Родительские собрания
презентация урока для интерактивной доски (младшая, старшая, подготовительная группа)
Родительские собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в группе раннего развития | 1.22 МБ |
Родительское собрание в первой младшей группе | 1.72 МБ |
Родительское собрание в старшей группе | 1.3 МБ |
Родительское собрание в подготовительной группе | 946.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного юмора А кто-то ещё, кроме меня, жалеет, что не спал в детском саду, когда был тихий час ? Адаптация к детскому саду у нас проходит неплохо , мама уже почти не плачет под дверью ) Страшно ребенка отправлять к бабушкам и в детский сад. Сплошная утечка информации)
Повестка собрания: 1 . Сообщение темы и цели собрания 2. Знакомство с родителями. 3. Анкетирование. 4. Советы по адаптации детей к детскому саду 6. Знакомство родителями с программой образовательного процесса. 7. Вопросы к воспитателю 8. Выбор родительского комитета 9 . Итог-упражнение «Аплодисменты»
Игра «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Анкетирование Советы для родителей
Три угла – ребенок, р одители, воспитатели. Важно взаимопонимание и поддержка друг друга, чтобы сделать пребывание детей в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Ребенок Родители Воспитатели
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» Правила игры: Выбирают двух игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя « ворота». Остальные игроки встают цепочкой, держась за руки и проходят под «воротами». При этом напевают : Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз - прощается, второй раз - запрещается, А на третий раз - не пропустим вас ! На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Цепочку при этом разрывать нельзя. Пойманные, д обавляются в «ворота». Игра заканчивается, когда всех игроков п оймают.
Мы работаем по программе «От рождения до школы» .
. В се направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие физическое развитие
Развитие психических функций: Восприятие. Восприятие развивается в процессе практических действий, общения, игры. Память. Ребёнок хорошо запоминает только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено. Мышление. К концу раннего возраста у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: малыши охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым. Речь. В раннем возрасте речь развивается быстрыми темпами. Дети сопровождают речью почти все свои действия, повторяют всё, что слышат, «играют» словами, повторяя одно слово с разными интонациями, с удовольствием рифмуют слова. Речь становится особым предметом деятельности, в котором они открывают всё новые и новые стороны. Ребёнок может запомнить и воспроизвести стихотворение; пересказать слышанную от взрослого сказку или рассказ (к трём годам).
Особенности личности: Для детей раннего возраста характерна эмоциональная лабильность – быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому – согласия в капризы, радости в обиду. У ребёнка чётко выявляются индивидуальные черты характера Социальная ситуация слитности ребёнка с взрослым исчезает, появляется двое: ребёнок и взрослый, что выливается в кризис трёх лет. Частые запреты родителей могут приводить к возникновению бурных вспышек. Поэтому нужно запрещать только то, что действительно нельзя и это «нельзя» должно быть одинаково и постоянно и в этом окружающие должны быть солидарны. Но не запрещайте лишнего Ему нужно давать возможность познавать мир, иначе психическое развитие будет недостаточное и запоздалое. В этот период постарайтесь уделять больше внимания малышу, играйте вместе с ним, много разговаривайте. Он всё понимает и много запоминает. Не повышайте при ребёнке голос. Ребёнок должен придерживаться режима дня, кормление проводите по часам, чтобы он не ожидал еды и не капризничал. Создайте в доме безопасную обстановку для того, чтобы малыш, исследуя окружающий мир, не поранился. Радуйтесь его успехам вместе с ним.
Социальная ситуация развития Две сферы социальных отношений: 1 . «ребенок – взрослый» 2 . «ребенок – дети» Ребёнок начинает общаться со сверстниками . Роль взрослого главная . Взрослый является проводником в мир людей, природы, вещей. Появляется феномен « Я сам » – происходит распад единого предметного действия. Взрослый отделяется от ребёнка, ребёнок впервые видит взрослого и его действия, как образцы, и действует, так как взрослый, не вместе с ним, не под руководством взрослого, а так как он. Ребёнок стремится к самостоятельным действиям, которые связаны с возникновением личного действия.
