Программа доу проведения занятий по развитию творческих способностей у детей «Волшебная бумага»
рабочая программа
Программа доу проведения занятий по развитию творческих способностей у детей «Волшебная бумага»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_applikatsiya_.docx | 130.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка
ПРОГРАММА ДОУ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
Группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного
возраста с 3 до 4 лет №1 «Сказка»
Составитель
Исмагилова О.А.
ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ
« Об образовании в Российской Федерации»
Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
(Закон 273-ФЗ « Об образовании в РФ» 2015) (Глава 1) (Статья 2)
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия
9) образовательная программа- комплекс основных характеристик образования ( объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Содержание Программы
1 | Пояснительная записка |
1.1 | Цели и задачи программы |
1.2 | Планируемые результаты |
1.3 | Объем образовательной нагрузки |
1.4 | Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста |
2 | Содержание Программы |
3 | Организационно-педагогические условия реализации Программы |
3.1. | Учебный план |
3.2 | Календарный учебный график |
3.3 | Расписание занятий |
3.4 | Обеспеченность методическими материалами и средствами |
3.5. | Описание материально-технического обеспечения Программы |
4 | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы |
5 | Литература |
1. Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
1.1. Цели и задачи
Цель: Формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Цель программы - развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
1.2. Планируемые результаты:
Ожидаемые результаты работы
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Сроки реализации рабочей программы – 1 год
Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами программы.
1.3 Объем образовательной нагрузки
Сроки реализации рабочей программы – 1 год.
Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами программы::
-подготовительный этап, этап формирования первичных умений и навыков, этап формирования художественного вкуса. Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий, необходимых для данного этапа работы.
Занятия проводятся раз в неделю, продолжительность занятия 15 минут. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.
1.4. Характеристика особенностей развития детей младшего дошкольного возраста Физическое развитие. Физическое развитие 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями. Социально-личностное развитие По мнению психологов, возраст 3-4 года наиболее подходящий для начала посещения детского сада. Эта рекомендация выстраивается на изменениях, происходящих в социально-нравственном и личностном развитии ребенка в этот период. До 3-х лет дети не нуждаются в компании для игр. Лучшим напарником для развлечений является взрослый, наблюдая за которым дети учатся простым игровым приемам. Приблизительно в 3 года в сознании малыша происходит изменение. Ребенок начинает воспринимать себя как отдельную от родителей личность, ощущать необходимость играть со сверстниками или детьми постарше. Если вы не планируете отдавать ребенка в дошкольное учреждение, то с 3-х лет необходимо предоставлять малышу возможность играть и общаться с другими детьми на площадке, в кружках и секциях. Умение заводить друзей и выстраивать отношения с другими людьми формируется в этот период, впоследствии наверстать упущенную возможность будет сложнее. · · Познавательно-речевое развитие К 3-м годам база знаний ребенка становится упорядоченной. Малыш активно использует слова обобщения, применяет анализ и синтез для поиска решения предложенного задания. Если внимательно наблюдать за самостоятельной деятельностью крохи, то хорошо заметно, как быстро он применяет новые знания, адаптирует их к различным играм. В этот период стоит продолжать активно знакомить ребенка с окружающим миром, предлагая тематические занятия. К 4-м годам ребенок должен знать: · Около 10 домашних животных. Уметь их назвать, показать, какие звуки они издают, рассказать, чем они полезны для человека, что кушают; · 5-7 видов птиц, включая домашних, узнавать их на картинке; · 4-5 видов рыб; · 4-5 видов насекомых; · При желании взрослых в 3-4 года ребенок может выучить алфавит. Многие методики раннего обучения чтению предлагают начинать изучать это умение с 3-х лет. Основным требованием для раннего освоения чтения является преподнесение знаний в легкой, игровой форме. Познавательное развитие ребенка в 3-4 года — прежде всего заслуга родителей. Чем больше новых знаний вы преподносите ребенку, подробно отвечаете на его вопросы, тем шире становится база знаний карапуза. Художественно-эстетическое развитие Развитие умения выражать свои эмоции через различные виды творчества играет важную роль в формировании психики ребенка. В 3-4 года уже можно заметить, как сильно развились фантазия и эмоции малыша, самое время развивать умения ребенка создавать новую выдуманную реальность при помощи подручных средств. В 3-4 года малыш еще не умеет разграничивать вымышленный и реальный мир, игра сопровождает его во всех делах. В то же время эмоции ребенка все чаще переполняют его, требуют выхода через всевозможные виды деятельности. Развитие творческого потенциала позволяет открыть перед ребенком простой способ выражения эмоций и своевременно замечать изменения в его психологическом состоянии. Рисунки, аппликации, поделки могут многое рассказать о текущем состоянии ребенка, открыть взрослым его переживания, страхи. Через творчество можно обсуждать с малышом вопросы «добра» и «зла», взаимоотношений, понятия «красивого» и «некрасивого». В 3-4 года ребенку доступны разные способы развития творческого потенциала: · - Рисование.; · - Аппликации. · - Лепка.; · - Конструирование. |
2. Содержание программы
Этапы работы | Направления работы |
1-й этап- подготовительный | Создание условий для творческой активности детей |
2-й этап | Обучение техническим приемам и способам изображения и создания поделок |
3-й этап заключительный | Проведение открытого итогового занятия |
3.Организационно-педагогические условия реализации Программы
3.1. Учебный план
№ | Направление работы | Месяц | Количество занятий |
1 этап | Создание условий для творческой активности детей | Сентябрь октябрь | 2 4 |
2-й этап | Обучение техническим приемам и способам изображения и создания поделок | Ноябрь- декабрь- январь – феврвль1 | 4 4 3 4 |
3-й этап | Проведение открытого итогового занятия | Март апрель | 4 4 |
3.2. Календарный учебный график.
