Мастер класс " Игра, как средство развития мелкой моторики"
материал (подготовительная группа) на тему

Алексеева Маргарита Алексеевна

Мастер класс для родителей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ  филиал №3 «Верхнекетский детский сад»  Верхнекетского района Томской области

Мастер-класс

для родителей подготовительной группы

на тему  

«Игра, как средство развития мелкой моторики»

2016г

                                                                                          Подготовила: Алексеева М.А.

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Ход мастер – класса:

-Здравствуйте уважаемые родители.

Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие тонкой моторики. Кто из вас ответит, что же такое тонкая  или мелкая моторика? (ответы)

Слайд

«Ум ребенка – в пальчиках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:

Слайд

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

- Существует много игр и упражнений по развитию моторики рук. Начиная с младшей группы,  вы наблюдали постоянное присутствие пальчиковой гимнастики в работе с детьми. Если изобразительная деятельность, аппликация , работа с природным материалом в младшей группе происходит не так часто, то пальчиковая гимнастика присутствует на протяжении  всего дня, т.к этот вид деятельности   более доступен для детей этого возраста. Пальчиковая гимнастика может присутствовать как на занятии, так и на прогулке, как индивидуально, так и группой.

Старшие же дошкольники более самостоятельны и пытаются проявить себя в разных видах деятельности.  

Слайд

Обратите внимание на экран: (таблица « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»)

Понятно, что мы работаем по программе и должны дать знания в полном ее объеме.  Для дополнительной работы мы ведем проектную деятельность, которая в той или иной мере способствует развитию ребенка,  в том числе и мелкой моторики рук.

Слайд

- Давайте понаблюдаем последовательность развития навыков  мелкой моторики у дошкольников в разных возрастах. (Работа по таблице)

Хотелось бы услышать, какую работу по развитию мелкой моторики  вы ведете с детьми  дома? (ответы родителей)

Что Вы можете  предложить детям дома (ответы родителей)

-Конечно вариантов работы с мелкой моторикой массы, достаточно включить лишь воображение и желание помочь своему ребенку.

Слайд  

-Сюда можно отнести:

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
   2. Рисование, раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолеты, а девочка – похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребенка. Родителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искаженным.

 3.Изготовление поделок из природного материала: Гуляя с ребенком во дворе или парке, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека.  Помогите ребенку заметить в старой коряге притаившегося «дракона», в еловой шишке – сказочного старичка. Тогда ребенок и сам сможет увидеть множество интересных деталей для будущих поделок из шишек, желудей, соломы и др. доступных материалов. 

 4.Застегивание и растегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание  лент, шнурков, узелков на веревке. Очень часто взрослые, экономя свое личное время, лишают ребенка возможности больше работать руками. Не  дожидаясь, пока малыш самостоятельно зашнурует кроссовки, или застегнет  замок –молнию, они выполняют это за него.  А ведь именно эти, простые на первый взгляд, упражнения тренируют, развивают и  оказывают огромное влияние на развитие руки и речи ребенка. 

 5.Завинчивание и развинчивание  различных пробок,  крышек у банок, пузырьков, пены для ванн, зубной пасты и т.д. Выкладывание из пробок букв, цифр, слов. 

6. Работа с сыпучими материалами

7.  Работа с подручным материалом.

- Достаточно включить лишь воображение и желание помочь своему ребенку.

Очень надеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста.

И в заключении я хочу пригласить вас  на мастер-класс по работе с бумагой (проходим в группу)

Мастер класс

по изготовлению нестандартного материала для зарядки

Тема:  Оригами «Осенние листочки»

Цель:

Большое спасибо за внимание и активное участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников"

Мастер - класс знакомит педагогов с видами аппликации в технике "бумагопластика" и позволяет применить теоретические знания в практической деятельности....

Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....

Мастер-класс «Активизация педагогической деятельности по совершенствованию речевой активности детей средствами развития мелкой моторики»

Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. По данным М.И. Кольцовой, морфологическое и функциональное формирование речевых зон совершается под вл...

Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»

Оригами - это искусство складывания из бумаги.  Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?·         Знакомит с...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей 2–3 лет»

План мастер-класса.1. Для чего необходимо развитие мелкой моторики рук.2. подготовка ручек ребёнка для занятия с родителями. (массаж кистей рук)3. Пальчиковые игры "Дружная семейка"(Эт...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей дошкольного возраста »

laquo;Ум и речь ребенка находится на кончиках пальцев», сказал, когда то известный педагог В.А.Сухомлинский....