ПРОЕКТ на тему: «Читаем детям о войне»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сегодня чаще чтение художественной литературы замещается компьютерными играми, соцсетями. Для ребёнка книга должна являться одним из главных источников знаний, развития, познания мира и занимать важное место в его жизни. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Именно книга становится ответом на поставленные вопросы о чести и доблести, а также осознание жестокости и беспощадности к простым людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chitaem_detyam_o_voyne.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
00РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ПРОЕКТ
на тему:
«Читаем детям о войне»
Кармилицина Антонина Николаевна- воспитатель группы №12 |
г. Калининград, 2022г.0
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | «Читаем детям о войне» |
Вид проекта | Кратеосрочный, информационно –познавательный, творческий. |
Разработчик проекта | Руководитель: Кармилицина Антонина Николаевна |
Основные исполнители проекта (участники проекта) | Воспитатель подготовительной группы №12 МАДОУ ЦРР д/с № 130 Кармилицина Антонина Николаевна, |
Место реализации проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель проекта | Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны через чтение и знакомство с детской художественной литературой. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне. |
Основные задачи Проекта | - Познакомить детей с праздником «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне. - Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни военных лет. - Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память - Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них |
Гипотеза проекта | Сегодня чаще чтение художественной литературы замещается компьютерными играми, соцсетями. Для ребёнка книга должна являться одним из главных источников знаний, развития, познания мира и занимать важное место в его жизни. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. |
Ожидаемые результаты реализации проекта (польза проекта) | - Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне; - Сформированность нравственно-патриотического качества. -Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ. -Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ. |
Критерии эффективности проекта | - заложены основы нравственно-патриотических чувств. Дети с признательностью чтят память тех, кто оставил им в наследство мирное небо, гордятся теми, кто своим трудом укрепляет мощь нашей Родины, охраняет её рубежи. - знания об истории ВОВ и подвиге народа отражение своих впечатлений в продуктивных видах деятельности. - Повышение компетентности родителей и установление партнерских отношений с детским садом. - Создание единой образовательно-развивающей среды обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребёнка в семье и в детском саду: участие родителей в совместном образовательном проекте «Читаем детям о войне» |
Основные принципы проекта | -создание условий для стимулирования интересов детей - выстраивание отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве - мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы - учет возрастных особенностей - системность - учет личности - взаимодействие с ребенком в условиях детского сада и семьи |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Художественная литература, репродукции картин компьютер, телевизор, выход в «Интернет», принтер, бумага, фотоаппарат, материал для творчества |
Воспитатель подготовительной группы №12: Кармилицина Антонин Николаевна
Разработку проекта «Читаем детям о войне» с 13.04.2022 – 13.03.2021 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130
0Вид проекта:. Информационно –познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: 01.04 – 07.05., 2021г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, учитель - логопед
Актуальность проекта:
Сегодня чаще чтение художественной литературы замещается компьютерными играми, соцсетями. Для ребёнка книга должна являться одним из главных источников знаний, развития, познания мира и занимать важное место в его жизни. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Именно книга становится ответом на поставленные вопросы о чести и доблести, а также осознание жестокости и беспощадности к простым людям.
Цель проекта:
Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны через чтение и знакомство с детской художественной литературой.
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи:
-Познакомить детей с праздником «День Победы». Рассказать о Великой Отечественной войне.
- Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны посредством художественного слова, рассматривая репродукции картин о войне, слушая песни военных лет.
- Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память
- Воспитывать уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них
Познавательная деятельность:
- Слушание художественных произведений;
- рассматривание репродукций картин;
- беседа «Памятники воинской славы»;
- выставка книг, альбомов, открыток;
- разучивание песен и стихов;
- экскурсия с родителями к памятнику «Монумент славы».
Продуктивная деятельность:
- аппликация с злементами конструирования «Открытка-треуголка»;
- лепка - пластилинография «Салют победы»
- коллективная работа: «Вечный огонь» /аппликация с элементами конструирования/
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки»; «Летчики»;
- дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину»;
- подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната».
Родители:
- участие в разработке плана реализации проекта;
- поиск материалов в семейном архиве
- помощь в продолжении оформления альбома «Книга Памяти»;
- «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение);
- выставка совместных с детьми рисунков «Краски Победы»
- консультация для родителей в информационный уголок: «Роль художественной литературы о войне в развитии духовно-нравственных качеств дошкольников»
Итоговые мероприятие: оформление групповой книги «Юные герои войны»
Проведение группового конкурса стихов
Этапы проекта
1 этап - подготовительный
- изучение литературы по теме проекта;
- подборка художественных произведений
- разработка конспектов занятий, бесед;
- изучение Интернет-ресурсов, подготовка видео и фотоматериалов по теме проекта;
- формулирование целей и задач проекта;
- формирование творческой группы, распределение обязанностей.
- анализ предметной среды группы;
- рассматривание иллюстраций и репродукций картин о ВОВ
- опрос детей, что они знают о войне;
- подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей);
- предлагаем детям больше узнать о людях защитивших Родину от врагов и участвовать в создании альбом «Юные герои ВОВ»;
- проведение конкурса чтаецов стихотворений о Родине, Дне Победы.
