Родительское собрание : "Воспитание доброты"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гришина Светлана Александровна

На собрании поднимается тема нравственных,а именно,как воспитать в ребенке гуманизм,человечность,добрату,о главных человесеских качествах,тех,которые делают человека человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: ”Воспитание доброты”

Задачи:

  • Предложить родителям взглянуть на причины негативного поведения ребенка
  • Познакомить с правами ребенка в России
  • Дать понять, что нравственные и гуманные качества закладываются в детстве и огромную роль в воспитании этого направления играет семья.

Предварительная работа:

  • Оформить выставку семейных и детских фотографий” От улыбки хмурый день светлей”
  • Подготовить памятку для родителей” Искусство наказывать и прощать”
  • В течении года заполнять стенд” Мои добрые дела”

Ход собрания.

Воспитатель приветствует родителей, приглашает в группу. Перед началом собрания родители знакомятся материалами фотовыставки.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня на нашем собрании хотим поднять тему нравственных, а именно, как воспитать в ребенке гуманизм, человечность, доброту, о главных человеческих качествах, тех ,которые делают человека человеком.

(Дети находятся под присмотром помощника воспитателя, кроме двоих – чтецов )                                                                                                                                                                                                                                      

1 ребенок:

У всех зверей названия

У человека -  знание

И знание такое

Обидно уступить!

Свинье не обязательно

Вести себя по-свински!

А ты по – человечески

Обязан поступить

2 ребенок:

Ведь человек – он человек

И должен быть гуманным

А если это слово

Вам кажется туманным-

То можно без латыни

А просто по отечески:

Ты человек? Будь добр,

Веди себя по - человечески!

(Дети уходят к остальным)

Воспитатель:

- Одним из важнейших условий успешного развития нравсивенных чувств у ребенка является сознание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности,  уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо. особенно при подготовке к школе.

  • В 1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. В ней сказано, что дети имеют право на особую заботу и помощь; ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Нормативными документами о защите прав ребенка является ”Конвенция о правах ребенка”, Федеральный закон ”Об основных гарантиях прав ребенка в ДОУ”, закон РФ ”Об образовании”,Семейный Уголовный кодексы. Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, оскорбления или злоупотребления. Например, ударить ребенка – означает нарушить его права. Важно соблюдать неприкосновенность личности.

Второй воспитатель:

-Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка 6- летнего возраста?

  • В этом возрасте меняется настроение поведение ребёнка, уходят непосредственность
  • Он способен подчинять эмоции своим близким целям
  • Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры, или достижения цели
  • Начинает осознавать свои сопереживания
  • Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку

Благодарные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим,  злым формируется нравственные чувства ребенка.

Первый воспитатель:

-Предлагаю вашему вниманию наш экран добрых дел. Каждый ребенок старается обратить на себя хорошим поступком, старается помочь другому, проявляет заботу, тем самым получает ‘’звёздочку’’ за это. Этот метод помогает нам воспитателям, эффективно воспитывать в детях нравственные чувства. Но он имеет и обратную сторону - может развить лицемерие и позерство. Поэтому нам, взрослым, необходимо различать искреннее проявление доброты и заботы, от наигранного и показного. Т.е. ребенок может быть добрым и заботливым у вас на виду, и жестоким, если взрослые его не видят.

Второй воспитатель:

«Наказывать или прощать»

- Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Наказания является самым слабым средством подавления у детей нежелательных поступков. Поощрение, например, когда ребенка хвалят за то, что он удержался от плохого поступка, является более сильным средством. Эффект наказания от раза к разу слабеет, и в этом заключается его недостаток. Например, ребенок стремиться взять в руки какую-либо вещь, которую ему не разрешают брать. За непослушание его ставят в угол, однако через некоторое время он опять пытается взять эту вещь, и его снова наказывают. Педагогам и родителям приходится постепенно усиливать свои меры наказания, и оно в таком случае травмирует нервную систему ребенка. Результаты при этом бывают еще хуже.

Ситуация для анализа.

Андрей баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали- поставили в угол. После того, как мальчик” отбыл наказание” отец спросил его:

-Будешь еще так делать?

-Нет- ответил мальчик.

-А ты понял, за что тебя наказали?- догадался спросить отец.

-Да, за то, что кашлял, -ответил ребенок.

Воспитатель предлагает родителям поделиться опытом воспитания, применения эффективных, по их мнению, наказаний, имеющих педагогическую ценность.

-А как можно наказывать?

(мнения родителей)

Предлагает ознакомиться с памяткой “Искусство наказывать и прощать”

Итог собрания.

В конце собрания мы хотим подчеркнуть, что эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга. Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом- создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям. Нам хотелось бы услышать ваше мнение об актуальности темы собрания, какую информацию вы почерпнули из нашего собрания.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Воспитание добротой"

Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного неотъемлемого качества человека....

Родительское собрание "Воспитание добротой"

Конспект родительского собрания, тема:"Воспитание добротой"...

Родительское собрание "Воспитание доброты"

Показать важность воспитания доброты в детях....

Нетрадиционное родительское собрание "Воспитание добротой"

Проведение родительского собрания способствует  повышению и расширению знаний родителей о формировании личности дошкольника, о социально-нравственном воспитании детей....

Родительское собрание "Воспитание добротой"

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты...