Проект " Моя малая Родина"
проект (старшая группа)
Родина - это то место, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" .
Актуальность моей работы заключается в том, что малая Родина - это исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Поэтому важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_sarov.docx | 333.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1
Проект «Город Саров»
Тема: «Моя малая Родина»
старшая группа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Вид проекта: Информационно-познавательный.
Тип проекта: групповой
Сроки реализации проекта: октябрь 2023г.- декабрь2023г.
Разработали и провели:
Воспитатели:
Сафронова Л.И.,
Кочеткова А.С.
г. Саров 2023 г
Описание проекта
Название проекта | «Город Саров» |
Вид проекта | Информационно-познавательный. |
Тип проекта Участники проекта | Групповой • дети старшего дошкольного возраста, • родители, • воспитатели группы, |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями |
Сроки реализации | октябрь 2023г.- декабрь 2023г. |
Тема проекта | «Моя малая Родина» |
Актуальность проекта | Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. . |
Проблема | Недостаточно сформированные представления детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, знаменитых людях. В ходе сюжетно - ролевой игры «Путешествие по городу», дети, взяв на себя роль экскурсовода, не могут спланировать маршрут экскурсий, не знают достопримечательности и памятники родного города. Выяснилось, что в основном дети отвечали: «хорошо кушать» и «заниматься спортом». Так мы с ребятами решили более подробно выяснить, что нужно делать, чтобы не болеть и как сохранить свое здоровье. |
Проблемное поле Гипотеза | |
Цель проекта | Воспитание патриотического отношения к своей малой Родине. |
Задачи проекта | 1.Углублять представления о Родине. Продолжать знакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.2. 2.Воспитывать интерес и любовь к родному хутору, умение видеть прекрасное, гордиться им. 3.Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, детскому саду, области, стране. 4.Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам. 5.Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности. |
Задачи для родителей: 1.включить родителей в информационно-познавательный процесс 2. расширять собственный кругозор в процессе активного участия с детьми в проектной деятельности; 3.посещать вместе с детьми памятные места города, выставки, музеи; 4.выполнять совместные с детьми творческие работы; 5.принимать активное участие в совместных мероприятиях в ДОУ по теме проекта. 6.подключение родителей к оформлению книжек – малышек «Саров –моя малая Родина». | |
Задачи для педагогов: 1.формировать активную позицию по отношению к истории, культуре, природе родного края; 2.развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности; 3.обогащать предметно-развивающую среду группы, создавая условия для реализации проекта «Моя малая Родина»; 4.создавать условия для активизации творческих способностей детей, стимулировать их стремление отражать в своих работах полученные представления о родном крае; 5.повышение профессионального уровня в проектной деятельности. | |
Продукт проекта | Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?». В группе оформлен мини-музей «Мой город». Информационный материал в родительском уголке «». |
Практическая значимость проекта | Мы считаем, что проект позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. |
Особенности проекта | Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей и родителей |
Ресурсы проекта Источник информации |
|
Итоги проекта | |
Презентация результатов | 1.Обработка результатов по реализации проекта. 2.Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад». 3.Презентация семейного лэпбука «Мой родной город - Саров». 4. Фотоотчёт по проекту. 1.Анкетирование для родителей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников». 2.Фотовыставка «Наши юные туристы». 3.Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному городу». 4. Памятка для родителей «Воспитание юного патриота в семье». 5.Консультация: «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей дошкольного возраста». 6. Консультация для родителей «Детский туризм – дело серьезное». 8.Папка передвижка «Родной свой край – люби и знай!». 10.Выставка рисунков: «Край родной навек любимый!» 11.Буклет: «С чего начинается Родина….». 12. Фотоальбом «Туризм всей семьей». |
Этапы работы над проектом
1 этап.
- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды.
2 этап.
- Работа с детьми:
Чтение художественной литературы:
К. Д. Ушинский «Наше отечество».
Чтение художествЧтение стихотворений о Родине В. Боков, Е. Серова «Родные края», А. Прокофьев «Родина», Е. И. Соколов «Наша страна».
Игра –занятие:
Тема: «Чистый воздух-это здоровье»
Игра-экспериментирование:
Тема:«Вода-источник жизни»
Развитие речи:
Рассматривание плакат «Тело человека».
Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах и фруктах.
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Беседы:
Ситуации общения: «Почему люди болеют», «Витамины и здоровый организм», «Виды спорта», «Полезные и вредные привычки», «Грязные руки - грозят бедой»,
«Чтобы зубы не болели», «Врачи - наши помощники», «Разговор о правильном питании», «Режим дня», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Зачем и как нужно закаляться», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Мой день», «Опасно - не опасно».
