Квест игра "Спасаем природу"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Квест «Спасаем природу»
Ребята мне пришло письмо от кого не знаю, тут написана загадка, давайте мы с вами ее отгадаем?
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
Соловей-разбойник
(показ картинки)
-Ой, ребята посмотрите тут в письме лежит картинка еще (написано природа и заштриховано) Что же это такое? Написано природа, о всей видимости она в опасности !! Что же мы будем делать? Давайте отправимся в путешествие и спасем природу? Нужно что бы все буквы стало опять видно
Так, тут написано идите туда, не зная куда и найдете дуб, под дубом лист ,а в нем ответ . Что за ответ? Ничего не понимаю, вы видите где ни будь дуб?? Давайте мы с вами построимся и отправимся к дубу, посмотрим что же там
Посмотрите вот конверт еще один, а в нем задание.
Прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.
Вопросы экологических загадок:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
2. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
3. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность, за это задание мы получили карту-маршрут! Так дальше по карте написано надо идти…
Ну к Петя посмотри куда там дальше? (на полянку )
Станция «Лесная поляна»
Посмотрите кто это? (Бабочка)
Добрая, бабочка вы знаете что природа в опасности?
Бабочка:
Ох, знаю, разбойник все цветочки перепутал, помогите мне разобрать их.
Ребята поможем бабочке ?
-Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо выбрать нужную картинку. Несколько иллюстраций растений изображены с недостающими элементами, некоторые «рассыпались». Вы должны дорисовать недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., собрать картинки и назвать растения.
Бабочка:
-Ой ,спасибо вам ребята! За это я открою вам букву П
Молодцы, смотрите букву П стало видно, значит мы на правильном пути!
- Дальше нас ждёт следующая станция…
«Птичья»
Ой это? (Ворона)
Ворона:
-Здравствуйте ребята, вы спасаете природу ?
у меня для вас задание, если справитесь я открою вам букву!
- Ребята, вам надо выполнить задание, в котором говорится о птицах
1.Разгадайте птичьи разговоры (звуки птиц и картинки )
Ворона:
Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».
- А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Кто это? (лягушка)
Лягушка:
Вам надо перебраться через затопленный участок. С помощью чего можно это сделать, ребята?
- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.
За это задание мы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.
- На пути у нас станция…
«Загадочная»
Посмотрите, нас встречает добрый волшебник. Здравствуйте добрый волшебник
- Здравствуйте Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?
Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.
1. В лесу на одной ножке
Выросла лепёшка (Гриб).
2. Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках (Мухомор).
3. Что не сеяно родится? (Трава).
4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
6. Маленький мужичок-
Костяная шубка (Орех).
7. Губа белена,
А маковка зелена (Берёза).
8. На горе шумит,
А под горой молчит (Лес).
9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).
10. Сидит бык
У него шесть ног – и все без копыт (Жук).
11. Серовата, зубовата –
Днём спит, а ночью летает
И прохожих пугает (Сова).
12. По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
13. Косой бес
Поскакал в лес (Заяц).
14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).
15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).
Волшебник:
Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р», а за вашу смекалку я и букву «О» открою!
Воспитатель:
Значит это было супер сложное задание! Какие мы молодцы!
- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…
«Вопросы тетушки Совы»
Здравствуй тетушка сова.
Сова: Здравствуйте, здравствуйте, я знаю, что вы спасаете природу, но что бы пройти дальше, вы должны ответить на мои вопросы, вы готовы? Тогда слушайте внимательно:
1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3. Главный враг леса. (Пожар)
4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
Сова: Молодцы, ребята, получайте букву.
Воспитатель:
- Буква «Д» теперь открыта для нас, осталась какая буква ?! «А»
Следующая станция «Потанцуй»!
-дети встаем в круг , задание такое ,нужно станцевать буги буги !
-Молодцы! Теперь все слово отгадано! Мы победили соловья разбойника! Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы Составила: воспитательМоскальцова А.И. Ардатов, 2017Ц...
Экологический квест "Знатоки природы"
Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30 Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирова...
Экологический квест "Знатоки природы"
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры, умения работать в коллективе.Задачи:-развитие познавательного, доброжелательного и ответствен...
Квест «Помощь природе»
- путем экспериментирования показать причинно следственную связь загрязнения воды в природе и способах ее очистки.- формировать навыки культуры поведения в лесу: научить способам раздельного сбора мус...
Экологический квест "Спасем природу"
Экологический квест "Спасем природу"...
Муниципальный экологический квест "Друзья природы"
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».Цель. Формирование у детей основ экологической культуры и ...