Развиваем моторику и пространственные представления
методическая разработка (старшая группа)

Пузакова Ирина Михайловна

Данный материал поможет родителям сформировать пространственные представления и моторику у своего ребенка. Тем самым подготовить к школьному обуению, которое будет для школьника комфортным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_motoriku_i_prostranstvennye_predstavleniya.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем моторику и пространственные представления

Если ваш ребенок невнимателен или не усидчив, гиперактивен или импульсивен, переставляет звуки в словах или неправильно их произносит, не слушается или не подчиняется правилам, тогда эта информация для вас, уважаемые родители!

Формирование пространственных представлений и моторики у детей старшего дошкольного возраста идет поэтапно. Моторика и пространственные представления тесно связаны между собой: ведь даже для того, чтобы написать одну букву, ребенок должен мысленно ее увидеть, повернуть в пространстве и только после этого его мозг осуществляет целый комплекс действий, позволяющий связать руки с головой и написать нужный знак. Упражнения учитывают возраст ребенка и рассчитаны на совместную работу ребенка и взрослого.

Предлагаю вашему вниманию совместные упражнения:

Упражнение «Ладошки» Правая ладонь нарисована красным карандашом, левая – синим. Положить на рисунки свои ладошки и сравнить. Потом заштриховать их правой ладошкой красным цветом, левой – синим. Делать двумя руками одновременно.

Упражнение «Справа и слева от ребенка» Разложите игрушки с обеих сторон от ребенка. Попросите его собрать в корзину те, которые справа, затем те, которые слева. Объясните ему еще раз, что справа от человека, это там, где правая рука, а слева, где левая рука.

Упражнение «Трудолюбивая пчелка» На листе бумаги в клеточку ставим точку и даем задание ребенку: Пчела полетела вправо,  ребенок на одну клеточку сдвигается вправо, снова вправо, вверх, влево, вверх, вниз и так далее. Этим упражнением ребенок учится ориентироваться на листе бумаги и выполнять слуховые инструкции.

Упражнение «Вторая половина».На листе бумаги нарисованы картинки –половинки. Ребенку объясняем, что картинки разрезали на 2 части – от одной осталась правая, от другой левая. Дорисуй их.

Упражнение «Потанцуем» Предложите ребенку позаниматься танцами. Вы будете учитель, показываете фигуры. Ребенок повторяет . Тренер должен встать спиной к ребенку.

Упражнение «Озорная обезьянка» В клетке живет озорная обезьянка. Дрессировщик дает ей четкие команды. Ребенок выполняет их вместе с обезьяной. На листке бумаги нарисованы 9 квадратов, обезьяна в центре. Взрослый командует: вверх, вправо, вниз, вниз и так далее.

Упражнение «Времена года» Уделите больше времени рассказам ребенка о каждом времени года. Задавайте вопросы: какое время года наступает после зимы? После весны? После лета? после осени? перед зимой? Осенью? после зимы, но перед летом? После лета, но перед зимой?

Проводя такие упражнения, у вашего ребенка будет укоренное развитие.Ведь то, что ребенок сумеет сделать с вами сегодня, завтра сможет сделать и сам. Это именно то, что в психологии называется «зоной ближайшего развития»

Если ребенок сумеет выполнить эти упражнения, то уверяю, вас, что в школе ваш маленький ученик:

Не будет писать зеркально буквы и цифры;

Не будет путать похожие буквы и цифры;

Будет понимать условия задач и видеть их решение;

Будет писать чисто, красиво и аккуратно, соблюдая границы полей.

Занимайтесь со своим ребенком сами, доверяйте это любящим бабушкам и дедушкам, современным педагогам. Главное, чтобы задания выполнялись четко и творчески, с переносом на повседневную жизнь. И тогда успехи вашего ребенка не заставят себя ждать.

Удачи вам и вашему ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников

В ходе многолетней работы по подготовке детей к школе и обучению их грамоте наблюдалось, что несформированность  оптико-пространственных представлений приводит к затруднению запоминания образа бу...

ИКТ-методика развития мелкой моторики рук, волевого самоконтроля и пространственных представлений

Для компьютерного стола (мимио/смарт)Комплекс упражнений направлен на обучения контролю движений и интеграции сенсомоторного репертуара – движений языка, глаз, ног и пальцев рук. Этапы:Пооч...

Формирование оптико-пространственных представлений и развитием мелкой моторики, как метод подготовки к обучению письму

Формирование  оптико-пространственных представлений и развитием мелкой моторики, как метод подготовки к обучению письму...

Консультация - практикум для родителей «Развиваем пространственные представления играя».

Консультация - практикум для родителей «Развиваем пространственные представления играя».Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для каждого из родителей. Но как можно помочь р...

Консультация для родителей "Развиваем пространственные представления у детей"

Понятие «пространственная ориентация» используется для характеристики умения человека ориентироваться не только на местности, но и на себе, на другом человеке (левая рука, правая рука), на...

Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать

Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...

Развитие зрительно-пространственных представлений и мелкой моторики у дошкольников.

Игры и упражнения для развитие зрительно-пространственных представлений и мелкой моторики у дошкольников....