Конспект Занятия по экологическому образованию детей 2 – ая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
в поможет в работе педагогам 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по экологическому образованию детей
2 – ая младшая группа ГБОУ д/с № 1651
провела: Ефретова И.Н.
I. Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой»
II. Программное содержание
1. Образовательные задачи:
- Учить детей узнавать и называть золотую рыбку; видеть некоторые особенности внешнего вида:
красивая, золотая, большая.
- Выделять некоторые особенности внешнего вида: голова, туловище, хвост, плавники, на голове плавники, рот;
- Показать детям отличие живой рыбки от игрушечной: живая рыбка живет в воде, плавает, ест корм, ее нужно кормить каждый день, живую рыбку нельзя вынимать из воды, нельзя играть с ней.
Игрушечная рыбка не живет в воде, ее не надо кормить, она не умеет плавать, с ней можно играть.
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к рыбки, желание наблюдать за ней.
3. Словарная работа:
- Аквариум, плавает, плавники, хватает, золотая, хвост.
III. Оборудование:
Золотая рыбка в баке, накрытая салфеткой, мешочек с игрушечными рыбками (по числу детей) и одна большая игрушечная рыбка для воспитателя (лучше резиновая надувная), два таза с водой, корм для рыбки.
IV. Подготовка воспитателя:
- Подготовила оборудование
- Проработала методическую литературу
- Написала конспект
V. Предшествующая работа:
На занятии с рыбкой знакомимся в первые, но было проведено несколько наблюдений за рыбкой
VI. Ход занятия
Части занятия | Методы и приемы | Содержание работы |
I Организационная | Дети сидят полукругом Я – на против, рядом с аквариумом. На стуле рыбка в банке, корм накрытые салфеткой. Рядом тазик с водой. | |
II Вводная | Сюрпризный момент | Стук в дверь. - Ребята я пойду посмотрю, кто стучится. Сидите тихо. - Ни кого нет, но кто-то оставил мешочек (достаю из него большую рыбку). |
III Основная III Основная | Рассматривание Наблюдение Вопросы Рассматривание Пояснение Вопросы Игровой прием Вопросы Рассматривание Вопросы Уточнение Игра Пояснение | - Посмотрите, что там принесли? - Что это? Правильно рыбка. Большая, красивая. А это рыбка игрушечная или живая? Да, рыбка которую нам принесли игрушечная, а посмотрите кого я вам принесла? (показываю рыбку в банке). - Кто это? (рыбка) - А кого ты видишь? (рыбку) - А это рыбка живая или игрушечная? (Выпускаю рыбку в таз) Что сейчас делает живая рыбка? Где она плавает? - Что еще, кроме рыбки, находится в тазу? (зачерпываю рукой воду в тазу и выливаю обратно). - Что это? Верно вода. Рыбка живет и плавает вводе. Я хочу что бы моя игрушечная рыбка поплавала вводе. Сейчас я ее пущу в другой таз с водой (ставлю второй таз на пол перед детьми и пускаю рыбку) - Поплыла рыбка? Нет, она только лежит на воде. Почему она не плавает? - Правильно, она не живая, а игрушечная, и сама плавать не может. - А теперь посмотрите, какая наша живая рыбка красивая, как будто золотая. - Какого цвета рыбка? - Большая или маленькая? - Посмотрите, у рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники. - Что есть у рыбки? - При помощи чего плавает рыбка? (Ей помогает плавать хвост). Показывают движениями рук, как плавает рыбка, как двигается, в это время хвостом. Предлагаю детям повторить это игровое движение. - У рыбки есть плавники, они помогают плавать - Ребята вы сегодня ели? А рыбка нет, давайте быстра покормим нашу рыбку. Я дам, рыбки корм, а вы смотрите, что она будет делать. - Рыбка приплыла и есть корм? - Что делает рыбка? Чем хватает корм? (обращаю, внимание как в это время ведет, себя рыбка) - Что делает рыбка? К кому приплыла? Что делает? На кого посмотрела? - А может, и другая рыбка будет, есть корм? Сейчас Витя попробует покормить ее (кладет корм в таз с игрушечной рыбкой) . - Ест эта рыбка? Почему она не ест? - Да, она не живая, она игрушечная, по этому она не ест. - Дети, теперь я хочу поиграть со своей рыбкой, ведь она игрушечная. (вынимаю игрушку из воды и вытираю) Сейчас мы ее покормим. (Предлагаю нескольким детям подойти и покормить, попоить игрушечную рыбку из игрушечной посуды). - Вот, мы покормили, понарошку игрушечную рыбку и поиграли с ней. А как вы думаете, с живой рыбкой можно играть? Можно ли ее вынимать из воды? - Конечно, нельзя, она живая. Без воды она умрет. |
IV Заключение | Обследование Уточнение Оценка | - Сейчас я каждому дам игрушечную рыбку), каждый ребенок достает из мешочка игрушечную рыбку и рассматривает ее). - У рыбки есть голова? У моей есть (показываю). А где голова у вашей рыбки? Покажите. - А вот это туловище (обвожу). А где туловище у вашей рыбки? Покажите. А это хвост (показываю) А теперь найдите его у своей рыбки. - Чем смотрят рыбки? Покажите. - Что это? Глаза? - Чем хватает рыбка корм? Покажите. - Что это? (рот) - У рыбке на голове есть глаза и рот? Молодцы! Теперь вы знаете и можете показать, где голова, туловище, хвост, глаза, рот у рыбки. |
V Итог | Игра – песенка «Рыбка» (музыка М. Карасева) | - А сейчас можно с игрушечными рыбками (складываю рыбок в мешок) - Давайте споем нашей рыбке песенку. - Понравилась вам рыбка? Вы ей тоже. Молодцы! Идите играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы "Мир насекомых"
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых » Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
конспект занятия по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
целью данной работы является представление детям старшего дошкольного возраста особенностей климата и ландшафта Республики Коми, растительном и животном мире тайги и тундры...
Конспект НОД по экологическому образованию во второй младшей группе.
Тема: «Животный мир осенью».Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:Образовательные: - способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Консультация для родителей «Экологическое образование детей второй младшей группы»
Экологические знания, освоенные детьми в дошкольном образовательном учреждении, является основной для последующего экологического образования в школе. Целью экологического образования дошкол...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы. «Поможем снеговику узнать о снеге».
Формирует представление, что снег тает в тепле и становится водой....