«Развиваем пространственные представления»
консультация (подготовительная группа)
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что, если пространственные представления сформированы у ребенка недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании малышу бывает трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем пространственные представления»
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что, если пространственные представления сформированы у ребенка недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании малышу бывает трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность. Из-за того, что малышу трудно различить, как располагаются в пространстве отдельные элементы букв, запомнить их конфигурацию, он может писать некоторые буквы в зеркальном отображении: З вместо Е, R вместо Я. При письме нарушается высота, ширина и наклон буквы, что, конечно же, сказывается и на качестве, и скорости письма. Кроме того, у ребенка нередко возникают трудности при овладении чтением и счетом. Нередко родители надеются, что с возрастом ребенок «выровняется», «подтянется», «станет стараться» и учеба пойдет на лад. Увы, это очень опасное заблуждение. С возрастом данные трудности сами по себе не проходят, а только усугубляются и способствуют возникновению новых проблем в обучении ребенка (появлению специфических ошибок на письме). Более того, если ребенку не будет оказана квалифицированная помощь специалиста, то сложности могут возникнуть и при изучении геометрии, географии, истории, иностранного языка и т.д. Поэтому, чтобы в школе у ребенка не было проблем, стоит уже сейчас уделить внимание играм, которые помогут ему сформировать и развить пространственные представления. Предлагаем вам примерные игры с ребенком. Игры на развитие представлений ребенка о собственном теле. С помощью данных игр у ребенка формируются понятия: левая и правая стороны, расположение частей тела относительно друг друга. Для формирования понимания пространственных направлений - «лево», «право» - необходимо использовать яркий браслет, надев его на левую руку ребенку. Регулярно делайте с детьми различные двигательные упражнения с применением мячей, мешочков с наполнителем, фитбола, балансира, дорожки «Стопы и ладони».
Игры на развитие представлений о расположении предметов относительно собственного тела и расположении предметов относительно друг друга. С помощью таких игр у ребенка формируется алгоритм восприятия пространства относительного собственного тела, развивается навык перемещения в пространстве по словесной инструкции. Организуйте подвижные игры с бегом, ползанием, подлезанием, лазанием, с прыжками. Атрибутами для игр могут быть: скакалки, мячи, предметы мебели. Стоит вспомнить и знакомые всем с детства игры: «Классики», «Жмурки», «Прятки», «Холодно и горячо». Игра «Что со мною рядом?» Предлагаем ребенку назвать предметы, которые находятся от него слева, справа, впереди, позади, над ним и под ним. Достоинство этой игры является то, что она не требует специально подготовленной среды, играть в нее можно где угодно.
Игра «Спрячь меня!» Для игры понадобится набор животных, детский набор мебели, коробочка, банка. В этой игре малыш помогает прятаться животным по инструкции. Например, просим спрятать собаку под стол, а кошку за диван, в коробке котенка, а щенка за коробкой, затем спрашиваем кто и где спрятался. Достоинством игры является ее простота и возможность использования различных обиходных предметов. Игры на ориентировку в пространстве листа бумаги. Ориентироваться в пространстве листа бумаги помогает нам: изобразительное творчество - рисование, аппликация, выкладывание узоров с помощью различных природных и бросовых материалов. Для этих игр понадобятся альбомы для рисования, краски, кисти, цветная бумага и другой материал. Графические диктанты, рисование по клеточкам, мягкие прописи.
Игры на кодирование информации о пространстве с помощью схем и карт. Для закрепления этого навыка следует последовательно знакомить детей с ориентировкой по карте. Это может быть: схема расположения геометрических фигур, план кукольной комнаты, план своей комнаты, план своей группы. Так же можно предложить следующие задания: подумай, нарисуй, расскажи. Подумай и составь предложения по картинке. Не забудь в своих предложениях употреблять предлоги: НА, В, ПОД, ЗА, ПЕРЕД, У, ОТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников
В ходе многолетней работы по подготовке детей к школе и обучению их грамоте наблюдалось, что несформированность оптико-пространственных представлений приводит к затруднению запоминания образа бу...
Развиваем пространственные и временные представления
Презентация для родителей дошкольников по вопросу развитие пространственых и временных представлений...
Консультация - практикум для родителей «Развиваем пространственные представления играя».
Консультация - практикум для родителей «Развиваем пространственные представления играя».Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для каждого из родителей. Но как можно помочь р...
Консультация для родителей "Развиваем пространственные представления у детей"
Понятие «пространственная ориентация» используется для характеристики умения человека ориентироваться не только на местности, но и на себе, на другом человеке (левая рука, правая рука), на...
Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать
Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...
Развиваем пространственно-временные представления у детей с ОВЗ: тематический план занятий
для детей 3-5 лет...
Развиваем моторику и пространственные представления
Данный материал поможет родителям сформировать пространственные представления и моторику у своего ребенка. Тем самым подготовить к школьному обуению, которое будет для школьника комфортным....