Конспект занятия по познавательному развитию : «Вот так лес!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей младшей группы Тема: «Вот так лес!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_23.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "Золотая рыбка"
Конспект занятия по познавательному развитию
с использованием игровых технологий
для детей младшей группы
Тема: «Вот так лес!»
Провела воспитатель: Каршкова Виктория Владимировна
Первая квалификационная категория
Печерск
2023г
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в младшей группе на тему «Вот так лес!
Программное содержание:
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников положительное отношение к природе и воспитывать интерес к жизни леса.
Образовательные задачи: закрепить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.
Развивающие задачи: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы и слушать друг друга. Формировать логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи. Формировать элементы экологического сознания.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка.
Словарная работа:
Обогащение словаря: еловый, березовый, дубовый.
Активизация словаря:
Оборудование: макеты деревьев, искусственная ёлка, мольберты, картинки для мольбертов (домашние и дикие животные, ферма, лес), листочки для деревьев, письмо от лесовичка, контейнеры для сортировки мусора.
Демонстрационный материал: картинки «Правила поведения в лесу», «Лес»
Предварительная работа: беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых. чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу» «Дикие и домашние животные», «Каждому дереву свой листочек».
Методы и приёмы: рассказ педагога, беседа, демонстрация
наглядных пособий, дидактические игры.
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
-Ребята, посмотрите сегодня у нас на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте».
Воспитатель: Молодцы, ребята проходите. (Показывает детям письмо)
Ребята, что это такое? Да, нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить не затушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. И моем лесу случилась беда - пришли какие-то люди, оставили после себя мусор, а кто-то распугал всех зверей и они потерялись. Не могут найти свои домики. И даже листочки на деревьях перепутались. Помогите лесу.
Воспитатель. Нас просят о помощи! Мы с вами в силах помочь природе и ее обитателям. Готовы отправиться на помощь к лесным жителям?
Основная часть
Но прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. (на доске плакат)
- Нельзя оставлять мусор.
- Нельзя шуметь, нельзя обижать животных, разорять гнезда и муравейники.
- Нельзя разжигать костер.
- Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
- Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
- Не будем ломать ветки деревьев, не будем на них царапать слова.
Воспитатель: Правила повторили. Давайте подумаем, как же нам попасть в этот лес? На чем мы можем туда добраться? Ведь лес далеко (дети называют).
Воспитатель: Я предлагаю необычный транспорт. Давайте полетим на воздушном шаре, сделаем его сами.
Шар воздушный надувайся,
в путь дорогу собирайся.
(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна,
надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим
(кружимся на месте, и садимся на корточки)
Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели.
Ребята, посмотрите. Перед нами полянка, оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо. Поиграть и порезвиться, и наесться и напиться.
Но как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор). А куда же нужно выбрасывать мусор? У нас есть специальные контейнеры, мы будем с вами сортировать мусор по материалу из которого сделана упаковка. В зеленый контейнер бумагу, а в желтый пластик.
Дети под веселую музыку собирают мусор.
Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души. В нашем лесу стало чисто и уютно. И мы не просто так разделили его на 2 контейнера. Этот контейнер с бумажным мусором мы отправим на фабрику переработки, его там очистят и сделают что-нибудь полезное, например пакеты для молока. С пластиковыми бутылками мы отправим на другую фабрику переработки, там их переплавят и изготовят новые. Видите, важно не только не мусорить, но и собирать раздельно мусор, чтобы потом переработать его и сделать из него полезные вещи. Нам с вами нужно этому учиться, и тогда матушка-природа скажет нам большое спасибо!
А теперь посмотрите на соседней полянке сидят и плачут бедные животные, которые не могут найти своих домики.
Картинки с изображением леса и фермы, дикие и домашние животные) Воспитатель: Какие вы молодцы, и мусор убрали и животным помогли. Ребята, а скажите пожалуйста, если в лесу растут одни ели, как называется такой лес.
Дети: Еловый
Воспитатель: (показывает картинку) А если только березы растут, то как лес будет называться
Дети: Березовый
Воспитатель: (показывает картинку) Молодцы! А если в лесу растут одни дубы, то как мы назовем такой лес
Дети: Дубовый (показывает картинку)
Воспитатель: Все листочки от деревьев перепутались!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек».
Нужно ребята найти каждому листочку своё дерево (в процессе игры спрашиваю почему дети поместили тот или иной листок именно сюда. Задаю вопрос чем отличаются деревья)
Воспитатель: Молодцы ребята с заданием вы справились. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена. Мы должны беречь и охранять его. Но пришла пора прощаться с лесом.
Шар воздушный надувайся в путь дорогу собирайся
Мы хотим опять назад в наш любимый детский сад!
Подведение итогов
Где мы с вами были сегодня? Кому в лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, были внимательными. А сейчас давайте прощаться с нашими гостями. Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....