Досуг в средней группе «Человек и его добрые дела на Земле»
материал (средняя группа)

Досуг в средней группе

«Человек и его добрые дела на Земле»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_srednie_chelovek_i_ego_dobrye_dela_na_zemle.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в средней группе

«Человек и его добрые дела на Земле»

Цель:

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, углублении1 представлений детей о доброте.

Задачи:

·         Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

·         Речевые: расширять и закреплять словарь, запас детей, учить составлять рассказы по иллюстрациям;

·         Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание; связную речь.

·         Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Материал: Фонограммы песни о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья» и спокойной музыки для релаксации; игрушка Солнышко; иллюстрации с изображением хороших и добрых поступков; подарки для детей-«солнышки» из блестящей бумаги.

 Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление рассказов о добрых поступках; знакомство с пословицами о добре.

 Ход мероприятия:

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Чувствуете тепло?

Это Доброта согревает ваши ладошки.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (Ответы детей)

Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они? (Ответы детей)

 Воспитатель: действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где-нет. (Дети по очереди подходят к столу, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи слова».  Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

1.Выглянет солнышко, спрячется тень

Если с улыбкой сказать… (добрый день)

2.Растает даже ледяная глыба от слова теплог…(спасибо)

3.Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

4.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

5.Друга встретил ты в обед и сказал ему (привет)

6. Если же вечером встреча, скажем ему (добрый вечер)

7.Уходя, улыбнись на прощанье, что ты должен сказать?.. (до свидания)

8.а день мы устали очень, скажем всем … (спокойной ночи)

Воспитатель: Какие молодцы! Как много вежливых слов вы знаете.

Воспитатель: Дети, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Ответы детей)

Да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение. А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мама. Как вы ее называете ласково? (мамочка, мамуля, мамулечка). А вот теперь я буду называть слово, а вы скажите его ласково.

Например, я говорю – «Солнце», а вы ласково – «Солнышко»

Готовы играть? (Ответы детей)

Цветок-цветочек

Птица-птичка

Дерево-деревце

Сказка-сказочка

Рука-ручка

Ручей-ручеек

Слон-слонник

Сердце-сердечко

Молодцы, вам понравилось ласковое слово?

Воспитатель: да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем

Физкультминутка

Добрый мишка Винни Пух

У него отличный слух

Он нас в гости зазывает

Танцевать всех приглашает

У Винни есть свистелки

Шумелки

Крякалки

Квакалки

Наш Пух советует друзьям,

Ходите в гости по утрам

Парам-парам-парам-парам

Ходите в гости по утрам.

Маршируем

Показываем ушки

Зазываем руками

Руки на поясе полу присядка

С-с-с

Ш-ш-ш-

Кря-кря-кря

Ква-ква-ква

Маршируем

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем и сыграем в игру «Наоборот» с мячом.

Заменить добрыми словами

-я буду вам по очереди бросать мяч и называть слово- а вы будете называть слово наоборот (хорошее слово) и бросать мяч мне.

Злой-добрый

Грустный-веселый

Поругать –похвалить

Обидеть-защитить

Плакать-смеяться

Жадный-щедрый

Трус-храбрец

Ленивый –трудолюбивый

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, постарались от души.

 Заключительная часть

      Воспитатель: Давайте всегда будем жить дружно и никогда не будем забывать добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. Все мы дружные ребята

 Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Доброта нужна всем людям.

 

Пусть побольше добрых     будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Человек и его тело"

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: "Человек и его тело" по теме недели (валеология)....

Конспект НОД В средней группе "Человек и его тело"

Цель: Формировать представления о частях тела и их роли для человека.Задачи:*закрепить название частей тела;*Закрепить признаки сходства и различия между людьми;*Работать над обогащением фразовой речи...

Календарно-тематическое планирование средняя группа «Человек и рукотворный мир»

планирование октябрь Тема: «Человек и рукотворный мир»...

методическая разработка -проект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Жизнь дана на добрые дела"

В рамках проектной деятельности в ДОУ предлагаю проект по духовно нравственному воспитанию детей....

Конспект занятия во средней группе по познавательному развитию :добрые дела

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки,...