Самообслуживание, самостоятельность Воспитание культурно-гигиенических навыков Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок: пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Самообслуживание Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; Учить при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
Формирование элементарных математических представлений Количество Привлекать детей к формированию групп однородных предметов . Учить различать количество предметов : один — много Величина Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д. Форма Учить различать предметы по форме и называть их : кубик, кирпичик, шар и пр. Ориентировка в пространстве Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела: голова, лицо, руки, ноги, спина . Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
Развитие речи Развивающая речевая среда Способствовать развитию речи, как средства общения . Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям о предметах. Формирование словаря На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь . Учить понимать речь взрослых. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру: « Принеси Мишке подушку», « Возьми книжку», « Спой песенку куколке»; называть их местоположение: « Грибок на верхней полочке, высоко », «Куклы сидят рядом » имитировать действия людей и движения животных: « Покажи, как кормить куклу», « Походи, как медвежонок»
Выбор родительского комитета Ознакомление с темами недели Ознакомление с нормативными документами, согласиями
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе ЗАЙЧИКИ С чем мы должны познакомиться в текущем учебном году? 2
Образовательная область « Физическое развитие » Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны.), умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, умение действовать сообща, умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Овладение подвижными играми с правилами; Ф ормировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека : глаза-смотреть, уши-слышать, нос-нюхать и т. д. 3 Прививать знания основ безопасности: Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами и животными. Знакомить с понятиями «МОЖНО»-«НЕЛЬЗЯ». «Формирование основ безопасности»
Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие » У своение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (не обижаем друг друга, жалеем тех, кто плачет, не деремся и не кусаемся) Ф ормировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение называть свое имя, имя сверстника. Проявлять уважительное отношение к интересам другого ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.). 4
Воспитание культурно – гигиенических навыков -формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личной салфеткой -формировать умение во время еды правильно держать ложку. -формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в определенном порядке складывать снятую одежду (самообслуживание) - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий : совместно с взрослым и под его контролем (накрыть на стол, убрать игрушки, протереть стол, принести и расставить стульчики) -Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. -Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых (повар готовит еду, дворник подметает дорожку, плотник прибивает гвоздь и т.п.) . 5
Образовательная область «Речевое развитие » Приобщение к художественной литературе Развивать умение слушать народные сказки, потешки , песенки, авторские произведения. Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций, кукольного театра, предметов-заместителей. Р азвивать умение слушать произведение без иллюстраций. Развитие речи Продолжать развивать умение говорить, повторять за воспитателем, строить предложения. Совершенствовать грамматическую структуру речи (исправлять, если в речи есть ошибки) Развивать речь при помощи артикулляционной гимнастики и пальчиковых игр. Давать возможность и побуждать детей говорить вместо показа (говорим, что не понимаю, скажи) 6
Образовательная область «Познавательное развитие » Ознакомление с социальным миром Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду) Ознакомление с миром природы Знакомить детей с доступными явлениями природы, Узнавать на картинках домашних и диких животных, овощи и фрукты Ознакомление с предметным окружением Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Побуждать детей называть цвет, величину предметов (большой-маленький). Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, мебель) 7
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (бумага мнется и рвется, ткань мягкая, дерево твердое..) Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (потрогать, переложить, найти похожее) Формирование элементарных математических представлений Привлекать детей к формированию групп однородных предметов (покажи красные мячики, найди все пирамидки…) Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи ( большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка и т . д.). Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик , шарик). Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства в помещении группы (поставь машинку в гараж, посади куклу на место), спальни (ложись на свою кроватку) и участка детского сада (гуляем на своем участке) 8
Приобщение к искусству Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок Лепка Формировать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки, колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями. Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Аппликация . Формировать умение различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник), знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый , черный, знание понятий «количество» ( один-много ), «величина » (большой , маленький, больше, меньше ), освоение навыка наклеивания форм . Рисование . Учить детей различать цвета карандашей, красок, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные ) Формировать умение раскрашивать шаблон предмета . Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш, правильно пользоваться кистью при рисовании . Подводить детей к рисованию предметов округлой формы . Конструктивно-модельная деятельность. Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно . Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины. Музыкальная деятельность. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым . Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную. Учим вставать в круг 9
Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей. Умывание . Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки индивидуальной салфеткой , убирать её на свое место . Туалет. Приучаем к хождению на горшок. В группе остались 6 детей в памперсах, остальные прекрасно ходят на горшок. Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, наклонятся над тарелочкой, пользоваться ложкой, не выходить из-за стола до того, как все дети покушают (приучайте дома тоже вместе кушать), говорить «Спасибо». НОД . Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие. Все занятия проходят в группе, на музыкально и физкультурное мы идём в музыкальный или физкультурный зал. Все занятия длительностью 8 минут, проходят в игровой форме . Начало утренних занятий в 8,40. Не опаздывайте. В 8 утра ребенок должен быть в группе. Если вы знаете, что ребенок спокойно не войдет в группу, будет плакать, то приводите пораньше (до 7,30), чтобы ребенок не отвлекал от утренней беседы воспитателя с детьми, успокоился к началу завтрака. В 7.40 мы начинаем чтение, беседу или малоподвижную игру, пока помощник готовит на стол. Прогулка . Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности пока при помощи взрослого. Учим находить свой шкаф, доставать вещи, а так же складывать обратно. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами . На прогулке мы наблюдаем за природой, играем, проводим работу по развитию движения. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, вешать вещи на стул, а сандали ставить под стул. Приучаем одевать самостоятельно пока трусы, шорты, носки, сандали . К концу года должну уметь одеваться полностью. Давайте возможность и дома детям самим одеваться и раздеваться. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях ). 10
