем отгадать загадку, и узнаем кто же этот таинственный гость!
Кто позабыв тревоги
Спит в своей берлоге?
Спит он долго, до весны
И, наверно, видит сны! (Ответы детей)
-Ребята ,посмотрите , это мишка-топотыжка к нам на занятие из леса пришел.
-Здравствуйте, ребята, я очень долго спал, а когда проснулся, увидел, что в лесу стало очень красиво: цветут первые цветы подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки - «серые комочки». Они такие же мягкие и пушистые, как я.
Во время рассматривания вербы, воспитатель рассказывает.
Воспитатель: Ранней весной в марте месяце, когда еще полно снега, расцветает верба, самая первая! Это верная примета того, что наступила весна. Посмотрите ребята, на веточках появились пухлые почки, они похожи на шарики, а затем шарики лопаются и появляются сережки. Посмотрите, сейчас они серые, а потом становятся желтыми, как солнышко! Давайте подойдем к веточкам вербы и рассмотрим их поближе. Можно потрогать руками. На ветках есть «шарики». Раньше их называли барашками. (Дети рассматривают веточки настоящей вербы)
- Как вы думаете, какой они формы? (ответы детей)
- А какого цвета шарики? (ответы детей)
-А что ещё можно сказать о шариках , какие они по ощущению? (ответы детей).
-Как расположены комочки на ветке? (ответы детей).
-А ветки вербы, какие? (ответы детей).
- А ствол, какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а давайте расскажем мишутке нашему приговорку про вербу.
Все теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Расцветай скорей, верба!
Пушистая, серебристая!
Приходи скорей, весна!
Ребята, наш мишка очень долго спал в берлоге. Давайте поможем ему окончательно проснуться, сделаем физмунутку!
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Дети, скоро верба отцветёт и комочки отпадут. А Мишка-топотыжка предлагает нам сделать поделку с веточкой вербы, чтобы мы могли долго ею любоваться.
- Посмотрите у вас лежат листы бумаги. А рядом лежат трафареты вазы, веточки и вата.
Шарики будем делать из ваты, скатывать небольшое количество в шарики между ладошками. Вот так: (отрываю не много ваты, скатываю между ладошками и макаю в клей, и прикладываю на ветку поочерёдно, то с одной, то с другой стороны.)
Вот так просто и красиво получается.
- Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте согреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «мишка»
Медвежонок в гости шёл
К рыжей белке он зашёл,
И на озеро к бобру,
И к ежу зашёл в нору.
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
(Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца)
Воспитатель. Ребята проходите за столы. Посмотрите ,наш мишка для нас уже все приготовил. Напомните мне пожалуйста, с чего мы начнем?(ответы детей)
Воспитатель. Да ребята, вы все правильно сказали. Берем кисточку возле железной юбочки набираем клей. Промазываем веточки клеем, а затем приклеиваем кусочки ваты.( Дети приступают к работе ,педагог помогает, задает уточняющие вопросы).
Воспитатель. Какие необычные получились у вас веточки вербы.
Давайте позовем мишутку, чтобы он посмотрел какая красота у вас получилась.
- Посмотри, Мишка, как хорошо ребята выполнили аппликацию почек вербы из ваты. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как и ты.
Мишка: Ребята, какие вы молодцы, у всех получились очень красивые веточки.
Спасибо вам.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Топотыжке чем мы сегодня занимались? Из чего состоит верба? Что вам больше всего понравилось? И почему?(ответы детей)
Мишка: Спасибо за проделанную работу, эти веточки останутся надолго с нами.
Воспитатель: Дети, вы все постарались, все молодцы! Мишутка доволен вашими работами. Ему пора возвращаться в лес. До свидания! (мишка «уходит», воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
ИЗО Тема: «Весна пришла, верба зацвела ...»
1. Учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.2.Создавать образ дерева с помощью оттиска....
Весна пришла, верба зацвела
Конспект занятия по рисованию пальчиками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 - 7 лет "Верба в вазе"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание».Цель...
Конспект продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы аппликация «Верба»
Цель: продолжать учить создавать предметное изображение в натуры и по представлению.Задачи:-образовательные: закреплять приемы вырезания симметричных предметов; закреплять; учить красиво располагать ф...
ОТКРЫТОЕ НОД "Верба зацвела, наступила весна"
Познакомить детей с деревом – верба его отличительной особенностью – ранней весной на дереве появляются красивые серо-белые пушистые округлые комочки – это цветочные почки.Закрепить ...
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы "Веточки вербы весной"
Данный конспект направлен на развитие графомоторных навыко у детей средней группы....