Информационно-коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте
консультация
Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-kommunikativnye_tehnologii_pri_obuchenii_starshih_doshkolnikov_gramote.docx | 48.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Информационно-коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте»
Подготовила
ст.воспитатель Комирджиева Э.М.
«Чтение – это окошко,
через которое
дети видят и познают,
мир и самих себя»
В.А. Сухомлинский
Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.
Наш век – век информационных технологий. Одна из важнейших задач педагога научить ребёнка ориентироваться в этом огромном информационном потоке, извлекать полезную, нужную информацию, уметь её усвоить. Современный педагог в своей работе важным аспектом считает творческую активность и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Современные технологии передачи информации открывают перед педагогом новые возможности в области образования. Как организовать образовательную деятельность так, чтобы детям было интересно, чтобы они с удовольствием обучались? Помогут педагогу современные технологии.
Одна из таких технологий – информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Использование ИКТ помогает улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей, ускорить процесс усвоения знаний. Компьютерные и мультимедийные технологии позволяют сделать процесс обучения более наглядным, доступным и привлекательным. Они развивают логическое мышление, коммуникативные способности детей, а также творческую составляющую процесса.
Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Поэтому применение информационно-коммуникационных технологий в работе по обучению грамоте являются актуальными.
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Компьютер очень «терпелив» во взаимоотношения с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».
Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- делать занятия более наглядными, интенсивными;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.)
Основными формами использования ИКТ являются: создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint. Это могут быть презентаций по ознакомлению с буквами. Для большей эффективности презентации должны использоваться с учетом возрастных особенностей дошкольников, в них включаются занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, просмотр познавательных мультфильмов. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео, аппаратуры.
Следующим преимуществом игры – презентации является ее мобильность. При необходимости можно внести изменения в содержание презентации за короткое время. Для игры можно использовать ноутбук.
Использование интерактивных презентаций, в которых ребенок выполняет интересные задания обучающего характера, а в награду получает различные неожиданные эффекты, которые очень нравятся детям. Предъявление информации на экране вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.
Игры-презентации возможно использовать в различных формах: индивидуально, с подгруппой детей и как часть занятия с группой детей.
Использование игр-презентаций при организации непосредственно образовательной деятельности позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка.
При использовании игр-презентаций повышается мотивационная готовность ребенка, поэтому, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки. Вместе с тем информационно-коммуникационные технологии использую в работе с детьми при соблюдении физиолого-гигиенических требований.
Сегодня, в сетях интернета представлен большой выбор игр, программ и упражнений для обучения чтению детей дошкольного возраста. Занимаясь с ребенком подобранными упражнениями и поиграв в специальные игры для подготовки к обучению чтению, происходит тренировка познавательных способностей ребенка и ненавязчивая подготовка к процессу обучения чтению.
Нельзя забывать о динамических паузах во время проведения занятий. Физминутки можно проводить с использованием мультимедийных презентаций. Это позволяет: подавать информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Рассматривая задачу преемственности ДОУ и школы, педагоги-исследователи видят проблему информатизации обучения как целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие личности, взаимосвязь содержания и образовательной работы, передачу детей с таким уровнем знаний и навыков, который стал бы в школе опорой для дальнейшего всестороннего развития личности ребёнка. Идя в ногу со временем, применяя все и новы интерактивные технологии, мы забываем о том, что детский возраст уникален и неповторим, нельзя повторить день, минуту, секунду. Поэтому не стоит забывать, что ни какое интерактивное оборудование не заменит азбуку, книгу и общение взрослого с ребенком.
Я.А.Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать музыку – большое счастье. Но чтобы постичь его, надо научиться читать книжку. А это большой труд»
Игра – презентация «Где мой дружок»
Игра рекомендуется для детей 5-6 лет.
Цель: продолжать учить детей интонировать и выделять в словах первый звук и находить слова с одинаковыми первыми звуками.
Ход игры. Педагог объясняет, что слова, как и дети, могут подружиться. Слово ищет себе дружочка по одинаковому первому звуку.
Сначала дети называют слова в первой колонке по порядку (сверху – вниз): чашка, гусь, жираф, торт; затем слова во второй колонке: гвозди, жук, тапки, часы. Педагог предлагает найти слову «гусь» «дружочка» во второй колонке. Кто нашёл, тот ЛКМ щелкает по картинке. Слово – картинка «гусь» передвигается к слову – картинке «гвозди», слова подружились. Игра продолжается, пока дети не найдут всем словам – картинкам друзей.
Игра «Определи какой музыкальный инструмент звучит»
из блока «Звуки»
Игра способствует развитию фонематического слуха. Дети слушают мелодию и определяют какой музыкальный инструмент звучит. Определяется характер: громкий или тихий, звонкий или глухой, корткие или протяжные.
Игра «Посади пассажира».
Ребёнок называет пассажиров на перроне, определяет с какого звука начинается слово. В вагон можно посадить лишь тех, название которых начинается с заданного звука.
Игра «Найди знакомые буквы»
из блока «Буква»
Данная игра помогает ребенку запомнить начертание буквы.
Игра «Составь слово»
из блока «Слово»
Из букв на ленте ребёнок составляет слова по каждой картинкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение старших дошкольников грамоте
Развитие фонематических представлений...
Дидактические игры при обучении старших дошкольников грамоте
Опыт показывает, что самое обычное задание со звучащим словом можно преподнести так, что оно вызовет большой интерес, и дети с удовольствием выполнят эту работу, которая в другом случае им показалась ...
Консультация "Информационно – коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте"
КонсультацияИнформационно – коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте...
Выступление из опыта работы по теме:«Информационно- коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте»
Использование информационных технологий при организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деят...
Информационно коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте
Наш век – век информационных технологий. Одна из важнейших задач педагога научить ребёнка ориентироваться в этом огромном информационном потоке, извлекать полезную, нужную информацию, умет...
Информационно коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте
Наш век – век информационных технологий. Одна из важнейших задач педагога научить ребёнка ориентироваться в этом огромном информационном потоке, извлекать полезную, нужную информацию, умет...
Информационно-коммуникационные технологии при обучении старших дошкольников грамоте
Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении становится все более актуальным, так как позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое...