Презентация: Игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
презентация
Семинар воспитателей
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через разные виды образовательной деятельности»
Представление опыта работы по теме:
Игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
det.s.no6_g.zvenigorod_russu_n.a.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина»
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail: school1.zven@ mail.ru
Семинар воспитателей
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через разные виды образовательной деятельности»
Представление опыта работы по теме:
Игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Подготовил педагог первой квалификационной категории:
Руссу Наталья Александровна
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления : «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
Игра-один из тех видов деятельности, которую необходимо использовать взрослым в целях нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
Недаром говорят, если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что, играют наши дети.
Считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм работы в этой сфере, поскольку все виды детских игр подходят для выполнения задач патриотического воспитания и помогают привить уважение к историческим и культурным ценностям страны.
Слайд 2
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые формы работы с детьми в этом направлении. Для того, чтобы знания, полученные на занятиях, в беседах были прочными, необходимо их постоянно закреплять в повседневной жизни.
Слайд 3
Давайте вспомним вместе с вами, что же такое игра.
Игра – ведущий вид деятельности
Игра – мощное средство коррекции поведения детей, формирования взаимоотношений, воспитания нравственно-волевых качеств.
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, учится согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях.
Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
Игра помогает привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.
Слайд 4
Игры, направленные на воспитание патриотических чувств и качеств:
Игры-приветствия
Дидактические игры
Словесные игры
Народные игры
Настольно-печатные игры
Хороводные игры
Театрализованные игры
Сюжетно-ролевые игры
Игры-драматизации
Пальчиковые игры
Строительные игры
Военно-спортивные игры
Слайд 5
Игры-приветствия
Игры-приветствия, я использую в часы утреннего приема или как начальная часть структуры построения организованно-образовательной деятельности с детьми.
Основная ее цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут. Я использую такие игры, например:
Приветствие «Передай улыбку»
Цель: способствовать объединению детей в группе, обучать элементам мимики, выразительных движений.
Ход приветствия: Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
Приветствие «Я рад тебя видеть!»
Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Ход приветствия: Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»
Слайд 6
Дидактические игры
В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность.
Чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ прививают дидактические игры с национальным колоритом, помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к этому народу. Я использую такие игры , например:
«Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, района, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Ход игры: я показываю детям флаг России, убираю и предлагаю выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
«Скажи какая»
Цель: развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки подбора определений к слову
Материал: карточки с изображением, Родины, флага, герба и т. д.
Ход игры : Я показываю карточку и предлагаю назвать, что нарисована на ней одним словом и подобрать определения к нему
Родина – огромная, могучая, красивая, бескрайняя и т. д
«Подбери узор»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Ход игры -Дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид народного промысла.
«Народные промыслы»
Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек.
Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
Задачи:
- расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России;
- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома»;
- воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;
- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Материал: игрушки, предметы, картинки с росписью народных мастеров. Также для игры можно использовать работы детей по декоративному рисованию и аппликации .
Ход игры.
Вариант1 .
Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов двух народных промыслов Постепенно количество рассматриваемых элементов росписи народных промыслов увеличивается.
Вариант 2.
Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов одного народного промысла. Дополнительно выставляются предметы из двух народных промыслов. Дети должны убрать лишние предметы.
Постепенно количество предметов, не относящихся к демонстрируемым элементам народного промысла, могут быть увеличены.
Вариант3
Перед началом игры заменяется старинный предмет на современный. Например, лапти на сандалии. Дети должны угадать, какой предмет заменили и назвать, что вместо этого предмета должно быть.
Для этого варианта игры детей предварительно знакомят с названиями, назначением и использованием старинных предметов.
Слайд 6
Настольно-печатные игры
Настольно-печатные дидактические игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки», «лабиринты». С помощью настольно-печатных игр успешно развиваются речевые навыки, математические способности, логика, внимание, дети учатся моделировать жизненные схемы и принимать решения, воспитывается у детей дух патриотизма.
Я использую такие игры как:
«Путешествие по памятным местам России»
Цель игры — развитие произвольного внимания и зрительной памяти, знакомство с достопримечательностями России.
Задачи игры:
- Расширить объём зрительной памяти и внимания.
- Формировать свойства внимания — объём и распределение.
- Научить работать в команде.
Материал для игры: парные карточки с достопримечательностями России.
Правила игры:
- Карточки раскладываются на столе изображениями вниз.
- Право сделать первый ход выбирается с помощью считалочки.
- Далее — по очереди, по часовой стрелке.
- Каждый присутствующий берёт в руки по две любые понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки.
- Если выбранные картинки совпадают, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные картинки-достопримечательности.
- В этом случае следующим картинки открывает следующий участник.
- Побеждает тот игрок, который больше наберёт парных карточек-достопримечательностей.
«Рода войск»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
«Найди отличия»
Цель: Закрепить знания детей о военной обстановке; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают картинки с изображением военной обстановки и сравнивают с другой, находя отличия.
«Великие полководцы, ордена и медали ВОВ»
Цель: Закрепить знания детей о великих полководцах, об орденах и медалях ВОВ; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают картинку с изображением полководца, педагог сообщает информацию о нем.
«Наша армия родная и отважна и сильна»
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Кому что нужно»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях о снаряжениях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военного и подбирают к нему соответствующую картинку снаряжение. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет) и многие другие.
Слайд 7
Словесные игры
Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Много словесных игр , я используется при воспитании нравственных чувств.