Художественное творчество:
Рисование: «Как мы играли в подвижную игру», «Девочка пляшет»,«Виды спорта»
Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты», «Сливы и лимоны»
Аппликация:«Вырежи и наклей ягоды и фрукты», «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты».
ОБЖ:«Бережём свое здоровье, или Правила доктора Неболейко», «О правильном питании и пользе витаминов», «Соблюдаем режим дня»
Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Утренняя гимнастика:
Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да».
Динамические паузы:
«Мы решили закаляться», «Ленивая кошечка», «Что бы сильным стать и ловким», «Веселый танец», «Здоровей и веселей».
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика:
«Кораблик», «Самолеты», «Чудо нос», «Каша кипит».,«Чей шарик дальше».
Гимнастика для глаз:
«Носик», «Глазки».
Пальчиковая гимнастика:
«Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «В сад за сливами пошли», «Моем руки чисто – чисто».
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры:
«Что мы делали - не скажем», «Умею - не умею», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Угадай, кто позвал?», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др.
Игры-эстафеты «Загрузи машину» (для мальчиков), «Расставь посуду» (для девочек), «Построим лесенку».
Дидактические игры:
«Что изменилось?», «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Подбери предметы», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Собери человека», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Пищевое лото», «Подбери предметы», «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).
Просмотр презентаций:
«Если хочешь быть здоров», «В гостях у зубной щетке», «За здоровьем в детский сад!», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Части тела и лица», «Азбука здоровья».
Просмотр мультфильмов:
«Птичка Тари»,«Неумойка»,«Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Режим дня», «Витамин роста», «Фиксики-Витамины», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка», «Про бегемота, который боялся прививок».
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации: «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи»,«Виды закаливания», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
Папка передвижка «Здоровьесберегающие технологии» (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.).
Памятка для родителей «Прививка -это хорошо или плохо?».
Буклет: «Витамины -наши друзья».
Фотоальбом «Семейный отдых всей семьей».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.
- Работа с родителями:
1.Анкетирование для родителей на тему: «Что мы знаем о здоровье ребёнка?».
2.Фотовыставка «Мы за ЗОЖ».
3.Консультация для родителей«Здоровье - основа жизни»
4. Памятка для родителей «Прививка -это хорошо или плохо?».
5. Консультация «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»
6. Мастер -класс по изготовлению массажных ковриков «Дорожки здоровья».
7. Викторина «Правильное питание»
8.Папка передвижка «Здоровьесберегающие технологии» (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.).
9.Родительское собрание «Один день в детском саду. О здоровье всерьёз»
10.Выставка рисунков: «Любимый вид спорта»
11.Буклет: «Витамины -наши друзья».
12. Фотоальбом«Семейный отдых всей семьей»
13. Досуг «Мы за ЗОЖ»
3 этап.
Организация выставки детских работ, фотовыставка, презентация книжек – малышек.
План-график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
I этап Предварительный (подготовительный) | ||||
-определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - пополнение предметно-пространственной развивающей среды - составление плана проектной деятельности | Повышение профессионального уровня в проектной деятельности. | Воспитатель | ||
II этап Основной | ||||
Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина «Чистота - залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Про девочку Таню и о ее режиме дня», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федориногоре»,Г. Ладонщиков «Королева зубная щётка», , Я Акима «Мыло», В.Берестов, «Ночь уходит» А.Барто,«Девочка чумазая», С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»,В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске»,«Как Миша и Маша учились мыть руки», Л.Зильберга «Питание».Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,С. Афонькина «Зачем делать зарядку?» Игра –занятие: Тема: «Чистый воздух-это здоровье» Игра-экспериментирование: Тема:«Вода-источник жизни» Развитие речи: Рассматривание плакат «Тело человека». Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело». Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Загадки о спорте, овощах и фруктах. Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела. Беседы: Ситуации общения: «Почему люди болеют», «Витамины и здоровый организм», «Виды спорта», «Полезные и вредные привычки», «Грязные руки - грозят бедой», «Чтобы зубы не болели», «Врачи - наши помощники», «Разговор о правильном питании», «Режим дня», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Зачем и как нужно закаляться», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Мой день», «Опасно - не опасно». Художественное творчество: Рисование: «Как мы играли в подвижную игру», «Девочка пляшет»,«Виды спорта» Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты», «Сливы и лимоны» Аппликация:«Вырежи и наклей ягоды и фрукты», «Цветик – семицветик», Коллаж «Полезные и вредные продукты». ОБЖ:«Бережём свое здоровье, или Правила доктора Неболейко», «О правильном питании и пользе витаминов», «Соблюдаем режим дня» Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте. Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да». Динамические паузы: «Мы решили закаляться», «Ленивая кошечка», «Что бы сильным стать и ловким», «Веселый танец», «Здоровей и веселей». Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика: «Кораблик», «Самолеты», «Чудо нос», «Каша кипит».,«Чей шарик дальше». Гимнастика для глаз: «Носик», «Глазки». Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Компот», «Апельсин», «В сад за сливами пошли», «Моем руки чисто – чисто». Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека». Подвижные игры: «Что мы делали - не скажем», «Умею - не умею», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Кролики», «Угадай, кто позвал?», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка». «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», и др. Игры-эстафеты «Загрузи машину» (для мальчиков), «Расставь посуду» (для девочек), «Построим лесенку». Дидактические игры: «Что изменилось?», «Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Подбери предметы», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Собери человека», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Пищевое лото», «Подбери предметы», «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Просмотр презентаций: «Если хочешь быть здоров», «В гостях у зубной щетке», «За здоровьем в детский сад!», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим), «Части тела и лица», «Азбука здоровья». Просмотр мультфильмов: «Птичка Тари»,«Неумойка»,«Смешарики. Азбука здоровья», «Смешарики. Режим дня», «Витамин роста», «Фиксики-Витамины», «Спортландия», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Королева Зубная щетка», «Про бегемота, который боялся прививок». | Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья. Продолжать развивать познавательную и речевую активность детей. Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты Способствовать развитию диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей. Развивать продуктивную деятельность детей. Развивать представления и воображение для обогащения двигательных эталонов в творческой форме. Формировать представления ценностей о здоровом образе жизни. | Воспитатель | ||
III этап Заключительный | ||||
1.Коллаж «Полезные и вредные продукты». 2. Досуг «Мы за ЗОЖ». 3.Выставка детских плакатов: «Дерево здоровья», «Предметы гигиены», «Цветочек здоровья». | Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. | воспитатель | ||
Результат работы | ||||
Организация выставки детских работ, фотовыставка, презентация книжек – малышек по «ЗОЖ» | Создать условия для развития творческих способностей детей в совместной с родителями деятельности посредством фотографии | воспитатель |
Заключительная часть проекта.
Проект «Сундучок здоровья» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни, повысилась познавательная и речевая активность. Дети познакомились с разными видами спорта. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в досуге «Мы за ЗОЖ», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед дети закрепили культурно-гигиенические навыки.
Приложение №1
Картотека «Пословицы и поговорки
и здоровом образе жизни
- Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
- Болезни для того и существуют, чтобы бороться за здоровый образ жизни.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Где душно, там ненужно.
- Двигайся больше – проживешь больше.
- Здоровье – всему голова, всего дороже.
- Здоровье и счастье не живут друг без друга.
- Здоровью цены нет.
- И старым и молодым вреден табачный дым.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
- Потерять здоровье легче, чем сохранить.
- Пешком ходить – долго жить.
- Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
- Сидеть да лежать, болезни поджидать.
- Хлеб да вода – здоровая еда.
- Хочешь быть здоровым - будь им!
- Чистота – залог здоровья.
Приложение №2
Игра-занятие: Тема: «Чистый воздух-это здоровье»
Цель: формирование знаний о значении чистого воздуха, для здоровья человека.
Задачи:
- Дать первичные представления о воздухе.
- Подвести к мысли о том, как влияет чистый воздух на здоровье человека.
- Формировать знания о том, какую роль играют растения в нашей жизни.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: воздух, чистый воздух, проветривать, польза, вред.
Предварительная работа: игра-экспериментирование «Где живет воздух?», артикуляционная гимнастика «Сдуваем вату с ладошки», ситуативный разговор «Почему говорят: «Дерево спасаем-воздух очищаем!» Оборудование и материал: плакат «Чистый воздух», презентация «Как деревья очищают воздух», листочки с заданиями «Обведи и закрась дерево»
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Игра «Поиграем с ветерком»
Воспитатель предлагает детям подуть на вертушку и вспомнить где «живет» ветерок.
II. Работа по теме занятия:
1.Рассматривание плаката и беседа «Чистый воздух»
Вопросы к детям:
- Где «живет» воздух?
- Как человек дышит?
- Гулять полезно? Почему?
- Грязный воздух опасен для здоровья?
2. Рассказ воспитателя «Для чего нужен чистый воздух»
Сегодня мы с вами поговорим о пользе чистого воздуха для человека.
- Если долго находиться в комнате и не проветривать, то в комнате станет душно и человеку трудно дышать. А еще воздух становится грязным, и человек может заболеть.
-А как сделать воздух чистым, мы узнаем, когда поиграем.
III. Физкультминутка:
1,2,3,4, 5! Будем окна открывать! (Ритмично хлопают в ладоши, плавно поднимают руки вверх)
Пол и полки протирать (Имитируют соответствующие движения)
А еще пойдем гулять (Ритмично хлопают в ладоши, шагают на месте)
Будем прыгать, и играть (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Свежим воздухом дышать. (Носом вдох, ртом выдох)
IV.Продолжение работы по теме:
1. Просмотр презентации «Как деревья очищают воздух»
2. Игра-задание «Обведи и закрась дерево»
V. Подведение итогов.
Вопросы к детям:
- Что нового узнали сегодня?
- Как деревья помогают людям дышать? И т.д.
Игра-экспериментирование:Тема: «Вода-источник жизни»
Цель: формирование знаний детей о том, как вода влияет на физическое здоровье человека.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить представления детей о значении воды в жизни живой природы.
- Подвести к мысли о том, что чистота воды влияет на физическое здоровье человека
- Активизировать речевую деятельность детей, упражнять в умении вести диалог.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, чистая вода, польза, вред.
Предварительная работа: игра-экспериментирование «Вода, какая она?», «Загрязнение воды», артикуляционная гимнастика «Сдуй капельку с цветка», ситуативный разговор «Почему воду надо беречь?», речевая игра «Где живет вода?».
Оборудование и материал: музыка «Музыка дождя» из цикла «Звуки природы», иллюстрация Капельки, слайды «Кому нужна вода?», стакан с водой, стакан с молоком, камушки, прозрачная емкость с водой, кусочки бумаги, пластика, песок, сито, кусочек ткани, фильтр.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Под музыку «Музыка дождя» дети входят в группу.
Вопросы к детям:
- Что вы услышали?
- А дождь-это что?
- Если поймать капельки дождя, то ладошка станет какой?
- Почему?
II. Работа по теме занятия:
- А вот и Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
(Перед детьми появляется изображение Капельки)
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело.
- Поможем капельке, расскажем о ней?
1.Вопросы к детям:
- Где живет Капелька?
- А где мы можем встретить воду?
- Кому нужна вода?
(Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»)
- А нам, в детском саду, нужна вода?
- Для чего?
- Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима.
- Без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
- Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Тогда прошу за столы.
2. Игра-экспериментирование: «Узнаем, какая вода».
- Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода?
- Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
- А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
- Вот мы с вами и убедились, что вода чистая, прозрачная.
- Такую воду можно пить?
- Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы сейчас отдохнем.
III. Веселая минутка «На речке»
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
IV. Продолжение работы по теме занятия:
Беседа-исследование: «Очищение воды и как сберечь воду»
Перед детьми прозрачная емкость с водой, в ней различный мусор (бумага, песок, кусочки пластика и т.д.)
- Ой, посмотрите, Капелька опять загрустила.
- Ребята, что произошло с водой?
- Эту воду можно пить?
- Почему?
- Как быть, ведь без воды нам ну ни как нельзя?
- Очистим воду?
- Как это сделать?
Воспитатель с детьми проверяют различные способы очистки воды (вылавливают, процеживают через ткань, фильтр и т.д.)
- Вот видите, как трудно очистить воду от загрязнения.
- А люди нарушают правила поведения на природе.
- Вода нам необходима, водой мы умываемся, пьем ее и укрепляем свое здоровье. Поэтому воду надо беречь.
- Как мы с вами можем беречь воду?
-Да, мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
V. Подведение итогов.
- Посмотрите, ребята, у нас Капелька опять заулыбалась и повеселела.
Вопросы к детям:
- Что нового о воде вы узнали?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы вода была чистой? И т. д.
Список литературы:
1.Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» в средней группе.
2. Абдулина М. Н. Формирование ценностного отношения к здоровью детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / М. Н. Абдулина // Новая наука как результат инновационного развития общества : сборник статей Международной научно-практической конференции (Сургут, 22 апреля 2017 г.) / отв. ред. И. Н. Пилипчук. – Уфа : Агентство международных исследований. – 2017.
3.Бутырина М. Н., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей // учебно – методическое пособие. – М.:2004.
4.Гладышева О.С., Яковлева М.А. Разговор о здоровье: начало. Н.Новгород,2017 год.
5.МикляеваН. В. Создание условий для эффективного взаимодействия с семьей // издательство «Айрис - пресс» – М.:2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект "Моя малая Родина".
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "
laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...