Конспект занятия по познавательному развитию "Виля я здесь живу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Виля - я здесь живу"
Цели: Развитие познавательной деятельности детей 5-6 лет посредством ознакомления с родным поселком.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории,культуре;
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей малой Родине;
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной активности;
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор;
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vilya_vchera_i_segodnya.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
Конспект РОД
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
для детей 5 – 6 лет
Тема: «Виля, - я здесь живу!»
Воспитатель: Масленникова Ольга Алексеевна
г. Выкса
Цели: Развитие познавательной деятельности детей 5-6 лет посредством ознакомления с родным поселком.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории,культуре;
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей малой Родине;
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной активности;
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор;
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;
- решение проблемных ситуаций «Откуда пошло название поселка»,
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
- рисование на тему: «Улицы посёлка», «Мой дом», «Наш детский сад»,
- игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок?», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);
Способы: организационный момент, проблемные вопросы, художественное слово, ИКТ, рассматривание, беседа, выполнение упражнений, дидактическая игра, продуктивная деятельность, динамическая пауза, поощрение, рефлексия.
Средства:
- Патриотический уголок «Россия – Родина моя»;
-фотовыставка «Достопримечательные места родного посёлка»,
самодельная книга «Мой посёлок»; разрезные картинки с изображением памятников посёлка; кубики-макеты зданий посёлка; видеосюжет "Виля вчера и сегодня".
- Фотографии и репродукции.
- Аудиозаписи и видеозаписи.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло)
Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Улыбнёмся друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.
Воспитатель:
- Ребята, есть такое слово-Родина. А как вы думаете, что оно означает?
(Ответы детей:– место, где он родился и живет).
- А как думает (имя)?
(Ответ ребенка)
-А ты (имя) согласен?
(Ответ ребенка)
-А у вас есть Родина?
(Ответы детей про Вилю, что это их родной поселок)
-Да, дети, я соглашусь с вами - для вас, как и для меня поселок Виля это наша малая Родина. И когда я думаю о нем, мне на память приходят такие слова:
Есть места, где ничто не меняется:
Тот же воздух и те же пруды.
В глади их строгий лес отражается
И сиянье далекой звезды...
Родина, ребята, это, значит, что родная, как мама и папа. Прежде всего, родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место где мы родились, где увидели прекрасный мир.
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги, по которым мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живем.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите свою малую Родину, гордитесь своей Родиной?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
-Ребята, а что бы вы могли рассказать о своем поселке человеку, приехавшему к нам в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- У нас, посмотрите, есть 4 стенда с фотографиями нашего поселка. Давайте разделимся на группы, и каждая группа постарается рассказать о нашем поселке так, что бы этот человек захотел остаться у нас.
1 стенд –Фотографии школы, детского сада, дома творчества, библиотеки.
(Дети: Наш поселок культурный, веселый, интересный. В доме творчества и библиотеке проходит много праздников и мероприятий для жителей поселка. Дети ходят в школу и детский сад.)
2 стенд – Фотографии спортивной площадки, корта, футбольного поля.
(Дети: Наш поселок спортивный. У нас проходит много спортивных мероприятий, соревнований, праздников.)
3 стенд – Фотографии обелиска, церкви, памятника братьям Баташовым.
(Дети: Наш поселок героический. Много наших односельчан погибли в годы Великой Отечественной войны и жители поселка помнят подвиг своих земляков, приносят к обелиску цветы.)
4 стенд – Фотографии пруда, леса, плотины, набережной.
(Дети: Природа нашего поселка очень красивая. У нас есть большой пруд, набережная, красивый лес.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Ваш рассказ мне очень понравился. Если бы я была тем человеком, я захотела бы жить в вашем поселке.
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Дети делятся на подгруппы.
Дидактическая игра «Мой посёлок» (разрезные картинки с изображением зданий и памятников посёлка).
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам погулять по родному поселку, не выходя из здания детского сада. Хотите?
Тогда становитесь скорее в круг.
Физминутка:
По поселку мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что у нашего поселка богатая история? Как вы понимаете слово история?
(Ответы детей)
-Правильно ребята история - это наука о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Я предлагаю, вам посмотреть слайды фотографий нашего поселка в прошлом, возможно, вы найдете знакомые места.
Видеоролик «Виля сегодня и вчера». (Под музыку идут слайды современных и старинных фотографий поселка).
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель:
- Отдохнули наши глазки. Молодцы! Ребята, я поняла, что вы любите и хорошо знаете свой поселок, а теперь я предлагаю вам выполнить коллективную работу на тему: «Виля, - я здесь живу!»
Выполняется макет поселка.
Воспитатель:
-Ребята, взгляните, что у нас получилось…
У нас есть фотогалерея, а теперь мы с вами сделали макет значимых мест нашего поселка и у нас получился маленький музей, который поможет нам сохранить историю нашего любимого поселка.
Мне очень понравилось, как вы работали над созданием нашего музея, мне понравилось, что вы ребята хорошо знаете свой поселок и любите его. А вам понравилась наша сегодняшняя работа?
(Ответы детей)
-А что понравилось больше всего?
(Ответы детей).
-А что вы хотите повторить?
(Ответы детей)
-Тогда я предлагаю вам выразить свое настроение, т.е. выбрать и прикрепить на наше голубое небо карточку, которая сможет выразить ваше настроение: солнышко – если вам все понравилось, солнышко с тучкой – если понравилось не все, тучку с дождиком – если ничего не понравилось.
Молодцы ребята! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
Конспект занятия по познавательному развитию «Рекордсмены живой природы»
Цель: узнать о том, каких животных, птиц, насекомых можно назвать рекордсменами....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес детей к народным традициям и обычаям, к д...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе «Растение – живое существо»
Занятие способствует формированию представлений детей о растениях как о живых существах, умений абстрагировать свойства и устанавливать связь "Реальность-модель"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2
Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...
Конспект занятия по познавательному развитию "«Воздух всему живому необходим»
Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах....