Родительские собрания
презентация урока для интерактивной доски (младшая, старшая, подготовительная группа)

Волошина Марина Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группа раннего развития БУСИНКИ Тема родительского собрания: « В детский сад без слёз!»

Слайд 2

Немного юмора А кто-то ещё, кроме меня, жалеет, что не спал в детском саду, когда был тихий час ? Адаптация к детскому саду у нас проходит неплохо , мама уже почти не плачет под дверью ) Страшно ребенка отправлять к бабушкам и в детский сад. Сплошная утечка информации)

Слайд 3

Повестка собрания: 1 . Сообщение темы и цели собрания 2. Знакомство с родителями. 3. Анкетирование. 4. Советы по адаптации детей к детскому саду 6. Знакомство родителями с программой образовательного процесса. 7. Вопросы к воспитателю 8. Выбор родительского комитета 9 . Итог-упражнение «Аплодисменты»

Слайд 4

Игра «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Анкетирование Советы для родителей

Слайд 5

Три угла – ребенок, р одители, воспитатели. Важно взаимопонимание и поддержка друг друга, чтобы сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Ребенок Родители Воспитатели

Слайд 6

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» Правила игры: Выбирают двух игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя « ворота». Остальные игроки встают цепочкой, держась за руки и проходят под «воротами». При этом напевают : Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз - прощается, второй раз - запрещается, А на третий раз - не пропустим вас ! На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Цепочку при этом разрывать нельзя. Пойманные, д обавляются в «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков п оймают.

Слайд 7

Мы работаем по программе «От рождения до школы» .

Слайд 8

. В се направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Слайд 10

Развитие психических функций: Восприятие. Восприятие развивается в процессе практических действий, общения, игры. Память. Ребёнок хорошо запоминает только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено. Мышление. К концу раннего возраста у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: малыши охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым. Речь. В раннем возрасте речь развивается быстрыми темпами. Дети сопровождают речью почти все свои действия, повторяют всё, что слышат, «играют» словами, повторяя одно слово с разными интонациями, с удовольствием рифмуют слова. Речь становится особым предметом деятельности, в котором они открывают всё новые и новые стороны. Ребёнок может запомнить и воспроизвести стихотворение; пересказать слышанную от взрослого сказку или рассказ (к трём годам).

Слайд 11

Особенности личности: Для детей раннего возраста характерна эмоциональная лабильность – быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому – согласия в капризы, радости в обиду. У ребёнка чётко выявляются индивидуальные черты характера Социальная ситуация слитности ребёнка с взрослым исчезает, появляется двое: ребёнок и взрослый, что выливается в кризис трёх лет. Частые запреты родителей могут приводить к возникновению бурных вспышек. Поэтому нужно запрещать только то, что действительно нельзя и это «нельзя» должно быть одинаково и постоянно и в этом окружающие должны быть солидарны. Но не запрещайте лишнего Ему нужно давать возможность познавать мир, иначе психическое развитие будет недостаточное и запоздалое. В этот период постарайтесь уделять больше внимания малышу, играйте вместе с ним, много разговаривайте. Он всё понимает и много запоминает. Не повышайте при ребёнке голос. Ребёнок должен придерживаться режима дня, кормление проводите по часам, чтобы он не ожидал еды и не капризничал. Создайте в доме безопасную обстановку для того, чтобы малыш, исследуя окружающий мир, не поранился. Радуйтесь его успехам вместе с ним.

Слайд 12

Социальная ситуация развития Две сферы социальных отношений: 1 . «ребенок – взрослый» 2 . «ребенок – дети» Ребёнок начинает общаться со сверстниками . Роль взрослого главная . Взрослый является проводником в мир людей, природы, вещей. Появляется феномен « Я сам » – происходит распад единого предметного действия. Взрослый отделяется от ребёнка, ребёнок впервые видит взрослого и его действия, как образцы, и действует, так как взрослый, не вместе с ним, не под руководством взрослого, а так как он. Ребёнок стремится к самостоятельным действиям, которые связаны с возникновением личного действия.

Слайд 13

Самообслуживание, самостоятельность Воспитание культурно-гигиенических навыков Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок: пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Самообслуживание Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; Учить при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

Слайд 14

Формирование элементарных математических представлений Количество Привлекать детей к формированию групп однородных предметов . Учить различать количество предметов : один — много Величина Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д. Форма Учить различать предметы по форме и называть их : кубик, кирпичик, шар и пр. Ориентировка в пространстве Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела: голова, лицо, руки, ноги, спина . Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Слайд 15

Развитие речи Развивающая речевая среда Способствовать развитию речи, как средства общения . Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям о предметах. Формирование словаря На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь . Учить понимать речь взрослых. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру: « Принеси Мишке подушку», « Возьми книжку», « Спой песенку куколке»; называть их местоположение: « Грибок на верхней полочке, высоко », «Куклы сидят рядом » имитировать действия людей и движения животных: « Покажи, как кормить куклу», « Походи, как медвежонок»

