Презентация "Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Карданова Залина Заудиновна

Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Слайд 4

Процесс воспитания – сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.

Слайд 5

Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей, которая характеризует практическое воплощение в них идеалов человечности, духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, долга, ответственности и т.д. Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведения воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Слайд 6

Задачи нравственного воспитания: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Слайд 7

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических представлений, суждений, оценок.

Слайд 8

Создание у детей практического общественного поведения

Слайд 9

Концепция нравственно-патриотического воспитания дошкольника

Слайд 10

Примерные темы этических бесед. Зачем нужны правила? Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Зачем быть вежливым? Мамины руки… Что такое дружба? Как выбирать друзей? Добрый человек – это… Правда или ложь. Рассматривание проблемных ситуаций. Что значит быть счастливым? Мир без улыбки. Какой он? Мой родной дом. День победы. Я горжусь что…

Слайд 11

Игры и игровые упражнения Мама устала. Угадай настроение. Рисуем эмоции пальцами. Хорошо-плохо. Помоги другу. Волшебный стул. Я знаю…. Родина-это…

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (Выступление в рамках научно-практической конференции)

18.02.2012г. в Конференц-зале храмового комплекса во имя Воскресения Христова по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, д.17 прошла городская научно-практическая конференция «Просвещение и нравс...

Проект "«Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству»

Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Сро...

Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» .

Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Срок ...

Методическая разработка «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей дошкольного возраста»

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сюжетно-ролевая игра главный вид деятельности дошкольника. Через неё он позна...

Формирование моральных представлений и норм у детей дошкольного возраста

     Обращаясь к тому, как складывается развитие моральной сферы у ребенка, и останавливаясь на изучении моральных чувств ребенка, мы видим на первом плане стыд как проводник мор...

Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы».

Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявиться позд...

ПРОЕКТ «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству».

Проект "Воспитание нравсвенно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к  русскому  народному творчеству" включает в себя все виды воспитательно-обр...