Презентация: Игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
презентация

Руссу Наталья Александровна

  Семинар воспитателей

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через разные виды образовательной деятельности»

Представление опыта работы по теме:

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det.s.no6_g.zvenigorod_russu_n.a.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород

МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина»

143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4

Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84

e-mail: school1.zven@ mail.ru

  Семинар воспитателей

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через разные виды образовательной деятельности»

Представление опыта работы по теме:

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Подготовил педагог первой квалификационной категории:

Руссу Наталья Александровна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления : «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Игра-один из тех видов деятельности, которую необходимо использовать взрослым в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольника.

Недаром говорят, если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что, играют наши дети.

 Считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм работы в этой сфере, поскольку все виды детских игр подходят для выполнения задач патриотического воспитания и помогают привить уважение к историческим и культурным ценностям страны.

Слайд 2

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении. Для того, чтобы знания, полученные на занятиях, в беседах были прочными, необходимо их постоянно закреплять в повседневной жизни.

Слайд 3

Давайте вспомним вместе с вами, что же такое игра.

Игра – ведущий вид деятельности

Игра – мощное средство коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств.  

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, учится согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях.

Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Игра помогает привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

Слайд 4

Игры, направленные на воспитание патриотических чувств и качеств:

Игры-приветствия

Дидактические игры

Словесные игры

Народные игры

Настольно-печатные игры

Хороводные игры

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры-драматизации

Пальчиковые игры

Строительные игры

Военно-спортивные игры

Слайд 5

 Игры-приветствия

Игры-приветствия, я использую в часы утреннего приема или как начальная часть структуры построения организованно-образовательной деятельности с детьми.

Основная ее цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут. Я использую такие игры, например:

Приветствие «Передай улыбку»

Цель: способствовать объединению детей в группе, обучать элементам мимики, выразительных движений.                                                                                                          

Ход приветствия: Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

Приветствие «Я рад тебя видеть!»

Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Ход приветствия:                                                                                                                 Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».                                                                                                                                    

Дети  по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

Слайд 6

Дидактические игры

В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность.

Чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ прививают дидактические игры с национальным колоритом, помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к этому народу. Я использую такие игры , например:

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, района, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: я показываю детям флаг России, убираю и предлагаю выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

«Скажи какая»

Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки подбора определений к слову

Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т. д.

Ход игры : Я показываю карточку и предлагаю назвать, что нарисована на ней одним словом и подобрать определения к нему

Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т. д

«Подбери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Ход игры -Дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид народного промысла.

«Народные промыслы»

Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек.

Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.

Задачи:

- расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России;

- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома»;

- воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;

- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.

Материал:  игрушки, предметы, картинки с росписью народных мастеров. Также для игры можно использовать работы детей по декоративному рисованию и аппликации .

 Ход игры.

Вариант1 .

Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов двух народных промыслов Постепенно количество рассматриваемых элементов росписи народных промыслов увеличивается.

Вариант 2.

Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов одного народного промысла. Дополнительно выставляются предметы из двух народных промыслов. Дети должны убрать лишние предметы.

Постепенно количество предметов, не относящихся к демонстрируемым элементам народного промысла, могут быть увеличены.

Вариант3

Перед началом игры заменяется старинный предмет на современный. Например, лапти на сандалии. Дети должны угадать, какой предмет заменили и назвать, что вместо этого предмета должно быть.

Для этого варианта игры детей предварительно знакомят с названиями, назначением и использованием старинных предметов.

Слайд 6

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные дидактические игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки», «лабиринты». С помощью настольно-печатных игр успешно развиваются речевые навыки, математические способности, логика, внимание, дети учатся моделировать жизненные схемы и принимать решения, воспитывается у детей дух патриотизма.

Я использую такие игры как:

«Путешествие по памятным местам России»

Цель игры — развитие произвольного внимания и зрительной памяти, знакомство с достопримечательностями России.

Задачи игры:

  1. Расширить объём зрительной памяти и внимания.
  2. Формировать свойства внимания — объём и распределение.
  3. Научить работать в команде.

Материал для игры: парные карточки с достопримечательностями России.

Правила игры:

  1. Карточки раскладываются на столе изображениями вниз.
  2. Право сделать первый ход выбирается с помощью считалочки.
  3. Далее — по очереди, по часовой стрелке.
  4. Каждый присутствующий берёт в руки по две любые понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки.
  5. Если выбранные картинки совпадают, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные картинки-достопримечательности.
  6. В этом случае следующим картинки открывает следующий участник.
  7. Побеждает тот игрок, который больше наберёт парных карточек-достопримечательностей.

«Рода войск»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры: Дети выбирают картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

 «Найди отличия»

Цель: Закрепить знания детей о военной обстановке; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры: Дети выбирают  картинки с изображением военной обстановки и сравнивают с другой, находя отличия.

  «Великие полководцы, ордена и медали ВОВ»

Цель: Закрепить знания детей о великих полководцах, об орденах и медалях ВОВ; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры: Дети выбирают  картинку с изображением полководца, педагог сообщает информацию о нем.

