Занятие «Виды обуви и её назначение»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Занятие
«Виды обуви и её назначение»
Цель: Закрепление и обобщение знаний о обуви
Задачи:
- Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону.
- знать правила ухода за обувью.
Используемое оборудование: Крем и щётки для чистки обуви
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ботинки, кеды, сапоги, тапочки – это как называется? (Обувь.)
II. Актуализация знаний. Постановка целей занятия.
Задание. Внимательно послушайте загадки и отгадайте их
Загадки про обувь
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без – нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапки)
Два братца
Не могут расстаться:
Утром – в дороге,
Ночью – на пороге.
(Сапоги)
У кого пятка после носа?
(Туфли)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Тапочки)
Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Воспитатель. Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь)
Воспитатель. Тема нашего занятия: «Виды обуви и её назначение».
Сегодня на занятия мы с вами познакомимся с видами обуви и её назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, правильно ухаживать за обувью. Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?
Воспитатель выставляет обувь и предлагает учащимся разложить обувь соответственно времени года.
Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую обувь.
Воспитатель: А кто скажет, для чего нам нужна обувь?
- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь? (Обувь шьют на обувной фабрике.)
Верно. Обувь шьют из разных материалов. Ребята, из чего делают обувь? (Из кожи, резины, замши, войлока.)
III. Изучение нового материала.
Воспитатель. Какое сейчас время года? - Зима.
Какая нам нужна обувь? – Зимняя.
Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь. – Тёплые сапоги,
ботинки ( на меху), валенки.
Работа с карточками.
Ответы на следующие вопросы оформляются в форме таблицы.
Время года вид обуви по сезону (какая?)
Время года | Виды обуви по сезону | Название |
Зима | зимняя | Валенки, тёплые сапоги, ботинки. |
Лето | летняя | Босоножки, туфли, сандалии, сланцы, кроссовки. |
Осень, весна | осенне-весенняя или демисезонная | Сапоги, ботинки, резиновые сапоги. |
- А ещё, ребята, нам нужно знать, из какого материала изготовлена обувь. А также как ухаживать за обувью из различных материалов.
Повседневный уход за обувью (Воспитатель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией):
1. Кожаная:
- очистить от пыли и грязи
- почистить обувной щеткой
- отполировать тряпочкой
2. Замшевая:
- очистить от грязи
- почистить специальной жесткой щеткой
3. Тканевая:
- чистить жесткой щеткой (сухую)
4. Резиновая:
- помыть
- просушить
Уход за мокрой обувью:
1. Кожаная: вымыть, вытереть, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).
2. Замшевая: высушить, почистить щеткой.
3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, высушить.
4. Валяная: высушить около батареи.
Подготовка обуви к сезонному хранению:
1. Очистить от пыли и грязи.
2. Если нужно – отремонтировать.
3. Смазать обувным кремом.
4. Положить в коробку или завернуть в бумагу и положить в пакет.
5. В зимнюю обувь положить средство от моли.
6. Хранить в темном, сухом месте.
IV. Закрепление материала.
Игра.
Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.
На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.
На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.
V. Обобщение и систематизация знаний и умений.
Игра «Какая обувь?».
- Обувь из кожи какая? - ... (кожаная); из резины? из меха? из замши? из войлока? покрытая лаком? - ... (лакированная).
- Какую обувь делают из резины? (Сапоги, галоши.)
- Из войлока? (Валенки.)
- Из кожи? (Туфли, ботинки, сапоги, босоножки, сандалии, кроссовки.)
- Из замши? (Туфли, ботинки, сапоги.)
- Из материи? (Тапочки, кеды.)
- Что у вас на ногах в данный момент?
Воспитатель. Чтобы обувь дольше носилась, радовала нас, что нужно делать? – Ухаживать за обувью.
Правила ухода.
1. Очистить от грязи и пыли
2. Нанести крем.
3. Почистить обувной щеткой.
4. Отполировать губкой или шерстяной тряпкой.
Техника безопасности.
- Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот.
- После работы убрать инвентарь, вымыть руки.
VI. Практическая работа.
Задание. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки.
VII. Подведение итогов и результатов занятия.
Воспитатель.
Сегодня на занятие мы с вами учились подбирать обувь, по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить обувь.
Все справились с заданием. Молодцы!
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по циклу занятий "Виды спорта" для детей 5-7 лет
Представлены конспекты физкультурных занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада, объединенных общей темой "Знакомство с летними видами спорта". Конспекты предполагают пре...
Занятие Виды транспорта
Занятие для подготовительной группы детского сада "Виды транспорта"...
занятие "Виды транспорта"
Занятие в старшей группе...
Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи средствами хореографии. Построение занятий. виды упражнений.
Работа с дошкольниками с речевой патологией имеет свои особенности. Дети с нарушениями речи отличаются пониженной наблюдательностью, вниманием, неумением вслушиваться в инструкцию, плохой переключаемо...
открытое занятие "Виды транспорта"
В этом занятии были поставлены цели:• познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный) ;• расширить словарный запас;• развитие мелкой моторики рук...
Занятие "Виды транспорта" 30.09.2015г. и Выставки "Транспорт" 01.10.2015г. (Средняя группа).
Цель:Расширять у детей представление о пассажирском и грузовом транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать любознательность. В...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...