Пособие для воспитателей
материал

Пантелеева Алена Павловна

Представлены досуги и дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические игры15.79 КБ
Файл Развитие речи1.65 МБ
Файл Досуги ЗОЖ42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в младшей группе «Напоим куклу Катю чаем»

Дидактическая задача:

Воспитательная: воспитывать желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.

Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, внимание

Образовательная: учить детей группировать и классифицировать предметы по назначению, расставлять посуду для чаепития.

Содержание игры:

В гости пришла кукла Катя, дети накрывают стол и угощают куклу чаем.

Игровые правила:

Правильно расставлять посуду на столе. Дети по одному берут посуду и накрывают стол.

Игровые действия:

Постелить скатерть, поставить посуду, стулья, посадить куклу Катю за стол.

Окончание игры (подведение итогов):

Дети могут играть рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников и взрослого, эмоционально откликаются на игру, принимают игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект, общаются в диалоге с воспитателем, сопровождают речью свои действия. Умеют группировать и классифицировать предметы по назначению, расставляют посуду для чаепития, проявляют желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.

Дидактическая игра в средней группе «Не ошибись!»

Дидактическая задача. Побуждать детей к определению предметов природного и рукотворного мира, развивать внимание и наблюдательность.

Содержание игры: Взрослый создает игровую ситуацию «Поссорились кукла Катя и кукла Маша, не могут разделить между собой предметные картинки» и обращается к детям: «Как можно помирить Катю и Машу?» (дети сообща решают, как помочь куклам)

Игровое правило. По сигналу взрослого дети находят и объединяют предметы рукотворного и природного мира.

Игровое действие. Раскладывание.

Окончание игры (подведение итогов):

Дети могут играть рядом, не мешая друг другу, эмоционально откликаются на игру, принимают игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, общаются в диалоге с воспитателем, сопровождают речью свои действия. Умеют группировать и классифицировать предметы по назначению, расставляют картинки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Публицистический стиль речи

Слайд 2

Публицистический стиль речи – это стиль средств массовой информации, который обслуживает общественно-экономические, политические, культурные отношения. К особенностям публицистического стиля речи относятся логичность, последовательность, конкретность, строгая обоснованность, общедоступность, эмоциональность, призывность.

Слайд 3

Функции публицистического стиля Информационная – стремление в кратчайший срок сообщит людям о свежих новостях; Воздействующая – стремление повлиять на мнение людей по поводу какой-либо общественно-политической или социальной проблемы. Задача речи: Воздействовать на массовое сознание; Призывать к действию; Сообщать информацию.

Слайд 4

Сфера применения публицистического стиля речи Общественно-экономические, политические, культурные отношения Используется в газетах, журналах, радио, документальном кино

Слайд 5

Подстили публицистического стиля речи газетно-публицистический; агитационный; официальный; политико-идеологический; массово-политический

Слайд 6

Жанры публицистического стиля речи Заметка - краткое сообщение о печати; Статья - научное сочинение небольшого размера в сборнике или журнале; Очерк - небольшое литературное произведение , краткое описание жизненных событий; Репортаж - сообщение о местных событиях, событиях дня; Интервью - беседа в форме вопросов и ответов. Предназначена для печати; Отзыв - отклик, мнение о ком-нибудь, оценка кого-нибудь.

Слайд 7

Стилевые черты публицистического стиля речи эмоциональность и образность речи; оценочность и уверенность; логика изложения с опорой на неопровержимые факт; призыв читателей к действию и общедоступность; легкое и внятное изложение.

Слайд 8

языковые черты публицистического стиля речи общественно-политическая лексика и фразеология; использование языковых средств выразительности: эпитетов, метафор, сравнений, вводных слов и риторических вопросов.

Слайд 9

пример публицистического стиля речи Отрывок из статьи: Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Джо Мартин, например, так не думает. Ему 41 год, он не последний человек в одной из страховых компаний Индианаполиса, и, в то же время, студент университета Дьюка: во время перерыва на обед или вечером, когда жена мистера Мартина уже спит, Джо садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил профессор, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.

Слайд 10

Список литературы 1. Блохина Н. Г., Жукова Т. Е., Иванова И. С. Современный русский язык. Текст. Стили речи. Культура речи: Учеб. пособие для студентов высших и сред. проф. заведений / Под общ. ред. проф. Н. Г. Блохиной. Тамбов: 2006. – 122 с. 2. Бобылев Б. Г. Культура речи и стилистика: Учебное пособие / Б. Г. Бобылев. – Орел: ОрелГТУ, 2003. – 132 с. 3. Каширская Т. Г. Культура русской речи: В 2-х ч. Ч. 1: Функциональные стили: Пособие / Т. Г. Каширская, Н. В. Суева, И. Е. Фисенко. – Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2003. – 71 с. 4. Кожина М.Н. Стилистика русского языка: учебник/ М.Н. Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – 4-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА: наука, 2008 – 464 с.