Например, такие словесные игры как :
«Мой адрес…»
Материал : мяч .Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на улице …», ребёнок продолжает, называя свою улицу, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Наш детский сад»
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках дет.сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Материал: фотографии и иллюстрации детского сада. План дет сада.
« Наша страна » Материал: иллюстрации города Москвы, карта мира, фотографии. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
«Малая Родина» Материал : иллюстраций, фотографий города. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины. Вопрос- ответ.
Слайд 9
Народные игры
Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость.
Слайд 10
Хороводные игры
Хороводная игра содействует реализации индивидуальных проявлений практически каждого дошкольника в условиях совместной деятельности.
Хороводная игра как феномен культуры не только обучает, развивает, воспитывает, социализирует, но и формирует нравственно-патриотические качества, является национальным богатством.
Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Русская народная игра «Золотые ворота»
Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Русская народная игра «Ручеёк»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Слайд 11
Театрализованные игры
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления литературного или фольклорного произведения и формирования чувства патриотизма. Характерной особенностью театрализованных игр является их фольклорная или литературная основа.
Кукольный театр «Теремок».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность Ход инсценировки: Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку. Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей. По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему
Слайд 12
Игры-драматизации
Игры-драматизации дают возможность не просто рассмотреть и примерить народные костюмы, а и действовать в них, как бы «прожить» в них определённый период, почувствовать на плечах теплоту шали, кокошник на голове, рубашку-косоворотку на плечах, расписной кушак на поясе; оценить преимущества и недостатки русского народного костюма, его красоту, яркость, красочность, нарядность.
«Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
Задачи:∙ Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение
отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную
выразительность.∙ Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.∙ Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное
мышление.
∙ Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми, так и со
взрослыми.
∙ Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру
через сказку.
Ход:
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика
лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также
лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому
(Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика,
наоборот, ребенок показывает добрым.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и
плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу
попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у
лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к ширме, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по
закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял,
лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему
бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла,
она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и
ты не выгонишь».
Бык: «Нет, выгоню»!
Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».
Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу
идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и
выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь
гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на
плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась.
Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра
наживать». Все радуются.
В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре
дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно
помогает или направляет.
№2«Теремок»
Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с
ролью.
Задачи:
∙ Формировать у детей живой интерес к театральной игре,
∙ Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания
детей о животных и их повадках;
∙ Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через
движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на
помощь.
Слайд 13
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры помогают в пополнении словарного запаса и в развитии речи детей, дают возможность узнать педагогический опыт русского народа, который интуитивно угадывал связь между речью и пальчиковой моторикой. Эти игры все помнят с детства: "Сорока-белобока", "Ладушки", "Коза Дереза" и т. д.
Игра «Лиса, заяц и петух».
Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные умения и самостоятельность. Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (петух, собачка, медведь, бык, лиса, заяц); дом для лисы - голубой и домик для зайца; коса. Предварительная работа: Изготовление домиков для лисы и для зайца, разучивание слов героев сказки и слов автора Игровые правила: Дети распределяют роли и определяют очередность выступления героев. Играет 7-8 человек. Игровые действия: Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить
Слайд 14
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра используется как одна из активных форм работы по патриотическому воспитанию детей. Она представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Здесь я использую такие игры:
«ПОГРАНИЧНИКИ»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
«ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширять представления детей о типах военных кораблей. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.
Слайд 15
Военно-спортивные игры
Военно-спортивные игры способствуют формированию у детей дошкольного возраста военно-патриотических чувств, воспитывают чувство гордости за свою страну, уважения к ветеранам и старшему поколению. Игры позволяют получить яркие впечатления, окунуться в исторические моменты, закалить дух, вызвать всплеск эмоций, научить действовать быстро и сообща с коллективом.
Цели и задачи
- повышение общей физической подготовки воспитанников детского дошкольного учреждения;
- обучение дополнительным знаниям, умениям и навыкам, подготовка детей к преодолению трудностей;
- формирование сознательного и ответственного отношения к общественной и личной безопасности;
- воспитание товарищеской взаимопомощи и выручки;
- воспитание патриотических и гражданских чувств у дошкольников;
- пропаганда здорового образа жизни.
Слайд 16
ВЫВОДЫ
Я делаю такие выводы:
Именно через игру обогащается и накапливается жизненный опыт, углубляется представление об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые для решения каких-либо проблем и трудностей в жизни. И самое главное то, что роль нравственно-патриотического воспитания заключается, прежде всего, в том, что через игры дети развивают высокие нравственные чувства и моральные качества.
В наших силах посадить зернышко «патриота» в каждой подрастающей личности.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...
Русские народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Современное общество нуждается в гармонично развитых личностях, людях, обладающих высокой нравственной и духовной культурой, соответственно, нравственное воспитание становится актуальным вопросом. Сов...
Презентация "Игра – как средство самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста"
laquo;Игра – как средство самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста»...
Доклад " Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста"
Логико- математические игры развивают у детей самостоятельность, способность, автономно. независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности а также способность к эл...
«Дидактические игры как средство эколого-валеологического воспитания детей дошкольного возраста»
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей....
Презентация "Музыка в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
Музыка в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста...
Мини - музей "В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
МИНИ- МУЗЕЙ"В гостях у сказки" - как средство нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Место создания мини - музея: МДБОУ «Детский сад № 4»Автор мини - м...