отчет по методической работе 2023-2024 на воспитатель года
материал (старшая группа)

Пугачева Алёна Николаевна

Отчет по методической работе "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_na_vospitatel_goda.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Редкодубравский детский сад «Колокольчик» - филиал МБОУ  Подсосновская СОШ

                 

Методическая тема

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

                                                          Выполнила: Пугачева Алёна Николаевна

                                                                            воспитатель первой категории

2024

1сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:

2сл. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,

заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

так и педагог должен заботиться о воспитании

у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

3сл. Чувство любви к Родине. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. А чувство любви к Родине - это патриотизм. 

Несколько лет параллельно с основной образовательной программой, мы занимались и по моей основной теме самообразования «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО».

Накопился большой багаж знаний, которым хочется поделиться с вами.

4сл. Цель моей работы: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО.

5сл. Задачи:

  • Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, уважение к людям труда;
  • Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому;
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;
  • Расширять представления о России, ее столице;
  • Расширять знания детей о символике России, своего города, края.

6сл.  В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

7сл.  Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

8сл. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве.

9сл. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

10сл. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

11сл. В этих непростых условиях, я думаю каждый из нас как воспитатель, родитель задумывался о том,

12сл.  как вырастить ребенка, умеющего сострадать, сочувствовать, любящего трудиться и уважающего чужой труд,

13сл. человека умеющего созерцать и ценить красоту окружающего мира, родного края, гражданина своей страны,

14сл. принимающей её со своими недостатками и желающего сделать её лучше.

15сл. Таким образом, заложив такой фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота, любящего свою Родину.

16сл. Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовала по принципу «от простого к сложному».

17сл. Разработала перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

18сл. В течение года работу разделила на блоки. Она состоит  из следующих тематических блоков:

19сл. В тематический блок «Моя семья. Мой дом» включила следующие проекты: « Моя семья моя радость», «Выходной день с семьей», «Мой дом».

20сл. В блок «Детский сад»: «Мой любимый детский сад», «Вместе дружная семья детский сад, родителя и я», «Добрые дела и поступки», «Зимующие птицы»

21сл. В блок «Моя малая Родина» входили такие проекты как «Моя малая Родина», «Любимый край».

22сл. Блок «Родная страна»: проекты «С чего начинается родина», «Моя родина Россия».

23сл. Блок «Наша Армия»: проекты «Защитники Отечества», «Будем Родине служить», «День Победы», Оформление мини музея «Воинской слава».

24сл. В своей работе использую различные формы работы с детьми: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, беседы, видео-презентации и т.д.

25сл. Работу по данному направлению с детьми веду через игровую, театрализованную, совместную и образовательную деятельность.

26сл. В группе создаю, и периодически обновляю и дополняю предметно – развивающую среду патриотической направленности. Оборудование в группе разместила по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода.

27сл.  В группе, мною был создан центр по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы патриоты», в котором главным является привитие высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма, развитие интереса к окружающей действительности. В центре имеются предметы народного декоративно – прикладного искусства: дидактические и сюжетно – ролевые игры патриотической направленности.

28сл. Вместе с родителями приобрели предметы русского народного искусства: гармонь, балалайку, ложки, а также необходимые книги энциклопедического характера.

29сл. Мною были сделаны макеты «Русская изба», «Моя Россия».

30сл. Лепбуки: «Дружба народов», «Моя Родина Россия», «Золотая хохлома»;

31сл. развивающие альбомы по народным промыслам: «Городецкая роспись», «Альбом о видах художественной росписи», «Бело – синее чудо Гжели», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Абашевская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Жостовская роспись», «Каргопольская игрушка», «Богородская игрушка».  

32сл. С детьми старшего дошкольного возраста, я считаю, необходимо приступать к ознакомлению детей с историей села, показать, что село, в котором живут дети, красиво, современно, рассказать, какие есть промышленные предприятия в селе, какую продукцию они выпускают. Поэтому, я, совместно с воспитателями организовывала тематические экскурсии по селу,

33сл. к памятнику ВОВ,

34сл. в пекарню, где пекут хлеб.

35сл. Ребятам в интересной форме представили материал о быте и традициях русского народа в школьном музее.

36сл. Побывали в сельской библиотеке, где нам рассказали об истории села.

37сл. Провела занятия по ознакомлению с нашим селом: «История родного села» (как создавалось, как жили люди). Оформила стенд «Родная Редкая Дубрава»

38сл. Провела беседы: «Я расскажу тебе малыш о георгиевской ленточке», «Народы России», «Наша родина – Россия», и др., читаем соответствующие произведения, заучиваем стихотворения.

39сл. В уголок для родителей систематически вывешиваю информацию, памятки и рекомендации по разным тематическим темам.

40сл. Провела НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование, аппликация, конструирование): «Моя семья», «Салют на день Победы».

41сл. При подготовке к проведению мероприятия всегда стараюсь, чтобы дети узнали историю возникновения праздника, понимали, кому он посвящён и зачем отмечается. Например, при подготовке празднования Дня Победы, провела акцию «Голубь мира», изготовили вместе с детьми белых бумажных голубей, как символ мирной жизни.

42сл. При подготовке празднования Дня защитника Отечества, у мальчиков формировала понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, её защитники. Провела – беседу «Нам нужен мир», посвященную нашей армии, которая защищает нашу страну. Также оформили стенд.

43сл. Так же не забываем с детьми и народные праздники нашего народа. Празднуем Рождество и старый  Новый год. Вместе с детьми выучили колядки, потом ходили по группам в гости, пели, получая сладости в вознаграждение.

44сл. Масленицу празднуем во время прогулки с ребятами других групп. В представлении принимали участие Зима, Весна, Скоморохи. Ребята знакомятся с историей возникновения праздника, его сутью и символами.

45сл.  Но и конечно в конце праздника Масленицы – блины.

      46сл.  Всегда говорим и о празднике «Пасха». Расписываем пасхальные яйца, участвуем в выставке детского сада: «Поделки к пасхе»,

47сл. а для родителей выставляю папку передвижку: «Пасха светлое христово воскресенье»

48сл. Работа с семьей в области нравственного воспитания детей требует серьезного осмысления, нетрадиционных подходов и форм, иначе усилия педагогов окажутся напрасными. Успех нравственно-патриотического воспитания наших детей во многом зависит от приобщения родителей к данной проблеме.

49сл. В работе с родителями старалась учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использовала такие формы работы:

- фотовыставки («Наши мамы и бабушки», «Наши папы и дедушки защитники Отечества» и др.)

- выставка рисунков («Мой любимый папа», «День Победы» и др.)

- консультации («Как вырастить настоящего патриота», «Что рассказать детям о Дне Победы»),

Разрабатывали семейные альбомы, журналы:

- «Моя семья мое богатство»

- «Все профессии нужны. Все профессии важны»

50сл. Обязательно украшаем окна к 9 мая.

51сл. Также дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

         52сл.  Многие дети нашей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща.

 53сл. Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми.

54сл. ВЫВОД:   Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

55сл. Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно - не опоздать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...

Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...

Отчет по экологическому проекту 2023-2024

Цель проекта: - Формирование системы экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для формирования у дошкольников элементов экологической культуры....

Отчет старшая группа за 2023-2024 год

Данный материал содержит отчет за проделанную работу за 2023-2024 год....

План работы методического объединения 2023-2024 уч. год

Планирование .Методическое объединение младших групп. План работы МО воспитателей младших групп                на 2023- ...