Экологический досуг «Природа вокруг нас»
материал (подготовительная группа)
Цель: - Создание условий для формирования навыков экологической культуры воспитанников, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг
«Природа вокруг нас»
Подготовительная к школе группа
Цель: - Создание условий для формирования навыков экологической культуры воспитанников, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.
Задачи:
- Раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- Воспитать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
- Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
- Развивать: умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Предварительная работа:
- подготовить вопросы для викторины;
- приготовить эмблемы для каждой команды;
- благодарности для награждения;
- подготовить подходящую музыку.
Оборудование: - музыкальный центр;
Ход викторины: Организационный момент (Дети проходят и занимают места).
Ведущая: Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Гарин Н. (Гарин-Михайловский).
Природа вокруг нас такая сказочная и такая хрупкая, воспетая писателями и поэтами. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства.
-Ребята, а вы готовы сегодня проверить свои знания о природе? Я предлагаю вам сегодня провести викторину «Природа вокруг нас». Вы согласны?
-В викторине примут участие две команды. Это команда «Лисята» (указывается капитан команды) и команда «Котята» (указывается капитан команды).
Правила игры: внимательно выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. За каждый правильный ответ команда получит очко (гриб). После проведения викторины мы подсчитаем количество грибов и определим победителя игры. Итак, начнем? Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. А проверить ваши знания нам помогут конкурсы.
Воспитатель:
- Конкурс. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Загадки для команды «Лисята»:
1. Живет под крылечком.
Хвостик колечком.
Громко лает в дом не пускает. (собака)
2.Маленький желтенький комок,
Мама курочка,
А папа петушок,
Угадай– ка, кто, дружок! (цыпленок)
3. Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (лиса)
Загадки для команды «Котята»:
1.Косолапый и большой
Кто под снегом спит зимой? (медведь).
2. Вот так лошадка! Воскликнул Андрейка,
Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)
3.Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (олень)
- Конкурс «Назови одним словом».
Задания для команды «Лисята»:
Кабан, рысь, медведь, волк – это …звери.
Тополь, клен, дуб, береза – это …деревья.
Сорока, скворец, воробей, голубь – это …птицы.
Щука, таймень, окунь, налим – это …. рыбы.
Задания для команды «Котята»:
Калина, малина, ирга, вишня – это ….ягода.
Опята, подберезовики, рыжики, грузди – это …грибы.
Бабочка, пчела, стрекоза, оса – это …. насекомые.
Пион, роза, тюльпан, астра– это …цветы.
3. Конкурс. «Кто, что ест?». Дидактическая игра с прищепками.
Ребята, у вас на столе лежит карточка на которой изображены продукты питания животных и прищепки с животными. Командам надо составить пары «какой зверь что ест». За правильно выполненное задание команда получает очко.
4. Конкурс. «Детки с какой ветки?»
Ребята, я сейчас разложу карточки с изображением деревьев у вас на столе, а вам раздам карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три листик к дереву иди» вы должны разложить листочки к тому дереву, к которому он относится. Задание понятно? За правильно выполненное задание команда получает очко.
5. Конкурс. «Чудесный мешочек».
Вы должны будите опустить руку в мешочек и на ощупь отгадать, какой фрукт или овощ им попался. Та команда, которая не допустит ни одной ошибки заработает очко.
Воспитатель: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? Ребята, кто в лесу лучше всех поет? (Ответы детей).
Правильно, молодцы, сейчас мы с вами поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение.
И следующий 6.Конкурс. называется «Отгадайте, какая птица поёт». за правильный ответ - 1 очко (грибочек): я включу запись пения птиц, а вы должны ответить чей голос. (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.).
Ребята, как мы можем помочь птицам зимой?
Какие бывают птицы?
Что значит – перелетные?
Что значит - зимующие?
7. Конкурс «Узнай птицу по силуэту».
Ребята, на столе расположены картинки с силуэтами птиц. Вы должны отгадать птиц и назвать зимующая или перелетная птица.
8. Конкурс блиц опрос для капитанов. Я буду задавать вопросы, а капитаны должны правильно и быстро на них ответить. За каждый правильный ответ - очко.
1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
2. Кого называют царем зверей? (лев)
3.Какие грибы растут на пнях? (опята)
4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
5. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)
6. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
7. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
8.Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)
9. Какое лекарственное растение определяют даже на ощупь? (крапива)
10. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
11. Самое упрямое животное. (осёл)
12. У какого животного самая длинная шея (жираф)
Воспитатель: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Медведь и пчелы».
9. Конкурс «Кто где живет».
Ребята, я сейчас вам раздам картинки с изображением мест обитания различных животных и игрушки животных. Вам необходимо «поселить» фигурку животного в его дом. За правильно выполненное задание команда получает очко.
10. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
Задание для команды «Лисята»:
Заяц , еж, лиса, шмель;
Трясогузка, паук, скворец, сорока;
Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
Задание для команды «Котята»:
- Стрекоза, мотылек, шмель, воробей;
- Лягушка, комар, жук, бабочка;
- Таракан, муха, пчела, майский жук;
- Пчела, стрекоза, енот, мотылек.
11. Конкурс «Найди ошибку в рассказе». Послушайте задание: сейчас я вам прочту два рассказа. Автор рассказа допустил три ошибки. Вам нужно понять, где допустил ошибки автор, не выкрикивать. После прочтения рассказа вам будет дано время посоветоваться, для того, чтобы определить ошибки. Капитан от каждой команды исправит ошибки в рассказе. Слушайте внимательно первый рассказ:
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, отгребают опавшую листву.
Слушайте внимательно второй рассказ:
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
А чьи это следы? – спросил Петя.
Это, наверное, следы ежа, – сказала Наташа.
Что-то не видно белок, где они? – спросила Таня.
Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах? – ответил Петя.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посчитаем чья команда набрала больше грибочков. Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».
Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Природа вокруг нас»
Экологический проект...
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:× продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном...
Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас
Сценарий экологической викторины...
экологическое воспитание "Природа вокруг нас"
Экологическое воспитание понимается как формирование человека с сознательным восприятием окружающей среды, осознанием необходимости сохранять природу, целесообразно использовать её богатства, понимани...
Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Конспект экологической викторины по закреплению правил поведения в природе...
Экологический проект "Природа вокруг нас" старший дошкольный возраст
Экологический проект "Природа вокруг нас" старший дошкольный возраст...