Квест игра "Спасаем природу"
план-конспект занятия

Козлова Кристина Юрьевна

Квест игра "Спасаем природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_spasaem_prirodu.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Спасаем природу»

Ребята мне пришло письмо от кого не знаю, тут написана загадка, давайте мы с вами ее отгадаем?

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

Соловей-разбойник

(показ картинки)

-Ой, ребята посмотрите тут в письме лежит картинка еще (написано природа и заштриховано) Что же это такое? Написано природа, о всей видимости она в опасности !! Что же мы будем делать? Давайте отправимся в путешествие и спасем природу? Нужно что бы все буквы стало опять видно

Так, тут написано идите туда, не зная куда и найдете дуб, под дубом лист ,а в нем ответ . Что за ответ? Ничего не понимаю, вы видите где ни будь дуб?? Давайте мы с вами построимся и отправимся к дубу, посмотрим что же там

Посмотрите вот конверт еще один, а в нем задание.

Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Вопросы экологических загадок:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность, за это задание мы получили карту-маршрут! Так дальше по карте написано надо идти…
Ну к Петя посмотри куда там дальше? (на полянку )

Станция «Лесная поляна» 

Посмотрите кто это? (Бабочка)

Добрая, бабочка вы знаете  что природа в опасности?

Бабочка:

Ох, знаю, разбойник все цветочки перепутал, помогите мне разобрать их.
Ребята поможем бабочке ?

-Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо выбрать нужную картинку. Несколько иллюстраций растений изображены с недостающими элементами, некоторые «рассыпались». Вы должны дорисовать недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., собрать картинки и назвать растения.

Бабочка:

-Ой ,спасибо вам ребята! За это я открою вам букву П

Молодцы, смотрите букву П стало видно, значит мы на правильном пути!

- Дальше нас ждёт следующая станция…

«Птичья»

Ой это? (Ворона)
Ворона:

-Здравствуйте ребята, вы спасаете природу ?
у меня для вас задание, если справитесь я открою вам букву!

- Ребята, вам надо выполнить задание, в котором говорится о птицах

 1.Разгадайте птичьи разговоры (звуки птиц и картинки )

https://kladraz.ru/upload/blogs/2501_155d7d71f935aedcb4cf1f71f7993b31.jpg

Ворона:

Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».

- А на нашем пути –небольшой затопленный участок.  Кто это? (лягушка)
Лягушка:

Вам надо перебраться через затопленный участок. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

За это задание мы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

- На пути у нас станция…

«Загадочная»

Посмотрите, нас встречает добрый волшебник. Здравствуйте добрый волшебник

- Здравствуйте Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Что не сеяно родится? (Трава).

4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (
Молния)

6. Маленький мужичок-

Костяная шубка (Орех).

7. Губа белена,

А маковка зелена (Берёза).

8. На горе шумит,

А под горой молчит (Лес).

9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

10. Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

11. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

12. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

13. Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

Волшебник:

Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р», а за вашу смекалку я и букву «О» открою!

Воспитатель:

 Значит это было супер сложное задание! Какие мы молодцы!

- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

«Вопросы тетушки Совы»

Здравствуй тетушка сова.
Сова: Здравствуйте, здравствуйте, я знаю, что вы спасаете природу, но что бы пройти дальше, вы должны ответить на мои вопросы, вы готовы? Тогда слушайте внимательно:


1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (
Они не успевают дать семена)
2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (
Замазать глиной рану)
3.    Главный враг леса. (
Пожар)
4.    Почему опасен пожар в лесу? (
Может загореться весь лес)
5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (
Люди)
6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (
Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7.    Может ли гриб съесть дерево? (
Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (
Птицам трудно находить корм под снегом)
9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (
Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (
Они уничтожают много вредных насекомых)
11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (
Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12.    Какую пользу приносят дождевые черви? (
Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

Сова: Молодцы,  ребята, получайте букву.

Воспитатель:

- Буква «Д» теперь открыта для нас, осталась какая буква ?! «А»

Следующая станция «Потанцуй»!
-дети встаем в круг , задание такое ,нужно станцевать буги буги !

 -Молодцы!  Теперь все слово отгадано! Мы победили соловья разбойника! Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест "Знатоки природы"

Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы          Составила: воспитательМоскальцова А.И.   Ардатов, 2017Ц...

Экологический квест "Знатоки природы"

Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30 Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирова...

Экологический квест "Знатоки природы"

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры, умения работать в коллективе.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и ответствен...

Квест «Помощь природе»

- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мус...

Экологический квест "Спасем природу"

Экологический квест  "Спасем  природу"...

Муниципальный экологический квест "Друзья природы"

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и ...