Театрализованное представление Права Сказочных героев
материал (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей основ социально- правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_prava_skazochnyh_geroev.docx | 400.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление «Права сказочных героев»
Воспитатель: Тимофеева О.Н.
Цель: Формирование у детей основ социально- правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемы гости.
Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?
Со временем люди решили искать ответы на все эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, написали книгу «Конвенцию о правах ребенка». Все права детей записаны в Конвенции о правах ребенка. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять.
Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней,
И какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Воспитатель - Ребята, а кто из вас запомнил, как называется главный документ, в котором записаны права детей?
Презентация
1 слайд - Конвенция о правах ребенка
Я очень хочу, ребята, чтобы вы не только сами запомнили эти права, но и смогли своим друзьям рассказать какими правами может воспользоваться каждый ребенок.
Поэтому, я предлагаю вам прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы, то их права соблюдаются.
Ведущий: Сцена первая «Заюшкина избушка»
Заяц. Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса. А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.
Заяц. Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).
Лиса. Я в лесу хозяйка, на все имею право!
Ведущий: Лиса ты не имеешь права выгонять зайца из собственного дома.
Каждый имеет право на собственный дом и чужим входить не разрешается.
Лиса. Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.
Ведущий2: Сцена “Маша и медведь”.
Маша. Ребята, я слышала, что вы изучаете права человека? Помогите мне, пожалуйста.
Ведущий2: А, что случилось?
Медведь. Что случилось, что случилось? Ничего не случилось. Надоело мне самому кашу варить да в избе прибирать – вот и все.
Маша. Он хочет, чтобы я у него жила в лесу, в избушке убирала, кашу варила, да его кашей кормила. А если убегу, то он поймает меня и съест.
Ведущий2: Миша, ты не прав. Никто не имеет права закрывать детей в чужом доме и заставлять работать.
Медведь: Ну, хорошо, я помогу тебе, Маша, вернуться к дедушке и бабушке.
Ведущий: Сцена третья “Приключение Буратино»
Буратино идет в школу с «Азбукой».
Лиса. Буратино, ты куда идешь?
К о т. Да еще с «Азбукой»! Ха-ха!
Лиса. Вот именно!
Б у р ат и н о. Учиться!
Л и с а. Да разве деревянных берут?!
Кот. Да, да, деревянных!
Буратино. Папа Карло сказал, что возьмут!
Лиса. Ха! Я б на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут!
Ведущий: Возьмут! Каждый ребенок имеет право на образование.
Ведущая2: Сцена четвертая “Красная шапочка»
Красная Шапочка идет, поет, подбегает Волк.
Волк. Красная Шапочка, я тебя съем! Иди сюда поближе!
Красная Шапочка. Ой, ой, Волк, помогите, спасите!
Волк (берет ее за шиворот).
Красная Шапочка. Не ешь меня, пожалуйста, Волк!
Волк. Ха, пожалуйста, вот еще чего, это слово не для меня, конечно съем!
Ведущий: Нет, ты ее не будешь есть.
Волк. Это еще почему?
Ульян6а. Да потому, что каждый ребенок имеет право на жизнь и личную неприкосновенность.
Ведущий: Сцена пятая «Дюймовочка»
Дюймовочка сидит, в руках у нее цветок.
Жаба. Ага, вот и ты, красавица, пошли со мной.
Дюймовочка. Зачем?
Жаба. Будешь женой моего сына!
Дюймовочка. Но я не хочу!
Жаба. Хочешь, хочешь! Ты будешь счастлива!
Дюймовочка. Да нет, я не хочу замуж!
Жаба. Пошли, говорю!
Дюймовочка. Нет!
Жаба. Ну, тогда я тебя украду!
Ведущий: Нельзя – Государство запрещает похищения детей.
Эпилог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права сказочных героев"
Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....
конспект занятия по правовому и духовно-нравственному воспитанию "Права сказочных героев"
ü В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.ü Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять получ...
"Защита прав сказочных героев"
Формировать у детей представление о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья.Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия.Воспитывать самоуважение и уважение к окружающи...
Новогоднее представление со сказочными героями: Фионой, Шреком и Емелей
Новогодний веселый праздник со сказочными героями....
Викторина по правовому воспитанию старших дошкольников "Права сказочных героев"
Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнения. Правовое воспитание детей является одним из наиболее важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения ч...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...