Участие в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)
Народные игры - как средство патриотического воспитания дошкольников.
В нашем детском саду воспитанники с воспитателями учавствуют в интернет проекте "Люблю свою Родину". Ребята группы"Смешарики" (воспитатели Наташа Чванова и Ольга Поверина) познакомились с народными играми "Жмурки", "Перетяжки", хороводная игра"Теремок", подвижная игра " Баба Яга". Выучили заклички, считалки. Познакомились с русской обувью -лаптями. Поиграли в игру "Передай лапоть".
#МкдоуСавинскийДетскийСад2
#ЛюблюСвоюРодину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry.docx | 85.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
для детей
«Народные игры»
2023г
Цель: Познакомить с забытыми играми наших бабушек.
Задачи: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Учить легко, вступать в контакт в игре. Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, доброты, контактности. Формирование первичных представлений о забытых играх, о труде бабушек, их роли в обществе и жизни каждого человека. Активизировать словарь детей.
Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-нибудь приятное.
Предварительная работа:
Разучивание игр, стихов с детьми. Беседа о бабушках. Опрос бабушек и дедушек про игры их детства. Разучивание игр и игровых кричалок.
Ход развлечения:
Ведущая: Дорогие ребята! Добро пожаловать на Праздник забытых игр. Забытые игры – это игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки, когда были такими, как вы. Они их очень любили и могли играть в них долго-долго. Шло время. Ребята стали меньше играть во дворе вместе. И эти веселые игры как-то позабылись. А вот сегодня мы с вами познакомимся с забытыми играми.
Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные.
Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми которые стали народными.
«Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?
Бабушки любили играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.
В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.
А вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе.
Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.
Новое – это хорошо забытое старое, известная истина. Незаслуженно забытые старые игры, в которые играли наши дедушки и бабушки, могут быть не менее увлекательными, чем современные.
Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?
Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
А кто опоздает - в небо улетает.
Дети: Всегда мы играм рады! А будут ли награды?
Ведущий: А наградой будет смех, дружный и веселый. (Достает лапти) Ребята, вы знаете, что это? Это - лапти любимая обувь наших бабушек. И игра, в которую мы сейчас поиграем, называется »Жмурки» Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
Во время игры надо решать, кто будет водить. Для этого по всему миру дети говорят считалки:
Раз, два, три четыре,
Меня грамоте учили.
Не считать, не писать,
Только бегать да играть.
Игра «Жмурки».
Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центр круга. Остальные занимают места в ямках- норках. Водящий приближается к игроку, что бы поймать его. Тот не выходя из своей норки, старается увернутся от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят «Открой глаза! » и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.
Ведущий: -Ну, ребята, так держать!
Будем праздник продолжать?
Вот веселая игра,
Ноги всем размять пора.
Игра «Платочек».
Становитесь все в круг, плотнее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего. Он с платочком в руках будет ходить за кругом и говорить:
«Жу – жу – жу, я платочек ношу и кому – то положу»
Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу же побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек. Надо стараться догнать водящего и дотронуться до него платочком. Если догонит, то у него водящий платочек заберет и будет снова водить. Если не догонит, сам становится водящим.
Ведущий: Были времена, когда наши деды собирались на игрища молодецкие. Силой помериться, удаль свою показать. Я предлагаю вам игру «Перетяжки».
Игра «Перетяжки».
Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки наносится линия на расстоянии 5 метров, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону стараясь нарушить цепь, т. е перетянуть соперника за ранее обусловленную линию. Кто перетянет то и выигрывает.
Ведущий: Добры молодцы, красны девицы, вспомним хороводные игры.
Хороводная игра «Теремок».
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
Ведущий: Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.
И теперь для всех ребяток,
Загадаю я загадки,
Знаю, знаю наперед-
Вы смекалистый народ!
Загадки:
1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).
2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).
4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).
Ведущий: Молодцы! А сейчас мы узнаем как вы внимательно слушаете сказки и рассказы и знаете героев.
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)
Ведущий: Есть забытая игра,
Вам узнать о ней пора.
Колокольчика звончей
Под горой звенит ручей,
Голосистый, звонкий, быстрый,
Мчится к речке серебристой
По овражкам скок – поскок…
Поиграем в «Ручеек»?
Игра «Ручеек».
Число участников нечетное. Разбившись на пары, играющие встают друг за другом, берутся за руки и поднимают их над головой, образуя своеобразный коридор. Игрок, оставшийся без пары, направляется к началу ручейка и затем пробирается под сцепленными руками выбирает себе дружка или подружку, новая пара идет в конец ручейка, а игрок, оставшийся в одиночестве — в начало и все повторяется.
Ведущий: Ой, Лю-ли та-ра-ра, хороша у нас игра. Это только присказка, сказка впереди. Приготовься! Погляди.
Игра «Бабка Ёжка»
Во время игры надо решить, кто будет водить. Дети говорят считалку:
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки не в квартире:
Чай пили,
Чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тот и будет водить!
В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
- Бабка Ежка костяная ножка
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит.
Пошла она на улицу — раздавила курицу.
Пошла на базар — раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает
Ведущий: Да, веселая игра. Праздник нам кончать пора.
Мы на славу поиграли,
Веселились – не устали.
Но пришла пора прощанья.
Говорим мы «до свиданья»
Позабытым играм старым.
В них играли мы не даром:
Крепче стали и умнее,
Научились быть дружнее.
Стали игры нам знакомы,
В них играть мы будем дома,
И в гостях, и на прогулке,
И в знакомом переулке.
Ведущий: -Итак, мы поговорили о том, в какие игры наши бабушки и дедушки играли и о том, какие игрушки были у них. Много еще игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Это и «Горелки», «Краски», «Салочки», «Муха», «Царь горы», «Путаница», «Палочка - стучалочка», «Бой мешками» и много других.
- А в какие игры вы играете?
Ответы детей.
Ведущий: Давайте будем беречь традиции русского народа, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они. И мы с вами будем играть в эти игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят: «Дедушка или бабушка, в какие игры вы играли в детстве?»
Интернет ресурс:
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-igry-nashih-babushek.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ighry_nashikh_diedushiek_i_babushiek
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы муниципальной инновационной площадки по вопросу «Разработка и реализация детско-взрослых образовательных проектов в рамках деятельности Родительского клуба» за 2015-16 уч. год
Обмен опытом детско-родительского клуба выходного дня в ДОУ....
Справка-подтверждение участия в разработке и реализации проекта по образовательной деятельности.
Разработка и участие в проектной деятельнсоти...
участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации
участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации...
Участие в разработке и реализации проектов
Участие в разработке и реализации проектов...
Справка о результатах разработки и реализации проектов по образовательной деятельности воспитателя Андреевой Ольги Юрьевны.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творче...