Нод " Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obrazovatelnoy_deyatelnostioooooo.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие
Возрастная группа-старшая группа (5-6 лет)
Тема- «Профессии»
Программные задачи:
Образовательная- формировать обобщенное понятие «профессия»
- познакомить с профессией «кинолог»
- расширять представление детей о разнообразии профессий
Развивающая- продолжать развивать внимание, память, мышление
Воспитательная- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий
Способы организации детей- сидя на стульях полукругом
Оборудование- презентация «Профессии», ноутбук, проектор.
Словарная работа- кинолог, дрессировка
Предварительная работас детьми: наблюдения в природе, чтение
художественной литературы, просмотр презентаций, отгадывание загадок.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы Маяковского «Кем быть?», рассматривание иллюстраций и картинок разных профессий, презентаций, отгадывание загадок.
Ход НОД
№ | Этап ,его продолжительность | Длительность | Методы,приемы,формы |
1 | Открытый вход в деятельность | 1мин | Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно. |
2. | Вводно-организационный | 2 мин | О чем была эта загадка? (о профессиях). Правильно, сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях людей. Что такое профессия? Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Для чего они нужны людям (ответы детей) |
3 | Мотивация | 2 мин | Для того, чтобы вспомнить о профессиях людей и по лучше узнать о них мы с вами отправимся в мир профессий. Закрывайте глазки ладошками, как только я хлопну мы с вами окажемся в мире профессий. |
4 | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 10 мин | Открывайте глазки. Мы с вами попали в мир профессий. Кем бы вы хотели работать? Семен? Кира? А для чего наши мама и папа ходят на работу? (зарабатывать деньги, строить дома, водить машину) А кем работают твои родители, Сережа? А твои Настя? Что означает слово профессия? – дело, работу, труд. Люди работают тем, кем нравится. На свете есть много профессий. Какие профессии вы знаете? (повар, парикмахер, почтальон, продавец, строитель, полицейский, пожарный, учитель, врач, кинолог) Давай повторим каждую из них Кто это? (повар) Что он делает? (готовит, варит, жарит) Давайте посмотрим какую форму носит повар. А кто знает, какие принадлежности нужны повару? (кастрюля, половник, сковородка) Кто это? (врач) Что он делает? (лечит людей) Давайте посмотрим какую форму носит повар. А кто знает, какие принадлежности нужны врачу? (градусник, шприц, фонендоскоп) Кто это? (строитель) Что он делает? (строит) Давайте посмотрим какую форму носит повар. А кто знает, какие принадлежности нужны строитель? (молоток, отвертка, пила, дрель) Кто это? (парикмахер) Что он делает? (стрижет, красит, укладывает волосы) Давайте посмотрим какую форму носит повар. А кто знает, какие принадлежности нужны парикмахер? (ножницы, расческа, зеркало, фен, бритва) Кто это? (полицейский) Что он делает? (охраняет, защищает, помогает) Давайте посмотрим какую форму носит повар. А кто знает, какие принадлежности нужны полицейскому? (рация, наручники, пистолет, значок полицейского) Кто это? (пожарный) Что он делает? (спасает людей, тушит пожары) Давайте посмотрим какую форму носит повар. А кто знает, какие принадлежности нужны пожарный? (огнетушитель, топор) Кто это? (учитель) Что он делает? (учит) Кто это? (кинолог) А кто знает, что делает кинолог? (Он учит собак, дрессирует их.) Давайте посмотрим какую форму носит повар. Кинолог занимается разведением и дрессировкой собак. Есть специальные школы для собак, где их обучают. На учебно-дрессировочных площадках он готовит собак-спасателей, поводырей для слепых. Дрессирует их на поиск взрывчаток и бомб. Участвует в национальных и международных выставках, соревнованиях, конкурсах и смотрах собак. Кто это? (почтальон) Что он делает? (спасает людей, тушит пожары) Давайте посмотрим какую форму носит повар. А кто знает, какие принадлежности нужны пожарный? (огнетушитель, топор) Кто это? (продавец) Что он делает? (продает продукты, вещи) Давайте посмотрим какую форму носит повар. А кто знает, какие принадлежности нужны продавцу? (касса) |
5 | Динамическая пауза | 1-2 мин | Встаньте со стульев и отодвиньте их назад. Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори |
6 | практическая деятельность | 6-7 мин | А теперь предлагаю поиграть. Игра «Ассоциации» Цель: подобрать к каждому времени года подходящие картинки. Используется с помощью иллюстраций, развешенных на доске. Воспитатель вызывает по одному ребенку и дает задание подобрать одну картинку к любому времени года. Продолжать, пока все картинки не будут на своих местах. Игра «4 лишний» Цель: найти картинку, не подходящую ко времени года. Перед детьми 4 картинки с признаками времен года. Одна из них не подходит, ребята должна узнать какая картинка лишняя и объяснить почему |
7 | Открытый выход из деятельности | 3 мин | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Сколько времен года существует? (4) Назовите их. Давайте еще раз повторим сколько месяцев у зимы? Назовите их. Сколько месяцев у весны? Какие? Сколько месяцев у лета? Назовите их. А сколько у осени? Какие? Молодцы! Все времена года вспомнили. Вот и подходит к концу наше путешествие по стране «Времена года» и нам пора возвращаться в детский сад. А для этого вам нужно закрыть глаза. Готовы? Закрывайте глаза. (хлопаем) Вот мы с вами и в саду. А сейчас предлагаю вам написать письмо Незнайке, а на прогулке мы с вами понаблюдаем сезонные изменения в природе весной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...