Слайд 16

Выбор родительского комитета Ознакомление с темами недели Ознакомление с нормативными документами, согласиями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙЧИКИ» Задачи обучения и воспитания детей 2-3 лет Правила нашей группы Выборы родительского комитета Награждение Другое 1

Слайд 2

Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе ЗАЙЧИКИ С чем мы должны познакомиться в текущем учебном году? 2

Слайд 3

Образовательная область « Физическое развитие » Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.), умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, умение действовать сообща, умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Овладение подвижными играми с правилами; Ф ормировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека : глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д. 3 Прививать знания основ безопасности: Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами и животными. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ». «Формирование основ безопасности»

Слайд 4

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие » У своение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (не обижаем друг друга, жалеем тех, кто плачет, не деремся и не кусаемся) Ф ормировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя, имя сверстника. Проявлять уважительное отношение к интересам другого ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). 4

Слайд 5

Воспитание культурно – гигиенических навыков -формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личной салфеткой -формировать умение во время еды правильно держать ложку. -формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду (самообслуживание) - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий : совместно с взрослым и под его контролем (накрыть на стол, убрать игрушки, протереть стол, принести и расставить стульчики) -Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. -Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду, дворник подметает дорожку, плотник прибивает гвоздь и т.п.) . 5

Слайд 6

Образовательная область «Речевое развитие » Приобщение к художественной литературе Развивать умение слушать народные сказки, потешки , песенки, авторские произведения. Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций, кукольного театра, предметов-заместителей. Р азвивать умение слушать произведение без иллюстраций. Развитие речи Продолжать развивать умение говорить, повторять за воспитателем, строить предложения. Совершенствовать грамматическую структуру речи (исправлять, если в речи есть ошибки) Развивать речь при помощи артикулляционной гимнастики и пальчиковых игр. Давать возможность и побуждать детей говорить вместо показа (говорим, что не понимаю, скажи) 6

Слайд 7

Образовательная область «Познавательное развитие » Ознакомление с социальным миром Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду) Ознакомление с миром природы Знакомить детей с доступными явлениями природы, Узнавать на картинках домашних и диких животных, овощи и фрукты Ознакомление с предметным окружением Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Побуждать детей называть цвет, величину предметов (большой-маленький). Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель) 7

Слайд 8

Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (бумага мнется и рвется, ткань мягкая, дерево твердое..) Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (потрогать, переложить, найти похожее) Формирование элементарных математических представлений Привлекать детей к формированию групп однородных предметов (покажи красные мячики, найди все пирамидки…) Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи ( большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка и т . д.). Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик , шарик). Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства в помещении группы (поставь машинку в гараж, посади куклу на место), спальни (ложись на свою кроватку) и участка детского сада (гуляем на своем участке) 8

Слайд 9

Приобщение к искусству Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок Лепка Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Аппликация . Формировать умение различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник), знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый , черный, знание понятий «количество» ( один-много ), «величина » (большой , маленький, больше, меньше ), освоение навыка наклеивания форм . Рисование . Учить детей различать цвета карандашей, красок, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные ) Формировать умение раскрашивать шаблон предмета . Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании . Подводить детей к рисованию предметов округлой формы . Конструктивно-модельная деятельность. Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно . Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины. Музыкальная деятельность. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым . Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную. Учим вставать в круг 9

Слайд 10

Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей. Умывание . Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки индивидуальной салфеткой , убирать её на свое место . Туалет. Приучаем к хождению на горшок. В группе остались 6 детей в памперсах, остальные прекрасно ходят на горшок. Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, наклонятся над тарелочкой, пользоваться ложкой, не выходить из-за стола до того, как все дети покушают (приучайте дома тоже вместе кушать), говорить «Спасибо». НОД . Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие. Все занятия проходят в группе, на музыкально и физкультурное мы идём в музыкальный или физкультурный зал. Все занятия длительностью 8 минут, проходят в игровой форме . Начало утренних занятий в 8,40. Не опаздывайте. В 8 утра ребенок должен быть в группе. Если вы знаете, что ребенок спокойно не войдет в группу, будет плакать, то приводите пораньше (до 7,30), чтобы ребенок не отвлекал от утренней беседы воспитателя с детьми, успокоился к началу завтрака. В 7.40 мы начинаем чтение, беседу или малоподвижную игру, пока помощник готовит на стол. Прогулка . Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности пока при помощи взрослого. Учим находить свой шкаф, доставать вещи, а так же складывать обратно. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами . На прогулке мы наблюдаем за природой, играем, проводим работу по развитию движения. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, вешать вещи на стул, а сандали ставить под стул. Приучаем одевать самостоятельно пока трусы, шорты, носки, сандали . К концу года должну уметь одеваться полностью. Давайте возможность и дома детям самим одеваться и раздеваться. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях ). 10

