Выступление на общем родительском собрании. Воспитание добротой
материал
Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_obshchem_roditelskom_sobranii_vospitanie_dobrotoy.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на общем родительском собрании. Воспитание добротой. Познакомить родителей с разнообразием педагогических наказаний. Воспитатель: Апалькова Е.В.
Задумывались ли вы, что доброту в ребёнке нужно целенаправленно
воспитывать? Вовсе не важно, как ребёнок себя ведёт, послушный он и ласковый или агрессивный и капризный. В любом случает воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.
Доброта - это ещё и степень осознанности. А осознанное отношение к жизни и всему окружающему можно воспитать. Надо сказать, что если родители сами не очень-то проявляют свои добрые чувства, то сложно будет воспитать эти чувства и в ребёнке. Поэтому, воспитание детей лучше всего начать с себя.
Как же воспитать доброго ребенка? Несомненно, научить ребёнка добру и состраданию специально вряд ли получится, это все же не алфавит или цифры и малыша не усадишь перед собой со словами: "А сейчас я расскажу тебе, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Представление о таких глобальных понятиях формируется постепенно, каждый день ребёнок наблюдает за поведением родителей, их отношениями друг с другом и остальными людьми, и перенимает эту же модель поведения, ведь именно она представляется ему нормой.
Если мама и папа уступают место в автобусе пожилым людям или оказавшись в магазине, покупают продукты и для соседки - пенсионерки потому, что ей самой тяжело лишний раз ходить по магазинам, то помощь другим людям малышу покажется совершенно нормальным явлением. Если же родители предпочитают закрыть глаза на чужое несчастье и немощь и поскорее увести ребёнка от больного и слабого человека, чтобы "не травмировать" детскую психику, то откуда бы у малыша могли появиться сострадание и сочувствие?
Не менее показательно и отношение мамы с папой к собственным родителям. Опять-таки, странно рассчитывать на то, что ребёнок будет для вас поддержкой и опорой в старости, если сам он не видит нежного и уважительного отношения к своим бабушкам и дедушкам. Дети очень любят стариков, а пожилые люди души не чают в малышах, возможно, их роднит именно слабость и
зависимость от других, а потому ваше отношение к старикам дети невольно проецируют и на себя.
Большое значение имеет общение с другими детьми, интерес к ним ребёнок проявляет с самого раннего детства. Во время первых игр со сверстниками потребуется помощь родителей, которые должны всеми способами поддержать доброжелательные отношения между малышами. Предложила ребёнку поделиться своими игрушками, но не заставляйте его отдавать самую любимую из них, это пока ещё непосильное испытание для него. Делиться игрушками ребёнок должен добровольно и охотно, желая доставить радость своим друзьям. Во время игры можно стимулировать желание помочь другому: "У Кати потерялась туфелька куклы, давай поищем вместе?". Если ребёнок отнимает игрушки у других детей, объясните, что так делать нельзя, иначе он будет играть один со своими игрушками.
Учите ребёнка всегда ставить себя на место другого человека, так он сможет почувствовать то, что переживает девочка, у которой он отобрал игрушку или нечаянно толкнул. Надо подойти к обиженной девочке, извиниться, вернуть куклу и предложить свои игрушки, или же помочь ей подняться на ноги и спросить, не больно ли ей.
Во время игры дети учатся действовать сообща, считаться с интересами другого, уступать и помогать, строить отношения и разрешать конфликты, , в это время многое закладывается в характер ребёнка.
Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.
Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.
Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:
Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда
ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.
Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.
Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место).
Займитесь с ребёнком философией для детей. Самые главные понятия, которые необходимо знать ребёнку, чтобы сформировать основу своего мировоззрения - это душа, совесть, доверие, дружба, красота, гармония, человечность, Бог, вера, доброжелательность, великодушие, милосердие, прощение, вежливость, искренность, честность, щедрость, воля, уравновешенность, труд, добро, благо и так далее. Эти и другие понятия необходимо разъяснять ребёнку на каких-то примерах
Немалая роль в деле воспитания способности к сопереживанию принадлежит литературе, как классической, так и детской. Книги - неиссякаемый источник примеров отношений между людьми; ребенок ассоциирует себя с главными героями и учится таким образом, состраданию и сопереживанию, учится добру.
Если поначалу дети стремятся сделать добрые дела главным образом ради похвалы и одобрения взрослых, то со временем привычка помогать и делать добро перерастает в чувство заботы о другом человеке и становится естественной потребностью. В таком случае, родители могут только гордиться - они воспитали хорошего, правильного человека.
А для этого необходимо воспитать в ребёнке следующие качества:
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
В воспитании доброты приоритет за семьей.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.
Взрослый помни…
Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Попробуйте и вы увидите, какими теплыми, радостными, спокойными станут ваши отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет вас. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
- Наказывайте, но не унижайте
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
- Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – это не одно и тоже.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
- Воспитатель он же родитель должен быть твердым. Но добрым.
Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!
Проблемы с детьми возникают тогда, когда сами родители забывают о таких простых вещах, как внимание и забота о детях, когда они перекладывают свою ответственность на воспитателей и педагогов. Воспитание детей начните с себя!
И в заключении хочу поделиться с вами не сложным
«Рецептом счастья»: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.
- Итак дорогие родители мы должны помнить, что будущее мира за новыми поколениями, так давайте сделаем, чтобы этот мир был полон тепла и любви. А это в руках каждого из нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее родительское собрание "Воспитание милосердия, терпимости, взаимопонимания в семье и детском саду"
Воспитание толератного отношение к друг другу, взоимопонимания и уважения к старшим было актуально во все времена развития человечества. "Если я знаю, что такое любовь, то только благодаря тебе". Эти ...
Родительское собрание : "Воспитание доброты"
На собрании поднимается тема нравственных,а именно,как воспитать в ребенке гуманизм,человечность,добрату,о главных человесеских качествах,тех,которые делают человека человеком....
Родительское собрание Воспитание любовью и добротой
Помочь родителям понять и осознать, что воспитывать детей нужно любовью и добротой....
Общее родительское собрание "Воспитание в семье"
Общее родительское собрание "Воспитание в семье"...
Выступление на общем родительском собрании "Воспитание любви к прекрасному"
Практически в каждой семье созданы условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к прекрасному, но если в семье нет взаимопонимания, любви, то вся работа педагогов сводится к нулю....
Выступление на общем родительском собрании "Воспитание любви к прекрасному"
Практически в каждой семье созданы условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к прекрасному, но если в семье нет взаимопонимания, любви, то вся работа ...