Программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с применением народного фольклора» (срок реализации 2023 -2026 года)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_tanygina_o.a.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Сказка»
Принята УТВЕРЖДЕНА
на заседании приказом муниципального бюджетного
педагогического совета дошкольного образовательного
протокол от______202__года №____ учреждения детского сада №5 «Сказка»
приказ от _______202__года № ____
Программа саморазвития
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с применением народного фольклора»
(срок реализации 2023 -2026 года)
Разработала: воспитатель
Таныгина Ольга Александровна
р.п. Тонкино
2023 год
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Актуальность. Цель. Задачи | 4 |
3. | Перечень вопросов по саморазвитию | 5 |
4. | Предполагаемый результат | 5 |
5. | Форма отчета по проделанной работе | 5 |
6. | Этапы изучения темы. Подготовительный этап. | 6 |
7. | Основной этап | 7 |
8. | Заключительный этап | 10 |
9. | Литература. | 11 |
Пояснительная записка
Педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. Многие педагоги обращались к проблеме использования устного народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста (Е. Н. Водовозова, Н. С. Карпинская, О. И. Соловьева, Е. И. Тихеева, А. Н. Усова, Е. А. Флерина и др.). Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей взрослых: родителей, педагогов, с другой – активность самих дошкольников, которая проявляется в их поступках, чувствах, отношениях.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно - нравственное развитие ребёнка. Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно нравственных качеств личности.
Актуальность: Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Цель: повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста;
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников
Перечень вопросов по саморазвитию:
1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы;
2. Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3. Исследовательская деятельность;
4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
5. Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в организации образовательного пространства.
- Внедрение в работу новых форм и методов воспитания и обучения детей.
- Улучшение условий для развития духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста.
- Обогащение представлений детей о традициях, праздниках и культурном наследии нашей страны.
- Создать предметно-развивающую среду по развитию духовно-нравственных качеств личности ребенка по средствам применения народного фольклора.
Форма отчета по проделанной работе:
1. Публикация статей в сетевых образовательных пространствах;
2. Проведение открытых дверей для педагогов и родителей;
3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;
4. Презентации;
5. Обобщение из опыта работы;
6. Отчет на педсоветах;
7. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
Форма саморазвития: индивидуальная
Этапы изучения темы:
Программа рассчитана на реализацию в течение 2023-2026 учебного года, предполагает работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества (детского фольклора)»
Рождественские чтения. Духовно-нравственное воспитание....
Дополнительная общеобразовательная программа «Экспедиция» по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, с применение
Дополнительная общеобразовательная программа «Экспедиция» по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, с применение...
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...
Отчет по программе: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с применением народного фольклора»
Благодаря подробному изучению патриотической литературы мы достигли лучшего осознания необходимости повышения качества получаемых знаний дошкольниками от педагога. ...
Программа социального партнерства с семьей Срок реализации 2023-2026 годы
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллекту...
Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...