Консультация для родителей "Формирование у детей 2-3 лет навыков безопасного поведения"
консультация
Воспитание у детей умения ориентироваться в ближайшем окружении начинается с первых дней пребывания их в дошкольной образовательной организации.
Даже самые маленькие дети (до 3 лет) уже могут узнавать и называть то, что они видят во дворе, на улице: дом, машина, тётя, мяч и т.п. В этом возрасте необходимо продолжать учить детей различать предметы, называть их, выбирать по размеру и цвету, выделяя красный, зелёный, жёлтый.
В этот период происходит активное обогащение опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями, возрастает интерес к окружающему и, особенно, к средствам передвижения.
Необходимо: знакомить детей с транспортом, характерным для местности, в которой живут дети; наблюдать с детьми за транспортом, узнавать и показывать грузовые и легковые машины, автобус, правильно называть их, различать части машины (кабина, руль, кузов, прицеп, колесо); учить различать пассажирский транспорт (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, поезд) и обращать внимание на то, что в этом транспорте ездят люди, а в грузовом транспорте возят грузы; учить детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке: шофёры едут на машинах, по улицам гуляют люди; построим улицу, где едут машины; учить детей в играх общаться друг с другом в соответствии с взятыми на себя ролями (шофёр и пассажир, шофёр и пешеход); закреплять навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
У ребёнка 2-3 лет восприятие тесно связано с действиями. В раннем возрасте ребёнок без особых усилий быстро и качественно запоминает то, что связано с игрой. Двухлетний ребёнок способен различать основные цвета. Для этого используются игрушки соответствующих цветов. Кроме того, ребёнок по этим цветам определяет свои вещи.
Следующий шаг должен быть сделан в сторону усвоения функциональной нагрузки цвета, как соответствующего цвета светофора. В первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Чтобы не только закрепить у детей знания о цвете, но и научить их действовать в соответствии правилами-цветами, можно проводить подвижную игру «Поезд». Игра повторяется несколько раз, пока дети не «приедут домой».
Играя с игрушками, дети 2-3 лет очень любят прятать их, а затем вынимать и показывать. Это можно использовать для закрепления знаний о цветах. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие огоньки зажигаются на макете светофора. В отверстия-круги поочерёдно вставляются цвета. Таким образом, дети усваивают, в каких местах горизонтально или вертикально расположенного светофора может появиться тот или иной цвет. После таких игр можно предложить детям нарисовать шарики, кружочки-«глазки» светофора. В задании надо указать, чтобы шарики, кружочки расположились «как на светофоре».
Игры и занятия детей раннего возраста следует постоянно связывать с их наблюдениями на улице. Прежде, чем организовать с детьми игру «Шофёры», следует понаблюдать, как едет машина по дороге. На безопасном расстоянии понаблюдать, как водитель заводит машину, обратить внимание, что машина может ехать вперёд и назад, разворачиваться, и что в этот момент водитель может не заметить ребёнка, который стоит близко к машине. Понаблюдав на безопасном расстоянии, как быстро проезжают машины по дороге, показать дорожки, где ходят люди. С детьми 3-х лет проводятся целевые прогулки по ближайшим улицам, в ходе которых дети наблюдают, где ходят люди и ездят машины. Эти впечатления они могут закрепить во время постройки из строительного материала на тему «Наша улица». Следует развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу и по условиям: гаражи для машин, свою улицу, стоянку для машин.
У детей 2-3 лет в результате общения с родителями, занятий в детском саду должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила:
- по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми;
- дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;
- дорога таит в себе опасность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Консультация для родителей "Приемы обучения ребенка дошкольного возраста навыкам безопасного поведения на дороге"
Консультация для родителей "Приемы обучения ребенка дошкольного возраста навыкам безопасного поведения на дороге"...
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...
Дидактическая игра для детей по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту
Дидактическая игра для детей по формированию у детейстаршего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту: "Исключение лишнего"Цель игры: найти карточку с источником опасности к...
Консультация для родителей ""ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах Саранска возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа постра...
Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...