"Защита прав сказочных героев"
план-конспект занятия на тему
Формировать у детей представление о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья.
Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия.
Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_prav_skazochnyh_geroev_1.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
«Защита прав сказочных героев»
Воспитатель: Чебаненко. О. А.
Цель:
Познакомить детей со статьями «Декларации прав человека».
Способствовать их пониманию и познанию на примерах сказок.
Формировать у детей представление о праве на личную собственность, на неприкосновенность жилья.
Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия.
Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Материал: замки 7штук, схема прав «Декларации прав человека», Заяц, Хаврошечка, петушок, гусь, письмо, рюкзак 2 шт, школьные принадлежности, счётные палочки, картон чёрного цвета (камни) .
Ход занятия:
(Воспитатель в русском народном костюме.)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
Приглашаю вас в путешествие в Тридесятое царство, Тридесятое государство
по защите прав, там ждут вас сказочные герои, которым нужна ваша помощь.
А вот и двери в это царство-государство, а она не простая, а волшебная, она поможет нам вспомнить права.
- Дверь украшена замочками, на которых написаны права, а дети определяют знак разрешается это или нет. (игра «Запрещается - разрешается»)
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Я зачитываю вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается.
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня будем говорить. Все замки открыты, нам можно открывать дверь. А что мы здесь видим. Вот и тропинка в царство-государство, но она обрывается. Давайте поиграем в игру
«Право своё назови, камень возьми тропинку в царство- государство дальше построй».
- Кто назовёт право, берёт по одному камню и выкладывает тропинку. (Я имею право выражать свое мнение. Я имею право на медицинскую помощь. Я имею право на семью. Я имею право на жизнь. Я имею право не разлучаться с семьёй. Я имею право на любовь. Я имею право на игры. Я имею право на заботу и др.) .
Молодцы тропинка готова, можно отправляться в Тридесятое царство в Тридесятое государство. Золотые ворота проходите, господа, друг к другу близко не подходите, девочек вперед пропустите. Усаживайтесь, ребята, сказочные герои вас ждут.
Появляется сказочный герой: зайчик.
- Лиса попросилась пожить немножко, да меня, же и выгнала!
Воспитатель:- Из какой сказки этот зайчик? (Заюшкина избушка)
Воспитатель:- Какое право зайчика было нарушено? (право на жилище)
Воспитатель:- Что посоветуете ему? (нельзя было пускать лису, надо было предложить ей построить новый дом)
Появляется сказочный герой: девочка Золушка
- я трудилась весь день, а мачехе и сестрицам всё было мало. Не давали мне отдохнуть.
Воспитатель:- Как называется эта сказка? (Золушка )
Воспитатель:Какое право было нарушено?( Право на отдых)
Воспитатель:- Что вы посоветуете Золушке? (Можно работу разделить на всех, тогда время будет для игр и отдыха)
Появляется сказочный герой: петушок
- Носила меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, хотела меня съесть.
Воспитатель:- Из какой сказки этот петушок? (Кот, петух и лиса)
Воспитатель: Какое право было нарушено? (право на жизнь)
Воспитатель:- Что вы посоветуете петушку (Я думаю, что дома надо оставаться со взрослыми. Нельзя открывать окна и двери, что бы не попасть в беду)
Воспитатель:- Ребята, вспомните, в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности?
(«Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь»)
Воспитатель:- Ребята к нам пришло письмо, сейчас я его прочитаю.
- Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?
- Как вы думаете, кто написал письмо? (Гадкий утенок)
- Это письмо написал Гадкий утенок.
- Как вы думаете, какое право утенка было нарушено? (право на имя)
- Что посоветуете утёнку? (я посоветую придумать новое имя и искать добрых птиц)
Пальчиковая гимнастика «лебедь»
Солнце озарило Руки вверх, пальцы в стороны
Бледный небосвод Взмахи руками влево, вправо
Лебедь белокрылый «Гусь» обе руки
Медленно плывёт «Волны»
Лебёдушка навстречу Взмахи руками к себе,
По воде плывет «Волны»
Машет она крыльями Поочерёдно взмахи руками (летим)
По водице бьёт Поочерёдно взмахи руками впереди себя
А сейчас соедините, точки на листе бумаги и у вас получится изображение (дети за столом соединяют)
- Кто у вас получился? (петух, пеликан, лягушка, улитка)
Физ. Минутка «Буратино»
Буратино потянулся, Руки вверх тянем
Раз нагнулся Наклоны влево, вправо
Два нагнулся
Руки в стороны развёл Руки в стороны
Видно ключик не нашёл Поднимаем плечи
Что бы ключик нам достать Пружинка
Надо на ночки встать На носочкам тянемся вверх
Звучит музыка входит Буратино.
- Что случилось Буратино? Почему ты грустный?
Буратино:- «Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу».
- Наши дети тоже идут в школу. Они тебе помогут.
Собери рюкзак в школу. (Два ребёнка собирают, рюкзак и объясняю, что они кладут)
- Ребята об этом в «Декларации» есть статья «Каждый человек имеет право на образование»
- Когда детям исполнится 7 лет, они все идут в школу, получают образование.
Буратино: - «Спасибо вам ребята, вы мне помогли. Теперь я тоже могу, идти учиться в школу. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас загадать загадки, отгадав которые вы еще раз назовете права, которые есть у ребенка.
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
***
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
- У волшебника, что есть? (Волшебная палочка)
- И у нас не простые палочки. Поиграем в игру «Выложи право, которое тебе нравится» (сердечки, кровать, медицинский крест, домик и т. д.)
- У нас получились целые картины. Молодцы.
Мы сейчас подарим свою любовь….
Игра «Пирамида любви» (дети кладут руки поочерёдно друг на друга по одной руке)
«Я люблю…. маму
«Я люблю … .солнце и т. д.
1;2;3 любовь лети….
Воспитатель: А сейчас ребята прочитают стихотворения, которые посвящены нашей теме занятия.
1.“Каждый должен знать ребенок,
Есть права у всех с пеленок!
Рассудит все Конвенция,
Ее в том компетенция ”
2.Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
3.Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Воспитатель: А в конце нашего занятия ребята исполнят песню на мотив «учат в школе»
Как права ребятам знать
Интеллект свой повышать
Учат в центре,
Учат в центре,
Учат в центре.
И законы уважать
Малышей не обижать
Учат в центре, 2 раза
Учат в центре,
Учат в центре.
На учебу есть права,
И на отдых есть права
Учат в центре,
Учат в центре,
Учат в центре.
На заботу есть права,
На работу есть права,
Учат в центре, 2 раза
Учат в центре,
Учат в центре.
Свод законов есть большой,
Вместе мы его с тобой,
Учим в центре,
Учим в центре,
Учим в центре.
Чтоб сумел их применять,
Смог себя ты защищать
Учат в центре, 2 раза
Учат в центре,
Учат в центре.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в Тридевятое царство, мы с вами познакомились с правами, которые должен иметь каждый человек. Так давайте не будем лишать себя такой возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права сказочных героев"
Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....
конспект занятия по правовому и духовно-нравственному воспитанию "Права сказочных героев"
ü В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.ü Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять получ...
Викторина по правовому воспитанию старших дошкольников "Права сказочных героев"
Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнения. Правовое воспитание детей является одним из наиболее важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения ч...
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».
Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамиподготовительной группы «Защита прав сказочных героев» Интеграция образовательных областей «Познавательное разви...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...