Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
методическая разработка
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_plastilin.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю принять участие в мастер – классе.
Цель мастер - класса: Развитие у детей художественно - творческих способностей средствами пластилинографии. Повышение профессионального мастерства педагогов и дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционной техникой работы с пластилином.
Задачи:
- способствование формированию навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие эмоций и фантазии;
- освоение педагогами и родителями нетрадиционной техникой работы с пластилином;
Ожидаемый результат:
- создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
- применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
- повышение уровня профессиональной компетентности.
Материал для занятия:
контур бабочки, вырезанный из плотного картона, набор пластилина, стека, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением бабочек.
Ключевые слова: пластилин, проблема, терапия.
Ход мастер – класса:
Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг».
Моя работа посвящена рассмотрению пластилиновой терапии как одному из самых «мягких» и в то же время глубоких методов психологической работы. В ней рассматриваются конкретные техники работы.
В настоящее время практикующими психологами мира активно используются различные практические инструменты: метафорические карты, песочная терапия, сказкотерапия и многое другое. Одним из эффективных методов работы с клиентами является– пластилиновая терапия. Изучением пластилиновой терапии занимались М.В. Киселева, А.И. Копытин, Л.Д. Лебедева, Е.В. Тарарина и другие.
Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния ребенка в процессе работы с пластилином.
Данный вид терапии относится к арт-терапевтическим методам работы и предусматривает лепку не только из цветного пластилина, но и соленым тестом, глиной и др.
Перед началом работы разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Вы видели, как завораживают детей бабочки? Их яркие, легкие крылышки очаровывают своей красотой. Мы не раз с детьми наблюдали за бабочками, их внешним видом, рассматривали красивые иллюстрации в книгах. Это помогло детям передать красоту и воздушность бабочек в работе по пластилинографии.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
Ребятам было предложено самостоятельно выбрать цвета пластилина и составить узор.
Разделив пластилин на маленькие части дети пальчиками разглаживают пластилин по всей поверхности бабочки, затем украшают ее сплющенными шариками, колбасками свернутыми в спиральки, колечками и др.
Хочется закончить практическую часть словами В.А.Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок...»
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей:
- во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
- предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
- устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
- покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников"
Мастер - класс знакомит педагогов с видами аппликации в технике "бумагопластика" и позволяет применить теоретические знания в практической деятельности....
Мастер класс " Игра, как средство развития мелкой моторики"
Мастер класс для родителей подготовительной группы....
Мастер-класс"Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" Презентация.
Вашему вниманию представляется мастер-класс "Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"....
Мастер-класс «Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)
Мастер-класс«Оригами, как средство развития мелкой моторики у детей» (из опыта работы)...
Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...
Мастер-класс для родителей: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста»
Работая и наблюдая за детьми, была выявлена такая закономерность: у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев. При обслед...
Мастер-класс для родителей "Оригами -как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"
laquo;Оригами – как всестороннее развитие личности ребенка"Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе...