Индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал (старшая группа)
Индивидуальный педагогический маршрут педагога по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Общие сведения о педагогическом работнике
ФИО (полностью) | Белозерова Александра Васильевна |
Дата рождения | 01.09.1985г. |
Специальность по диплому | Дошкольное образование |
Квалификация по диплому | Воспитатель детей дошкольного возраста |
Наличие квалификационной категории | Первая квалификационная категория |
Педагогический стаж | 17 лет |
Стаж работы в занимаемой должности | 15 лет |
Тема: «Организация в образовательной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ».
Дата начала работы над темой: 01.09.2021г.
Предполагаемая дата окончания работы над темой: 25.05.2025
ЦЕЛЬ:
- Повышать уровень профессиональной компетенции по организации сопровождения детей с ОВЗ.
Задачи:
- Изучить современные подходы к организации воспитательской деятельности в условиях ФГОС ДО.
- Подготовить консультацию для педагогов по овладению методической работы с детьми групп ОВЗ и детьми инвалидами;
- Подготовить консультацию для родителей.
- Сформировать «методическую копилку» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, прослушивания вебинаров.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ |
1. Диагностический Цель: выявление затруднений | 1. Анализ затруднений: 2. Постановка проблемы: 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
| Сентябрь – Октябрь | - Изучение ФГОС ДОО. - Прослушивание вебинаров. - Самоанализ педагогической деятельности, мониторинг освоения детьми ООП. - Знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме. | План по самообразованию.
|
2. Прогностический Цель: разработка мероприятий для решения проблемы | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | Сентябрь – Май | - Участие в вебинаре. - Участие в методической работе ДОО. | Сертификат участника вебинара: 1. «Игровые методы активизации мышления, логики и внимания как база для развития речи детей с ОВЗ». 2. «Выбор методики и интерактивных инструментов для проведения занятий с детьми с ОВЗ». 3. «Программные комплексы для дефектологов и коррекционных педагогов. Эффективные развивающие занятия с детьми с ОВЗ». 4. «Выбор методики и интерактивных инструментов для проведения занятий с детьми с ОВЗ – программа «Речедвигатель». 5. «Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью игр и развивающих пособий». 6. «Воспитатели России. Дошкольное образование». 7. Серия вебинаров «Наставничество в дошкольном образовании». 8. «Использование интерактивных игр в работе над лексико – грамматическим строем у детей с ОВЗ. 9. «Развитие базовых психологических функций у дошкольников с ОВЗ и ЗПР с помощью интерактивных игр». 10. «Новые игры для активизации рече-мыслительной деятельности у детей с ОВЗ. Скорая помощь логопеда и дефектолога». 11. Серия семинаров «Современные технологии воспитания в ДО». 12. Вебинар «Новые технологии взаимодействия и обучение детей с РАС и ментальными особенностями с помощью интерактивной программой». 13. Применение комплекса интерактивных и настольных пособий в развитии фонематического слуха у детей с ОВЗ». Участие в тотальном тест – тренинге «Доступная среда 2022». |
3. Практический Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу | 1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | Сентябрь - Май | - Участие в интерне - конкурсах профессионального мастерства. - Использование и внедрение технологии в практику своей работы такие как: лингвистические игры, здоровьесберегающие | Создание картотеки консультаций для родителей: 1. «Что нужно знать родителям детей с ОВЗ». 2. «Игровая деятельность ребенка-дошкольника с ОВЗ: роль взрослых в её организации». 3. «Арт-терапия- лечение творчеством». 4. «Пальчиковые игры для детей особой заботы». 5. «Правила воспитания». 6. «Воспитание ребенка с особыми потребностями». Консультации для педагогов: 1. «Рекомендации для воспитателей при работе с детьми с ОВЗ». 2. «Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями». 3. «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО». Методическая копилка: Картотека дидактических игр по нейро-психологическим упражнениям. |
4. Обобщающий Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. | Февраль - Март | - Участие и результаты во всероссийских конкурсах. | 1. Блиц-олимпиада «Обучение и воспитание детей с ОВЗ» 2 место. 2. Интернет-олимпиада «Основы педагогики» 3 место. |
5. Внедренческий Цель: распространение своего опыта | 1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег. | Февраль - Март | - Публикации в сетевых сообществах, интернет – сайтах. | Представили опыт работы на городском семинаре в рамках «Недели инклюзивного образования». Тема: «Нейропсихологические методы и приёмы для детей дошкольного возраста». |
Практические выходы:
- Оформление сборника консультаций для педагогов. Тема:
- «Рекомендации для воспитателей при работе с детьми с ОВЗ».
- «Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями».
- «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
2. Оформление сборника консультаций для родителей:
- «Что нужно знать родителям детей с ОВЗ».
- «Игровая деятельность ребенка-дошкольника с ОВЗ: роль взрослых в её организации».
- «Арт-терапия- лечение творчеством».
- «Пальчиковые игры для детей особой заботы».
- «Правила воспитания».
- «Воспитание ребенка с особыми потребностями».
3. Разработка методических пособий для работы с детьми с ОВЗ.
4. Участие в вебинарах.
5. Создание сборника различных дидактических игр.
Используемая литература:
- Методическая литература;
- Журналы;
- Картотеки;
- Сеть интернет.
Вывод: Работая над данной темой, пришла к выводу, что воспитатель, работающий на общеразвивающей группе, не сталкивающийся с группой детей с ОВЗ и ЗПР, испытывает большие трудности в работе с особенными детьми. Педагогу необходимо знакомиться с различными материалами коллег. Для этого необходимо приложить не мало усилий чтоб овладеть нужной ему информацией: прослушать вебинары и мастер классы, знакомиться с различной методической литературой и самообразовываться.
Перспективы:
- Продолжать работу по данному направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-175081-1367085663.jpg)
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-421151-1510304845.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259376-1369521854.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"
План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-228167-1586443441.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1127253-1555504649.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-975281-1525870359.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101950-1547448148.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....