№ п/п | Тема занятия | Техника | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | ||||
Осенние листочки | Отрывная аппликация | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). | Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки. | |
Октябрь | ||||
1 | Дождик, дождик – кап, кап | Отрывная аппликация | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа | Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки |
2 | Яблоки в корзине | бумагопластика | Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики. | 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов, клей ПВА |
3 | Ветка рябины (коллективная работа). | бумагопластика | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
| ¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки |
4 | «Конфетки» | бумагопластика | Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА. |
Ноябрь | ||||
5 | Мороженное в вафельном стаканчике | аппликация | Учить последовательно, выполнять работу: скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие. | Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА |
6 | Толстые животики | Аппликация | Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом. | Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши |
7 | Петушок-золотой гребешок (коллективная работа) | бумагопластика | Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). | ¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки |
Декабрь | ||||
9 | Сугробы, снег на деревьях (коллективная работа) | Скатывание бумаги | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. | ¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки |
10 | Мы слепили снеговика (коллективная работа) | Отрывная аппликация | Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. | Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки |
11 | Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки | Аппликация | Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации. | Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти |
12 | Новогодняя елочка | Конструирование из полосок бумаги | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям | ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки |
Январь | ||||
13 | Зайка беленький сидит (коллективная работа) | Аппликация из комочков салфеток | Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Воспитывать дружеские отношения | Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки |
14 | На полянку на лужок тихо падает снежок (коллективная работа) | Аппликация из комочков салфеток | Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. | Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки |
15 | Покормим птичек | Аппликация из кусочков бумаги. | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
| Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки |
Февраль | ||||
16 | Котенок по имени «Гав | Аппликация | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. | Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки |
17 | Кудрявый барашек
| Аппликация из комочков гофрированной бумаги | Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. | Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки. |
18 | Игрушки (пирамидка, неваляшка)
| Аппликация | Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка |
19 | Летят самолеты (коллективная работа) | Коллективная аппликация | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату | ¼ тонированного листа ватмана, (в виде российского флага), заготовки для самолетов (прямоугольники, полоски), цветная бумага клей, кисти, салфетки. |
Март | ||||
20 | Цветы в подарок маме (коллективная работа) | Поделка из полосок бумаги | Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | ¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага, клей, кисти, салфетки. |
20 | Смотрит солнышко в окошко | Скатывание бумаги | Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. | Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки. |
21 | Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки (коллективная работа 2 занятия) | Аппликация | Закреплять умение аккуратно | ¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки. |
Апрель | ||||
23 | Облака – белогривые лошадки | Отрывная аппликация | Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща . | ¼ тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки. |
24 | Белые кораблики (коллективная работа) | Аппликация | Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой | Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки. |
25 | Веселый клоун | Аппликация | Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца. | ¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки |
26 | Колобок - румяный бок | Обрывная аппликация | Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета. | Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка |
Май | ||||
Праздничный салют (коллективная работа) | бумагопластика | Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.
| Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА | |
Одуванчики в траве (коллективная работа) | Коллективная аппликация | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща. | ¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки. | |
3.3.Расписание занятий.
Занятие проходит 1 раз в неделю в 15.30
3.4 Обеспеченность методическими материалами и средствами
Наименование услуги | Наименование программы | На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована |
Развитие творческих способностей посредством работы с бумагой (аппликация) | Программа ДОУ по проведению занятий по ручному труду в группе для детей 3-го года жизни «Волшебная бумага» | Программа для дошкольных учреждений « Первые шаги в мире искусства» , Н.А.Горяева - под ред. Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2011. |
3.5 Описание материально- технического обеспечения Программы
Организация занятий осуществляется на первом этаже в помещении группы № 1 МАДОУ города Нижневартовска ДС № 56 .
Кабинет оснащен современным мультимедийным оборудованием (проектор, магнитофон, компьютер)., методическим комплектом.
4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Для решения образовательных проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательной задачи: развития всесторонних способностей детей средствами бумажной пластики.
Источник: программа «Радуга» составитель Т.Н. Доронова
Цель: определить содержание и особенности знаний детей в развитии конструктивной деятельности и аппликации; выявить объем имеющихся знаний на данный период. Проследить динамику достижений каждого ребенка и наметить перспективу коррекционной работы.
Показатели:
- Умение конструировать по образцу;
- Умение конструировать по замыслу;
- Использование аппликации в игровой деятельности;
- Умение аккуратно пользоваться клеем;
- Умение создавать изображение из готовых форм;
- Умение пользоваться салфеткой
5.Литература
1. «Волшебные полоски». Петрова И. М.
2. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
3. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
4. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г. Агапова И., Давыдова М.
5 . «Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства» , Н.А.Горяева - под ред. Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2011.
6. Невилько Н. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
7. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей 4 -5 лет «Цветные ладошки»
Как научить ребенка рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом,...
Программа ДОУ Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей "Чудесная бумага"
Программа "Чудесная бумага"...
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Тестовичок»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными нав...
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Леголандия»
ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Леголандия»...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Волшебные ладошки»
Художественно - творческая деятельность – это ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Данная разработка воплощает новый подход к художественно ...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография» для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Цель программы: Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией....
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография» для детей дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений)
Цель программы: Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией...