Консультация для воспитателей
консультация (подготовительная группа)

Для чего нужен лепбук  в педагогической практике,его разновидности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_lepbuk.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ   ПЕДАГОГОВ
«ЛЭПБУК   КАК   СРЕДСТВО   ОБУЧЕНИЯ   В УСЛОВИЯХ  РЕАЛИЗАЦИИ   ФГОС ДО»

Что такое  лэпбук? Лэпбук- это интерактивная, тематическая папка. Лэпбук- сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбук начали американцы. В переводе означает – накопленная книга.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

                                    ЛЕПБУК ОБЕСПЕЧИВАЕТ

-построение  образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на  интересы и возможности каждого ребенка;

- развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

- развитие воображения, творческой активности и инициативы, в том числе речевой;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

                                   ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛЭПБУК

1.Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задание под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задание, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

        ЛЭПБУК – ВИД  СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО  И РЕБЕНКА.

Создание лэпбука – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:

- организационную  (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

-информационную ( сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

ЛЭПБУК  ОТВЕЧАЕТ  ОСНОВНЫМ  ТЕЗИСАМ  ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО  С  ДЕТЬМИ:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности ( без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности ( при  соответствии организации рабочего пространства)

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

1. Лепбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности.

2. Появляется возможность проявить себя каждому ребенку.

3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.

4. Лэпбук позволяет сохранить собранный материал.

5. Это прости интересное и творческое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...