Слайд 11

спасибо за внимание !!!



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух» ………………………………………3
  2. Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в группе старшего возраста .…………………………………………………………………….7
  3. «Путешествие по стране здоровья» для детей старшей и подготовительной группы ……...………………………………………...11


Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух»

Цель. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи.

– закреплять представления о пользе витаминов для растущего организма и о положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека;

– развивать психические качества: мышление, воображение, внимание, память, выдержку;

– развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Оборудование: аудиозапись музыкальной разминки «Эй, лежебоки!»; мячи по количеству детей; 20 обручей; муляжи овощей и фруктов; 2 корзины.

Ход развлечения.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Я хотела у вас спросить, какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?

Ответ детей.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровью цены нет.

Здоров — скачет, захворал — плачет.

Чистота — залог здоровья и др.

Инструктор. Вы слышали такую поговорку: «В здоровом теле здоровый дух».

Ответ детей. Да.

Инструктор. Как вы думаете, что это означает?

Ответ детей

Инструктор. Смысл данной поговорки заключается в том, что бодрость духа и ясность мыслей зависит от хорошего самочувствия. Когда мы болеем, душевное состояние тоже страдает, а болезнь в свою очередь плохо сказывается на умственных способностях, возможности думать и концентрироваться. Эта пословица призывает нас заботиться о свое здоровье. А с помощью чего мы может укреплять свое здоровье?

 Ответ детей. Заниматься физкультурой и спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины и т. д.

Инструктор. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Поэтому без здоровья очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Здоровье человека во многом зависит от здорового образа жизни. И сегодня мы проводим развлечение, на котором как раз будем учиться вести здоровый образ жизни.

Инструктор.

Надо очень постараться

И привычку завести,

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти.

Ребята, у нас все здоровы? Среди нас нет приболевших детей?

Ответ детей. Нет.

Инструктор.

Если все у нас в порядке

Начинаем мы с зарядки.

Музыкальная разминка «Эй, лежебоки!»

Инструктор. Разминка прошла хорошо. Можно переходить к спортивной части нашего развлечения.

Игра— эстафета «По дорожке с мячом». Дети распределяются на две команды и становятся параллельным колоннами. Перед командами на расстоянии 2 м от линии старта находиться дорожка шириной 50 см и длиной 5–6 м, в руках у каждого игрока по мячу. По сигналу первые участники добегают до дорожки и катят мяч по ней до конца. Затем бегом по внешней стороне возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующему участнику ударом мяча о мяч, встают в конец колонны. Следующие игроки выполняют те же действия.

Игра— эстафета «Десять обручей». Дети распределяются на две команды и становятся параллельным колоннами. Участники стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. У ног первых участников 10 обручей. По сигналу первые участники берут обруч, продевают через себя и передаю его следующему участнику, который так же продев его через себя, передает его дальше. Остальные обручи первые участники «переправляют» на другой конец колонны таким же способом. Последний участник складывает обручи позади себя.

Инструктор.

Чтобы здоровыми оставаться,

Нужно правильно питаться!

Для растущего детского организма полезны витамины.

Ребята, скажите, в чем содержится много витаминов?

Ответ детей. В овощах и фруктах.

Игра— эстафета «Огород». Дети распределяются на две команды и становятся параллельным колоннами. Перед командами вдаль линии движения участников лежат 5–6 обручей, на расстоянии 6–7 м от линии старта в обруче, «огороде», лежать овощи и фрукты и стоят две корзины. Одной команде дается задание собрать в корзину овощи, а другой команде собрать в корзину фрукты. По сигналу первый участники прыгают из обруча в обруч в «огород» выбирают нужный предмет и кладут его в свою корзину. Затем бегом возвращаются к своим командам и встают в конец колонны. Следующие игроки выполняют те же действия.

Кроссворд «Здоровье». 

Инструктор. Со спортивной частью развлечения справились ловко. Молодцы! Я вам предлагаю отдохнуть и разгадать кроссворд. Ребята, вам к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» надо подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни. Например, буква 3 — зарядка, закалка, и т. д. Д — доктор и т. д.; О — отдых и т. д.; Р — режим т. д.; О — олимпиада и т. д.; В — витамины и т. д.; Ь……. Е — еда и т. д. Инструктор. Если постараться можно так организовать свою жизнь, что ни одна болезнь с вами не справиться. Ребята нам сейчас об этом напомнят.

1 ребенок.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

2 ребенок.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

3 ребенок.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо — на обед.

А на ужин — винегрет.

Инструктор. Вы сегодня получили много полезной информации, как расти здоровыми. Очень надеюсь, что она вам пригодиться в жизни. Наше развлечение подошло к концу. До новых встреч!


