Проект "Дружная семья"
проект (младшая группа)

Гуменюк Татьяна Игоревна

Актуальность: в раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhnaya_semya.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Проект «Дружная семья»

Актуальность: в раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Мы должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи проекта:

  • Закрепить с детьми понятия «семья»,
  • Закреплять умение называть папа и мама, бабушек и дедушек;
  • Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. 

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, родители, дети раннего возраста.

Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей раннего возраста (дети от 1.5 до 2лет).

Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность воспитателя и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

  • Консультация;

3 этап – заключительный:

  • Презентация  проделанных работ;

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Моя семья»,  «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).»

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама»,
  • Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
  • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
  • Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Теремок», «Репка».

Театрализация: настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе).

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Дом для семьи».

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Платье для мамы».

Аппликация: Мини плакат «Раз ромашка, два ромашка».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка»,  «Семья».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Буратино», «Здравствуйте».

Работа с родителями:

Консультации: «Семья и семейные ценности», «Семья наш тёплый дом»; «Семейные ценности - залог успешного воспитания».

Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.


                                     

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....