Сценарий игры-викторины «День конституции РФ»
план-конспект занятия

Иштуганова Альфия Рифовна

Сценарий игры-викторины «День конституции РФ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                 учреждение Краснохолмский детский сад №2 «Золотой ключик»  

                                 МР Калтасинский район Республики Башкортостан  

                 Сценарий игры-викторины «День конституции РФ»

                                                 (дети старшей группы) 

                                                                        Воспитатель: А.Р.Иштуганова .

                                                       

                                                                   2023г.

                 

Игра – викторина «День конституции РФ»

(для детей старшей группы)

Цель: Формирование первоначальных правовых знаний, знакомство с основным законом страны - Конституцией РФ, воспитание чувства гражданского долга и ответственности.

Задачи:

  1. -дать первоначальные правовые знания;
  2. - формировать у дошкольников интереса к правовым знаниям;
  3. -сформировать понятия «закон, порядок, права», познакомить с основным законом страны (с Конституцией РФ);
  4. -познакомить с правами ребенка;
  5. -воспитывать чувство гражданского долга и ответственности;
  6. -формировать положительное отношение к правам других;
  7. -способствовать осознанию ответственности за свои права;
  8. -продолжить работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение;
  9. -научить выслушивать и принимать во внимание позицию других.
  10. -закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Материал: Карты, гербы, флаги.

Методические приемы: Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

— Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. (звенит колокольчик)

 — Начинаем наше занятие. Обратите внимание, ребята, на эту небольшую книгу (показать Конституцию РФ). Это — важная книга. Очень интересная история, как она появилась в нашей жизни.

 — И сегодня я с вами поделюсь этой поучительной историей. Это было очень давно. На берегу моря жили-были рыбаки. Они были дружные и добрые. Вместе ловили рыбу в море, вместе отдыхали, вместе готовили еду. Жили в дружбе и согласии. Жили — не-тужили. Но как-то раз вот что произошло. Два друга-рыбака поссорились. Они, как обычно, ловили рыбу. И первый поймал три рыбки, а второй — одну. «Вот эту красивую рыбку я хотел поймать, отдай ее мне». «Нет, она моя!» — ответил первый. Они очень сильно поругались и обиделись друг на друга. Так и произошла первая ссора . А дальше стало происходить еще хуже. Люди в рыбацким поселке тоже стали ругаться и обзываться, друг другу показывать кулаки. Они стали ловит много-много рыбы. Никому ее не давали, не делились, а складывали рыбу в большие корзины и прятали у себя дома. Так появилась ЖАДНОСТЬ. Они даже стали драться из-за улова и отнимать друг у друга рыбу. Так появилась жестокость . Чем бы это все закончилось — неизвестно. Но нашелся один совестливый человек, который сказал людям, что так поступать не хорошо, что нужно думать о своих близких и друзьях. «Вы все имеете ПРАВО ловить рыбу. Море общее и улова хватит на всех. Нужно относиться ко всем по совести, по справедливости». Так люди услышали слова хорошо и плохо , должен и обязан , справедливость и право . И тут все опомнились, задумались: «Что мы должны делать? Какие у нас права?» Долго еще расспрашивали люди доброго рыбака, спрашивали у него совета. А затем все советы записали в книгу и назвали ее закон . Люди научились жить по этим правилам-законам. А потом, когда образовалось несколько таких книг-законов, их объединили в одну и назвали ее Конституция. Конституция — это главный закон государства. Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман ОН Конституции закон. И с тех пор за годом год Его чествует народ. С Конституцией дружить — Значит, по закону жить!

Физкультминутка  «Ванька – встанька»

Звучит музыка «Гимн» А. Александров.

В: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Ребята, вспомните, как вы играете, например, в жмурки, догонялки и другие игры. В каждой из этих игр существуют правила. Для чего же нужны правила?

Подумайте, если никто из играющих не будет выполнять правила, что получится? (Ответы детей). Полная неразбериха! Так и для всех людей должны быть правила жизни. Раньше никаких правил не было. Кто был сильнее, тот всегда оказывался прав: захотел и все забрал у слабого, и никто не поможет, если у слабого нет сильного защитника. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили, появились законы. Если соблюдать все, что в них записано, то и будет порядок. А чтобы соблюдать законы, нужно, по крайней мере, знать их. Что же это такое – законы? (Ответы детей). Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане страны. У каждого государства есть свои законы. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией.

Дети читают стихи:

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

Закон главный, закон важный

Конституция страны.

Обязан подчиниться каждый,

Выполнять его должны.

В: Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником -Днем Конституции РФ.

Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности.

В: Права гражданина, записанные в Конституции это – право на образование, на охрану здоровья, на отдых и труд. Кроме прав, есть обязанности, например, защищать Родину.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Символы нашего государства – это герб, флаг, гимн. Главный символ – это герб, в котором выражена государственность страны. Двуглавый орел, изображенный на гербе, обозначает единство народов, живущих в России. Корона над его головами – символ союза народов. Золотой жезл и золотой шар в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. Всадник, поражающий копьем змея, символ победы добра над злом.

Игра «Найди герб РФ»

В: наряду с гербом является символом государства и государственный флаг. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы.

Игра «Найди флаг РФ»

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Игра «Вопрос- ответ»

1. Как называют нашу страну? (Россия)

2. Граждане России называются (Россияне)

3. Кто является главой нашего государства? (Президент Путин В. В.)

4. Назовите государственные символы России? (Флаг, герб, гимн)

5. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)

6. Как называется главный документ нашего государства? (Конституция)

7. Самый главный город нашей страны? (Москва)

8. Что является символом столицы нашего государства? (Кремль)

В: А сейчас мы вам предлагаем отправиться в путешествие по стране "Сказки-правознайки".

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость-сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. Вопросы викторины:

-В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино».Карабас Барабас.)

- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался, угрозам быть съеденным(«Колобок».)

- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

В какой сказке животное съело бабушку и внучку? (Серый волк)

-«Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной рыжей пушистой коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома его другом Петушком» (Заяц).

В: А сейчас мы с вами отгадаем «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

-Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

- Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

-Лучи вновь отрадные льются,

Весну нам сулят и тепло,

Скажите, а что же за праздник

Подарит 8 число. (Восьмое марта).

-Листья жёлтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Что за праздник на дворе,

В школу надо детворе. (День знаний)

-Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

В: Дорогие ребята! Вы наше молодое поколение, маленькие Россияне. Хочется верить в то, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России. Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать символы. Помните, что символы государства – это и история страны, и ее сегодняшний день. Будьте настоящими патриотами нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...

Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского

Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1)  показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «Осень»

Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интере...