Консультация для воспитателей
консультация (подготовительная группа)
Для чего нужен лепбук в педагогической практике,его разновидности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_lepbuk.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Что такое лэпбук? Лэпбук- это интерактивная, тематическая папка. Лэпбук- сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбук начали американцы. В переводе означает – накопленная книга.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
ЛЕПБУК ОБЕСПЕЧИВАЕТ
-построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
- развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
- развитие воображения, творческой активности и инициативы, в том числе речевой;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛЭПБУК
1.Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задание под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задание, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
ЛЭПБУК – ВИД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА.
Создание лэпбука – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы);
- техническую (фото, видео);
-информационную ( сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).
ЛЭПБУК ОТВЕЧАЕТ ОСНОВНЫМ ТЕЗИСАМ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности ( без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности ( при соответствии организации рабочего пространства)
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
1. Лепбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности.
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребенку.
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.
4. Лэпбук позволяет сохранить собранный материал.
5. Это прости интересное и творческое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...