Экологический квест "Знатоки природы"
материал (старшая группа) на тему

Шапошникова Валентина Станиславовна

 

Экологический квест «Знатоки природы» в ДОУ №30

 

Воспитатель: Шапошникова Валентина Станиславовна

 

Цель: воспитание чувства любви к природе,уважение ко всему живому,формирование экологической культуры,расширять знания детей о лесе и его обитателях,о том какие животные как слышат;закрепить знания о правилах поведения в лесу,развивать мышление,речь,умение делать анализ,умение отгадывать загадки,воспитывать навыки сотрудничества,доброжелательности,бережное отношение к природе

 

ход квеста

 

 

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?

 

Станция«Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.
Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, сколько тут кругом мусора.

Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали,
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.


Станция «Соберём вместе мусор». Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра.

Воспитатель:Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?
А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое - питается, дышит, двигается, растет, размножается.)
Все туристы знают правила поведения в лесу. 

1.В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
6. Не оставляй костер без присмотра. От огня погибают и задыхаются многие
растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них
заботятся взрослые животные.

     

    Выходит Старичок-Лесовичок.
    С-Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески!
    Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!


    Воспитатель: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.

    С-
    Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

    Станция «Так бывает или нет».

    Рады, рады, рады светлые березы
    И на них от радости вырастают розы.
    Бывает так? Кто ответит?

    То не дождь из облака, то не град,
    То посыпался из облака виноград.
    Так бывает? Кто объяснит?

    В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
    Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
    Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

    Если на поляне мусор,
    Соберешь его в пакет или нет?
    Кто даст правильный ответ?

    Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.
    Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
    Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

    Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
    Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

    Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
    Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

    Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
    Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
    У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

    С-Лесовичок: Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!

    Станция «Птицы »
    1. Самая длиннохвостая птица наших лесов? (сорока)

    2. Самая зоркая птица? (сокол)

    3. Самая крупная птица России? (гриф)

    4. Самая быстрая птица? (стриж)

    5. Птица – символ мира? (голубь)

    6. Какую птицу называют «летающей кошкой»? (сова)

    С-
    Лесовичок: Молодцы


    Станция «Чьи следы?»
    Вот и первый след —
    У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.)

     

    Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам
    Он в шубке серенькой зимой,
    А в рыжей шубке летом. (Белка.)

    Третий след - Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (Лось.)

     

    Хитрая плутовка, рыжая головка
    Хвост пушистый - краса,
    А зовут ее ... (Лиса.)

    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь.)


    Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Вот животных отгадали,а растения сможете?

    Станция«Растения»

    1. Какое растение в народе называют «кошачий корень»? (валерианка)

    2. Какая трава самая высокая? (бамбук)

    3. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? (крапива)

    4. Цветение какого кустарника оповещает об окончании весны? (сирень)

    Воспитатель:Ребята,у нас остался один конкурс. Соберите фразу из букв,которое загаданно.(берегите природу)

    Воспитатель:Все - все, все на свете нужны!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых
    И даже без хищников злых и свирепых!
    Нужны все на свете! Нужны все подряд!
    Кто делает мед и кто делает яд.
    Плохие дела у кошки без мышки,
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да! Если мы с кем - то не очень дружны -
    Мы все таки очень друг другу нужны.
    А если нам кто - то лишним покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется.

     

     

     

     

     

     

     

     

       

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

      объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

      Экологический Журнал "Природа и Мы"

      Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

      экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

      этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

      Экологический проект "Природа- наш дом"

      Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

      Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

      В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...