проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад "Солнышко"
с.Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632270 с. Кыштовка Кыштовский район ул. Садовая, 2/1
тел: 8-383-71-21-915
Проект «Быть здоровыми хотим!»
(посвященный Всемирному дню здоровья)
Кыштовка-2022 г.
Карта проекта
Название проекта | «Быть здоровыми хотим!» |
Разработчики и составители проекта | Зайнутдинова Альфия Хурматулловна, |
Название ОО | МКДОУ детский сад «Березка» |
Тип проекта | Практико-ориентированный, игровой |
Участники | Воспитатели, специалисты детского сада, родители, дети. |
Актуальность, основания для разработки проекта | В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. |
Цель | Формирование у участников проекта мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. |
Задачи | • Образовательные: - расширять знания и навыки по гигиенической культуре. -закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. -расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. • Развивающие: - формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.; • Воспитательные: - сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. |
Сроки реализации | 21.03.2022-25.03.2022 |
Ожидаемые результаты | Для воспитанников: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; 2. Заложены основы гигиенической культуры; 3. Улучшение соматических показателей здоровья; 4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Педагогическая, психологическая помощь; 3. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3. Личностный и профессиональный рост; 4. Самореализация; 5. Моральное удовлетворение. |
Место проведения | 632271. Новосибирская область, с. Кыштовка, ул. Журавкова, 99 «а»; МКДОУ детский сад «Березка». |
Гимнастика и физические упражнения
должны прочно войти повседневность каждого,
кому дороги работоспособность,
здоровье, полноценная и радостная жизнь.
Гиппократ
I часть проекта
Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной и физической активности
С утра в спортивном зале детей встречают Заболейка и Неболейка. Персонажи рассказывают о себе: что одна из них любит веселится, играть, кушать овощи и фрукты, а другая не любит делать зарядку, любит сладости и часто болеет. Педагог предлагает детям узнать, почему одна девочка всегда веселая, а другая болеет, и всегда грустная.
Актуальность проекта
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Наш педагогический коллектив нашего давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «Быть здоровыми хотим!» призван создать радостное настроение, помогает в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса.
Проблема проекта
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать здоровье и открыть новые перспективы в использовании средств интегрированных занятий в общепедагогическом процессе.
II часть проекта.
Планирование
Цель: Формирование у участников проекта мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
• Образовательные:
- расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
-закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
-расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Развивающие:
- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
• Воспитательные:
- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Заложены основы гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Моральное удовлетворение.
Методы и приемы работы с детьми:
В процессе овладения основным видами движений, а также в оздоровлении детей используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:
1. Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, медицинская сестра, старший воспитатель, учитель- логопед).
3. Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.
III часть проекта.
Реализация запланированных мероприятий
Дата, тема дня | С детьми | С педагогами | Ответственный |
21.03 Понедельник Питайся правильно | Первая половина дня Утро В зале детей встречают персонажи Неболейка и Заболейка Утренняя гимнастика по типу флэшмоба Беседы: «Витамины с нашего огорода (младшая, средние группы) «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (старшая, подготовительная группы) Дидактические игры: «Витаминная семья», «Съедобно-несъедобно», «Узнай и назови овощи и фрукты», «Что сажают в огороде?» Подвижные игры: «Горячая картошка», «Апельсин», «Делай как я!»….. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем, режем» Чтение художественной литературы: «Мыло» Я.Акима «Девочка чумазая», А.Барто, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова. Чтение пословиц и скороговорок о здоровье. Развлечение «Путешествие в страну «Правильного питания» Прогулка Игры: «Мы веселые ребята», «Найди флажок», «Где, чей домик», «Догонялки», «Мышеловка» Вторая половина дня. Закаливающие процедуры. Развлечение «В гостях у доктора Айболита» (младш. гр) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин продуктов», «Сготовим витаминный обед для гостей». Рисование на тему: «Витаминный рисунок» «Загадки и отгадки» - загадывание загадок про овощи и фрукты. | Час здоровья Измерение давления, температуры тела, рост, вес. | Зайнутдинова Апурина |
22.03 Вторник День здоровых детей | Первая половина дня Утро Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением Беседа «Полезные и вредные привычки» Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Загадай, мы отгадаем», «Расскажи без слов» (показ мимикой, жестами), «Угадай вид спорта», Артикуляционная гимнастика: Просмотр мультфильма: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» Чтение художественной литературы: Фольклорный праздник с привлечением социальных партнеров на улице «Рады, рады мы весне, на родимой стороне!» Прогулка Разучивание народных подвижных игр на прогулке Вторая половина дня Закаливающие процедуры КВН «Мы здоровью скажем «Да»!» для старшей и подготовит групп Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров» | Оформление стенда «Блокнот здорового питания» (оформление рецепта блюда с фото) | Иванова Е.Б. Фуринова |
23.03 Среда Я здоровье берегу | Первая половина дня Утро Утренний круг «Мое здоровье в моих руках» Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением Беседа: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»; Психологические игры на развитие общения: «Без слов», «Лото настроения», «Испорченный телефон», Магазин игрушек», «Бывает- не бывает». Самомассаж «Гномик Здоровья» (по методу А.Уманской» Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Аптека»и т.д. Экскурсия в медицинский кабинет Знакомство с измерительными приборами: весы, ростомер, , сантиметр Развлечение для старшей и подготовительной групп «Штурм крепости» Прогулка Эстафеты с бегом и прыжками Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков: «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?» Вторая половина дня Закаливающие процедуры Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»... Квест-игра «В поисках здоровья» для средних групп Игра-викторина «Я выбираю ЗОЖ» | Тренинг «Час релаксации» | Шетько О.О. Якутина Н.В. Рожкова Л.П. |
24.03 Четверг Я и мое тело | Первая половина дня Утро Утренняя гимнастика с клоуном Плюхом Беседа «Для чего нужен носовой платок?» (мл.гр), «Вирусы и микробы». Дидактическая игра «Что полезно и вредно для зубов», «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены), «Кто умеет чисто мыться», «Органы чувств» Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял", Грозовский М «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», Зайцев Г. «Дружи с водой». Экспериментальная деятельность "Лаборатория профессора Знайкина, или все о микробах" для средних групп Прогулка Подвижные игры с бегом, прыжками, лазанием Вторая половина дня Закаливающие процедуры Игры со спортивным оборудованием, игры соревнования Экспериментальная деятельность «Мы не на шутку увлеклись анатомией» (старш и подг гр) | Семинар-практикум «Фитнес –технологии в ДОУ» | Халикова Жегуло Зайнутдинова |
25.04 День физкультуры и спорта | Первая половина дня Утро Игровая оздоровительная гимнастика. Беседа: «Что такое чистота?» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Дидактические игры: «Спортивное лото», «Зимние и летние виды спорта» Разучивание песен о спорте и физкультуре Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». Просмотр мультфильмов: «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; Фестиваль детской игры для средних групп Вторая половина дня Закаливающие процедуры Игра “Закончи пословицу или поговорку” (старший возраст) Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие» Спортивный праздник с участием родителей подготовительной группы Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» | Спортивный праздник с детьми и родителями | Зайнутдинова А.Х. Леонова О.М. Абросова Т. С. |
IV часть проекта.
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами
Формы работы с родителями и социальными партнерами
- Анкетирование, опросы
- Изготовление наглядного материала и атрибутов для подвижных игр
- Оформление фотовыставок. Выставки совместных работ
- Дни открытых дверей
- Совместные спортивные мероприятия
- Советы специалистов
- Консультации
- Совместные практикумы и мастер-классы
Дата, тема дня | С родителями | Ответственный |
21.03 Понедельник Питайся правильно | Анкетирование «Питание ребенка» Консультация «Здоровье ребенка в ваших руках». | Зайнутдинова |
22.03 Вторник День здоровых детей | Мастер-класс для родителей логопедической группы « | Иванова Е.Б. |
23.03 Среда Я здоровье берегу | Акция «Как мы делаем зарядку дома» (онлайн) Информационный буклет Практикум от психолога (онлайн) | Зайнутдинова А.Х. Воспитатели Шетько О.О. |
24.03 Четверг Я и мое тело | Фотоконкурс «ЗОЖ в семейных условиях» Мастер-класс «Как определить плоскостопие у ребенка» (видео) | Зайнутдинова |
25.04 День физкультуры и спорта | Консультации «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей » «Здоровье детей в движении» | Зайнутдинова А.Х. |
V часть проекта.
Итоговое мероприятие.
Спортивный праздник « Детский сад- одна семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...