2 этап основной практический
- создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями времен ВОВ, просмотр (дома) и обсуждение фильмов о войне (с родителями и в д/саду);
- анкетирование родителей
- сбор и систематизация информации о юных героях ВОВ;
- рассказы воспитателя о войне
- чтение произведений о войне;
- разучивание стихов, песен;
- прослушивание песен военных лет;
- аппликация «Открытка-треуголка к празднику Победы»;
- лепка- пластилинография «Салют Победы»
- коллективная работа: «Вечный огонь»
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне, о Дне Победы;
- оформление книжной выставки и информационного уголка;
- продолжение оформления групповой книги «Книга памяти»;
- беседы о традициях празднования Дня победы;
- экскурсия на парад в честь Дня победы (с родителями);
- консультации для родителей: «История георгиевской ленточки
- рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников;
- «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение);
- выставка семейных рисунков «Краски Победы», посвящённых 77-летию Победы.
/13 - 15 апреля/
1.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
2. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
3. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,
В. Алкина «Прощание славянки».
4.Чтение: Л. Кассиль «Главное войско», А.Митяев «Землянка»
5.Разучивание стихотворения А.Барто . «В дни войны»
/18 - 22 апреля/
- НОД «Они сражались за Родину».
- Чтение рассказов из сборника А. Печерской «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
- Конструирование с элементами аппликации «Открытка треуголка»
- Дидактическая игра «Ордена и медали»
- Лепка – пластилинография: «Салют Победы»
- Муз.развитие: разучивание песни «Прадедушка»
/26-29 апреля/
- НОД « Юные герои войны» с показом презентации
- Чтение:
« Рассказы о подвигах юных героев из книги Т.И. Подрезовой»
Л. Кассиль «Улица младшего сына».
Е. Верейская — «Три девочки»
- Разучивание стихов к конкурсу стихов,
- Слушание песен: «Дети войны» - муз.: О. Юдахина, сл. И. Резника
«Песенка о маленьком трубаче»-муз.: С. Никитиан, сл. Е. Крылова
5. Консультация для родителей «Роль художественной литературы о войне в развитии духовно-нравственных качеств дошкольников»
/ 4 05 – 6.05/
- Консультация для родителей в информационный уголок: «История георгиевской ленточки»
2. Чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
С. Баруздин «Рассказы о войне»;
С. Михалков «День Победы»
3. Беседа с детьми «Подвиг на войне»
4. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
5. Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»,
6. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
7. Коллективная работа по аппликации с элементами конструирования «Вечный огонь»
3 этап – заключительный/ 11.05 – 13.05/
- Оформление материала в групповую «Книгу Памяти»;
- участие в конкурсе стихов
- выставка рисунков совместных работ родителей с детьми.Тема: «Краски Победы»
- выпуск групповой книги: «Юные герои войны»
Предполагаемый результат
- формирование и развитие интереса к и0стории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
00000Список литературы и интернет – ресурсов
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
- Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
- Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
- Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ : патриотическое воспитание»
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
- Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» Айрис Пресс. М. 2007г.
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ
на тему:
«Читаем детям о войне»
Руководитель: А.Н. Кармилицина-воспитатель группы№12
|
г. Калининград, 2022
Объем выполнен ной работы | Проект выполнен в полном объёме. Цели и задачи решены. |
Значимость полученных результатов | Реализация проекта положительно повлияло на: - развитие познавательной активности у детей; -проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества; - проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.);-понятие значимости мира на земле и о енности для человека. На уровне родителей – реализация проекта повлияло на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне. На уровне педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта, пополнение методической «копилки» тематическими презентациями, пособиями, групповыми книгами. |
Общие выводы по проекту | Анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами. Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки. Повысился уровень участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, уровень компетентности родителей в данном направлении. Реализация данного проекта способствовала развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, обогащению словарного запаса , развитию речи детей. |
Оценка успешности Проекта | Оценка деятельности детей отслеживалась через беседы с детьми, через наблюдения за ними во время проектной деятельности и проведения занятий, через беседы и консультации с родителями, через их участие в совместных мероприятиях. -Дети интересуются энциклопедической литературой и событиями, отражающими события Великой Отечественной войны. -Дети отражают в игровой деятельности полученные знания. - Принимают активное участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне и празднованию дня Победы. -Имеют представление о событиях военных лет. Используют разные виды народно-прикладного творчества в процессе продуктивной деятельности. |
Воспитатель подготовительной группы №12, Кармилицина А.Н.
Реализацию проекта «Читаем детям о войне» 14.05.2022 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читаем детям о войне 2014
Патриотическое воспитание дошкольников...
Презентация "Читаем детям о войне"
Презентация предназначена для формирования у дошкольников 5-7 лет патриотических чувств. Воспитания любви и гордости к своей Родине, к ветеранам Великой Отечественной Войны...
Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Читаем детям о войне»
АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ТЕМЫ: гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций ...
Консультация на тему: "Что надо читать детям о войне".
1.Рассказ о войне2.Показ презентации3.Чтение стихов о войне...
Консультация для родителей средней группы На тему: "Читаем детям о войне".
Литература о Великой Отечественной войне для детей 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Читаем детям о войне» для детей старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Читаем детям о войне»для детей старшей группы...
Консультация на тему: «Читаем детям о войне».
Консультация на тему: «Читаем детям о войне»...