"Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Продолжать формировать представления детей о семье, понимать роль взрослых и детей в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя семья»
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей семье.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать формировать представления детей о семье, понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающие:
-Развивать умение выражать свои чувства по отношению к своим близким людям;
-Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
-Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (загадки, приветствие)
Наглядный: показ иллюстраций: «Мама и папа»
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра: «Да или нет»
Предварительная работа: беседы на тему: «Я моя семья», «Животные и их детёныши». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц, картинки с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». Разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Картинки с изображением мамы и папы, мячик, мягкая игрушка в виде сердца, сердечки, корзинка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся.
2. Основная часть.
Игра: «Да или нет»
Воспитатель:
Вы, ребята, котята (Нет)
Вы, ребята, утята? (Нет)
Вы, ребята, лягушата? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: А Ну-ка, не молчите и скорей имена свои назовите! Дети передают друг другу мягкую игрушку в виде сердца.
Игра: «Назови своё имя»
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя. (Семья)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, попробуйте её отгадать.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня…
Дети: Наша мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (выкладывает на мольберт картинку мамы.)
Воспитатель: Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная корзинка у меня есть, давайте наполним её ласковыми словами для мамы.
Воспитатель: Итак, начнем!
Игра: «Какая мама»
Дети: Любимая
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Модная.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу корзинку. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать ваша мама.
Игра: «Что умеет делать мама» (с мячом)
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята, послушайте ещё одну интересную загадку:
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
Конечно же, это наш?
Дети: Папа
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и покажем, что умеет делать папа.
Игра – имитация: «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики и девочки помогают папам делать мужские дела!
Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную корзинку и соберем в неё ласковые слова и для папы.
Воспитатель: Папа, какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Воспитатель: Давайте теперь корзиночку нашу закроем, она нам ещё пригодится.
Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одна корзинка, но она с разными предметами. Вы мне подскажите, кому что подходит.
Игра: «Кому что подходит».
Воспитатель: В корзинке лежат разные предметы, вам нужно разложить их по корзинкам. В синюю мы положим те предметы которые подходят папе, а в жёлтую, которые больше подходят маме.
Дети выбирают предметы, называют их, и говорят кому он подходит.
Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки. (выставить картинки на мольберт.)
Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как мы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго.
Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную корзину.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
- Ребята, кому на занятии было интересно, он узнал много нового- хлопните в ладоши 3 раза.
Список литературы:
1. Ананьев Б.Г. Воспитание дошкольников. - М.: Спарк. - 2010. - 189с.
4. Буре Р.С. Основы нравственного воспитания детей. - М.: Перспектива. - 2009. - 298с.
3. Запорожец А.В. Воспитание детей в раннем возрасте. - М,: Просвещение. - 2010. - 298с.
4. Нравственно эстетическое воспитание ребенка в детском саду./ Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г., Пантелеева Г.Н. и др.; Под ред. Ветлугиной Н.А.. - М.: Просвещение, 2009. - 209с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....