Театральная деятельность в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Задачи театральной деятельности в старшей группе по ФОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost_starshego_vozrasta.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи по ФОП знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее); развивать интерес к сценическому искусству; создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка; развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика , жест , пантомима и прочее); создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.
Знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее ) Просмотр кукольных спектаклей и обсуждение их с детьми. Рассматривание альбома «Опера - балет» - п родолжать формировать интерес к теме . Что мы знаем об опере и балете - уточнить знания детей о таких видах искусства как опера, балет, оперетта . Ритмопластика – ритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением.
Виды кукольного театра Масочный театр Теневой театр Театр тростевых кукол Театр игрушки Театр Би-ба- бо Театр марионеток Пальчиковый театр
Знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее ) Сюжетно-ролевая игра - «Я работаю в театре» Закреплять знания о театральных профессиях, вовлекать детей в диалог. Побуждать к вхождению в роль (атрибуты и костюмы для игры ). Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер? Активизировать познавательный интерес, познакомить с главными театральными профессиями: актёр, режиссёр , художник , костюмер, композитор.
Развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения Театрализованная деятельность способствует развитию у детей следующих личностных качеств: Эмпатия — способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Опыт социальных навыков поведения — каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, честность, смелость, доброта и т.д.). Умение решать проблемные ситуации посредством вживания в образ какого-либо персонажа. Преодоление робости, неуверенности в себе, застенчивости. Развитие речи, улучшение диалогической речи, ее грамматического строя, развитие памяти, образного восприятия. Музыкально-художественный вкус, эмоциональная отзывчивость. Нравственно-волевые качества: целенаправленность, умение и потребность доводить начатое до конца, умение преодолевать трудности.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, лучше и быстрее адаптируются в детском саду, становятся более раскрепощенными, происходит неавторитарное общение взрослого и ребенка, сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет привлекает. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками
Способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее ) Мимические этюды у зеркала – «Радость», «Гнев», «Грусть», «Удивление» и т.д. Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение. Игры – «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». Развивать у детей умение пользоваться жестами, развивать двигательные способности детей.
Развивать навыки действий с воображаемыми предметами Действия с воображаемыми предметами способствуют развитию чувства правды и веры в вымысел. Ребенок силой воображения представляет, как это происходит в жизни, и проделывает необходимые физические действия. « Д ень рождения».
Развивать интерес к сценическому искусству Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.
Создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка Педагогом создаются условия проявления инициативы у детей по обыгрыванию образов, в выборе удобного места на сценической площадке, в создании костюмов и декораций. Важно дать ребенку возможность по-своему, по-детски обыграть персонаж.
C оздавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. Постановка сказки, выбор ролей. Совместное изготовление атрибутов. Изготовление афиши, билетов. Показ родителям, либо детям младшей группы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по театральной деятельности в старшей группе
Тематическое планирование по театральной деятельности в старшей группе...
Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и мы»
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в ...
Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»
Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и дети».
Цель: Создать у детей и их родителей интерес к театру.Задачи:Развитие у детей артистические способности через театральную деятельность.Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процесс...
проект по развитию речи по средствам театральной деятельности в старшей группе
Проект по развитию речи в старшей группе: " В гостях у сказки"....
проект по развитию речи по средствам театральной деятельности в старшей группе
Проект по развитию речи в старшей группе: " В гостях у сказки"....
Досуг по театральной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Театра"
Досуг по театральной деятельностив старшей группе "Путешествие в страну Театра"...