 «Наша армия родная и отважна и сильна»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Кому что нужно»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях о снаряжениях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военного и подбирают к нему соответствующую картинку снаряжение. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет) и многие другие.

Слайд 7

Словесные игры

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Много словесных игр , я используется при воспитании нравственных чувств.

Например, такие словесные игры как :

«Мой адрес…»

Материал : мяч .Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на улице …», ребёнок продолжает, называя свою улицу, и передаёт мяч соседу и т. д.

 «Наш детский сад»

 Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках дет.сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Материал: фотографии и иллюстрации детского сада. План дет сада.

 « Наша страна » Материал: иллюстрации города Москвы, карта мира, фотографии. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

 «Малая Родина» Материал : иллюстраций, фотографий города. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины. Вопрос- ответ.

Слайд 9

Народные игры

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость.

Слайд 10

Хороводные игры

 Хороводная игра содействует реализации индивидуальных проявлений практически каждого дошкольника в условиях совместной деятельности.

Хороводная игра как феномен культуры не только обучает, развивает, воспитывает, социализирует, но и формирует нравственно-патриотические качества, является национальным богатством.

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

-  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Слайд 11

Театрализованные игры

Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления литературного или фольклорного произведения и формирования чувства патриотизма. Характерной особенностью театрализованных игр является их фольклорная или литературная основа.

Кукольный театр «Теремок».

 Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность Ход инсценировки: Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку. Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей. По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему

Слайд 12

Игры-драматизации 

Игры-драматизации дают возможность не просто рассмотреть и примерить народные костюмы, а и действовать в них, как бы «прожить» в них определённый период, почувствовать на плечах теплоту шали, кокошник на голове, рубашку-косоворотку на плечах, расписной кушак на поясе; оценить преимущества и недостатки русского народного костюма, его красоту, яркость, красочность, нарядность.

«Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Задачи:∙ Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение

отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную

выразительность.∙ Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.∙ Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное

мышление.

∙ Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми, так и со

взрослыми.

∙ Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру

через сказку.

Ход:

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика

лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также

лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому

(Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика,

наоборот, ребенок показывает добрым.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и

плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу

попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у

лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к ширме, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по

закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял,

лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему

бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла,

она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и

ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу

идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и

выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь

гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на

плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась.

Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра

наживать». Все радуются.

В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре

дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно

помогает или направляет.

 №2«Теремок»

Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с

ролью.

Задачи:

∙ Формировать у детей живой интерес к театральной игре,

∙ Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания

детей о животных и их повадках;

∙ Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через

движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на

помощь.

Слайд 13

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры помогают в пополнении словарного запаса и в развитии речи детей, дают возможность узнать педагогический опыт русского народа, который интуитивно угадывал связь между речью и пальчиковой моторикой. Эти игры все помнят с детства: "Сорока-белобока", "Ладушки", "Коза Дереза" и т. д.

Игра «Лиса, заяц и петух».

 Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные умения и самостоятельность. Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса. Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек. Игровые действия: Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить

Слайд 14

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра используется как одна из активных форм работы по патриотическому воспитанию детей. Она представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Здесь я использую такие игры:

«ПОГРАНИЧНИКИ»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

«ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширять представления детей о типах военных кораблей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.

Слайд 15

Военно-спортивные игры

Военно-спортивные игры способствуют формированию у детей дошкольного возраста военно-патриотических чувств, воспитывают чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и старшему поколению. Игры позволяют получить яркие впечатления, окунуться в исторические моменты, закалить дух, вызвать всплеск эмоций, научить действовать быстро и сообща с коллективом.

Цели и задачи

  • повышение общей физической подготовки воспитанников детского дошкольного учреждения;
  • обучение дополнительным знаниям, умениям и навыкам, подготовка детей к преодолению трудностей;
  • формирование сознательного и ответственного отношения к общественной и личной безопасности;
  • воспитание товарищеской взаимопомощи и выручки;
  • воспитание патриотических и гражданских чувств у дошкольников;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 16

ВЫВОДЫ

Я делаю такие выводы:

Именно через игру обогащается и накапливается жизненный опыт, углубляется представление об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые для решения каких-либо проблем и трудностей в жизни. И самое главное то, что роль нравственно-патриотического воспитания заключается, прежде всего, в том, что через игры дети развивают высокие нравственные чувства и моральные качества.

В наших силах посадить зернышко «патриота» в каждой подрастающей личности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

Русские народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Современное общество нуждается в гармонично развитых личностях, людях, обладающих высокой нравственной и духовной культурой, соответственно, нравственное воспитание становится актуальным вопросом. Сов...

Презентация "Игра – как средство самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста"

laquo;Игра – как средство самостоятельности  и инициативности детей дошкольного возраста»...

Доклад " Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста"

Логико- математические игры развивают у детей самостоятельность, способность,  автономно.  независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности а также способность к эл...

«Дидактические игры как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста»

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей....

Презентация "Музыка в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Музыка в формировании  нравственно-патриотических чувств  у детей дошкольного возраста...

Мини - музей "В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

МИНИ- МУЗЕЙ"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Место создания мини - музея: МДБОУ «Детский сад № 4»Автор мини - м...