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Буклет 11
Программа СМАРТ СКУЛ ПРО Использование программы дает преимущества: Объективная картина развития ребенка Полная информация о развитии ребенка, накопленная за продолжительный промежуток времени и собранная в одном окне, очень удобна для родителей и воспитателей. Часть информации получена в результате наблюдения за детьми в течение дня и заполнения простых и удобных чек-листов. Часть информации основывается на показателях, полученных с помощью аналитических инструментов диагностики и мониторинга. Четкие и объективные данные позволяют сблизить позиции образовательной организации и родителей на дальнейшие перспективы развития ребенка . Принцип «единого ввода», удобное хранение и отображение информации в одном окне, автоматизация отчетов. Мобильное приложение Smart School Pro работает, как записная книжка. Заполнение отчета за день (как ребенок ел, спал, был ли у него стул, какое настроение и пр.) Заполнение проводится в течение дня в зависимости от численности группы, при этом экономит время на передачу важной для родителей информации и ответов на многочисленные вопросы в чате. Информация не теряется при смене воспитателя и накапливается в профиле ребенка. Воспитатель меньше отвлекается на разговоры с родителями и чаты. Заполнение отчета за день позволяет формировать и выгружать месячную отчетность. 12
Платформа дает возможность использовать различные виды коммуникации в зависимости от задач. Индивидуальное расписание ребенка, меню, ежедневные отчеты и многое другое (Расписание пока не работает, его вы можете найти во вкладке объявления ) Лента сообщений — для короткой оперативной информации. Доска объявлений — для информации, которая обычно вывешивается на доски объявлений, чтобы о ней не забыть. По истечении определенного срока, она убирается из ленты. Письма — наиболее полный формат, позволяющий прикреплять ссылки, любые файлы, фотографии и пр. Отчет за день – родители ежедневно получают важную информацию о состоянии ребенка. Чат – обратная связь родителя с выбранным педагогом . В ближайшее время садики будут уходить от общения в соцсетях , в связи с полным переходом на эту программу. 13
Выборы родительского комитета Награждение победителей и участников конкурсов 14
Мастер-класс Изготовление тюбетейки техникой оригами для праздника «Дружба народов»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня Поздравление родителей с началом учебного года. Показ ролика для родителей «Мы уже не маленькие». Особенности образовательного процесса в старшей группе . Что ребенок узнает к концу старшей группы? Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? » Возрастные особенности детей 5-6 лет. Выбор родительского комитета группы. Разное
Рабочая программа
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА 1 . Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10.Транспорт наземный, водный, воздушный. 11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал . 14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.) 15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17.Различать гласные и согласные звуки. 18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. 22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
возрастные особенности детей 5-6 лет Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки – на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
Выбор родительского комитета, Разное Награждение победителей и участников конкурсов Участие в конкурсах, изготовлении поделок, групповых мероприятиях… Посещение и прием детей в детском саду (зарядка в 8.10),форма одежды - удобная на весь день и для прогулок на улице )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План проведения родительского собрания : Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство родителей с ФОП. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет ». Памятка для родителей по подготовке детей к школе Выступление родительского комитета . Разное .
Рабочая программа «От рождения до школы» Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.
Что важно сделать перед школой? 1 . Развивать мелкую моторику руки ребёнка. 2. Сформировать интерес к книге. 3. Приучить соблюдать режим дня. 4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности .
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу: 1 . Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город, его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки . 13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д .) 15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке . 16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов . 17. Различать гласные и согласные звуки. 18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру.Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. 22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). 23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе.
Физиологическое развитие Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость. Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания. Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем. Навыки обихода Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки.
Развитие личности старшего дошкольника До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление. Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть. У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится. У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.
Развитие эмоциональной и волевой среды В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо. В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками. Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие. Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно. И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма. В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».
Развитие психических процессов У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона. У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.
Логическое мышление Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов. Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать. Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности.
Речевое и социальное развитие Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог. К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Памятка для родителей по подготовке детей к школе • Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий). • Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.). • Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу). • С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение. • Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых. • Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников. • Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). • Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится. • Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.
Выбор родительского комитета. Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...