Слайд 11

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Буклет 11

Слайд 12

Программа СМАРТ СКУЛ ПРО Использование программы дает преимущества: Объективная картина развития ребенка Полная информация о развитии ребенка, накопленная за продолжительный промежуток времени и собранная в одном окне, очень удобна для родителей и воспитателей. Часть информации получена в результате наблюдения за детьми в течение дня и заполнения простых и удобных чек-листов. Часть информации основывается на показателях, полученных с помощью аналитических инструментов диагностики и мониторинга. Четкие и объективные данные позволяют сблизить позиции образовательной организации и родителей на дальнейшие перспективы развития ребенка . Принцип «единого ввода», удобное хранение и отображение информации в одном окне, автоматизация отчетов. Мобильное приложение Smart School Pro работает, как записная книжка. Заполнение отчета за день (как ребенок ел, спал, был ли у него стул, какое настроение и пр.) Заполнение проводится в течение дня в зависимости от численности группы, при этом экономит время на передачу важной для родителей информации и ответов на многочисленные вопросы в чате. Информация не теряется при смене воспитателя и накапливается в профиле ребенка. Воспитатель меньше отвлекается на разговоры с родителями и чаты. Заполнение отчета за день позволяет формировать и выгружать месячную отчетность. 12

Слайд 13

Платформа дает возможность использовать различные виды коммуникации в зависимости от задач. Индивидуальное расписание ребенка, меню, ежедневные отчеты и многое другое (Расписание пока не работает, его вы можете найти во вкладке объявления ) Лента сообщений — для короткой оперативной информации. Доска объявлений — для информации, которая обычно вывешивается на доски объявлений, чтобы о ней не забыть. По истечении определенного срока, она убирается из ленты. Письма — наиболее полный формат, позволяющий прикреплять ссылки, любые файлы, фотографии и пр. Отчет за день – родители ежедневно получают важную информацию о состоянии ребенка. Чат – обратная связь родителя с выбранным педагогом . В ближайшее время садики будут уходить от общения в соцсетях , в связи с полным переходом на эту программу. 13

Слайд 14

Выборы родительского комитета Награждение победителей и участников конкурсов 14

Слайд 15

Мастер-класс Изготовление тюбетейки техникой оригами для праздника «Дружба народов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в старшей группе « Пчёлки» Тема: «Начало учебного года –новый этап в жизни воспитанников старшей группы». Подготовили: Волошина М.Н., Талипова Е.Н.

Слайд 2

Повестка дня Поздравление родителей с началом учебного года. Показ ролика для родителей «Мы уже не маленькие». Особенности образовательного процесса в старшей группе . Что ребенок узнает к концу старшей группы? Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? » Возрастные особенности детей 5-6 лет. Выбор родительского комитета группы. Разное

Слайд 3

Рабочая программа

Слайд 4

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА 1 . Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал . 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.) 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Слайд 5

возрастные особенности детей 5-6 лет Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки – на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Слайд 6

Выбор родительского комитета, Разное Награждение победителей и участников конкурсов Участие в конкурсах, изготовлении поделок, групповых мероприятиях… Посещение и прием детей в детском саду (зарядка в 8.10),форма одежды - удобная на весь день и для прогулок на улице )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема собрания в подготовительной группе: «Подготовка детей к школе» Выполнили: Волошина М.Н., Талипова Е.Н.

Слайд 2

План проведения родительского собрания : Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство родителей с ФОП. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет ». Памятка для родителей по подготовке детей к школе Выступление родительского комитета . Разное .

Слайд 3

Рабочая программа «От рождения до школы» Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

Слайд 4

Что важно сделать перед школой? 1 . Развивать мелкую моторику руки ребёнка. 2. Сформировать интерес к книге. 3. Приучить соблюдать режим дня. 4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности .

Слайд 5

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу: 1 . Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки . 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д .) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке . 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов . 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру.Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Слайд 6

Возрастные особенности детей 6-7 лет Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.

Слайд 7

Физиологическое развитие Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость. Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем. Навыки обихода Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.

Слайд 8

Развитие личности старшего дошкольника До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление. Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть. У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.

Слайд 9

Развитие эмоциональной и волевой среды В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо. В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма. В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».

Слайд 10

Развитие психических процессов У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона. У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.

Слайд 11

Логическое мышление Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.

Слайд 12

Речевое и социальное развитие Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог. К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.

Слайд 13

Памятка для родителей по подготовке детей к школе • Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий). • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.). • Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу). • С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение. • Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых. • Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников. • Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). • Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится. • Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

Слайд 14

Выбор родительского комитета. Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...