Список использованных источников:

  1. Немцова Е. В. Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух» / Е. В. Немцова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4360/
  2. Нестеренкова О. А. Физкультурный досуг "Быть здоровыми хотим" в подготовительной группе. URL: https://nesterenkovao-dmdou64.edumsko.ru/articles/post/3057464
  3. Верховцева М. Л. Спортивный праздник "Будь здоров". URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/05/sportivnyy-prazdnik-bud-zdorov

Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

  • привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
  • развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
  • воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.

Ход занятия:

Инструктор: здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?

Дети: (самый интересный вариант оставить).

Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.

Смотрите, ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

(Е. Курганова)

Инструктор:

Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?

Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.

Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.

Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Разминка:

Раз - два - три - четыре,

Руки в боки, ноги шире.

Покачаем головой

Влево, вправо, скажем «ой».

Раз - два - три – четыре,

Руки шире, ноги шире.

Руки вверх поднимем, прямо

Вместе, дружно, не упрямо.

Раз - два - три – четыре,

Руки в боки, ноги шире.

Делаем большой наклон

Ноги трогаем рукой.

Раз - два - три- четыре,

Руки в боки, ноги шире.

Повернемся влево, вправо,

Большой вздох и все сначала.

Раз - два - три – четыре,

Ноги вместе, руки шире.

Вперед ногами мы махаем

И считать не забываем.

Раз - два - три – четыре,

Руки в боки, ноги шире.

Вверх прыжок и ноги вместе,

Не стоим сейчас на месте.

Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?

Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.

Инструктор: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»

Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?

Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипсы и тд.

Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Полезные и не полезные продукты».

Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, какой полезен, а какой – нет.

Грецкий орех 

Шампиньон

Коробка конфет

Сельдерей 

Чипсы

Имбирь 

Помидоры 

Мухомор

Морковь 

Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.

Игра - эстафета «Зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?

Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.

Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.

Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.

Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.


Список использованных источников:

  1. Смирнова А.А. — URL: https://kladraz.ru/blogs/blog20605/fizkulturnyi-dosug-beregi-svoe-zdorove.html
  2. Курганова Е. URL: https://rustih.ru/vsem-izvestno-vsem-ponyatno-chto-zdorovym-byt-priyatno/
  3. Карасева, Н.С., Хохлова Г.Т. Формирование основ здоровьесбережения и собственной безопасности у дошкольников / Н.С. Карасева // Дошкольник. РФ – 2020. – №5 (126). – С.49.

«Путешествие по стране здоровья» в старшей группе

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
  • расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, солнце, воздух и вода).
  • формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
  • расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.
  • расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
  • продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Оборудование: ноутбук (для прослушивания звукового письма от Айболита, аудио оборудование (для создания настроения, музыкальные файлы), с трубочками (дыхательные упражнения, лего-детали (массаж, сундук (сюрпризный момент), воздушные шары (надувание, ножи, разделочные доски, тарелки, тёрка (для приготовления салата, овощи (свёкла, яблоко, лук, растительное масло).

Ход занятия:

Вышли дети, встали, со всеми поздоровались.

Дети: здравствуйте, желаем всем здоровья!

Инструктор: такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение?

Дети: да!

Инструктор: мы очень рады, что у вас всё отлично! Ребята, а к нам в детский сад пришло голосовое сообщение, давайте послушаем?

(прослушивают сообщение от Айболита)

Инструктор: ну что, ребята, отправимся в поход по стране здоровья?

Дети: да!

Инструктор: а что мы с собой возьмём в поход? (дети отвечают: хорошее настроение, взаимовыручку, свои знания по укреплению здоровья)

Инструктор: ну что, тогда отправляемся в путь. Для начала дружно скажем девиз нашего занятия: «Здоровье не купишь – его разум дарит». (дети повторяют девиз)

Инструктор: очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: «Раз-два! Раз-два!»

(дети строятся и идут по кругу, маршируя)

Инструктор: а вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. Какую мы знаем пословицу, начинающуюся со слова «чистота»?»

(«чистота-залог здоровья»)

Инструктор: посмотрите, ребята, а к нам уже спешат гости, это помощницы Айболита - Чистюльки.

Выходят Чистюльки, одеты в белые халаты и хором произносят:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Инструктор: ребята, Чистюльки пришли проверить насколько мы опрятные и любим ли мы чистоту. Давайте проверим чистые ли у нас руки, уши, подстрижены ли ногти.

(проверяют)

Инструктор: а ещё Чистюльки приготовили для нас загадки.

(загадывают загадки)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое- скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я, да вода.

На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи.

А в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи.

И если бы вы, бедные, плакали,

Они бы смеялись и плакали.

Вот какая была бы беда, когда бы не я, да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое – скорей догадайтесь.

(мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Зубаста, не кусается

Как она называется?

(расчёска)

Будь аккуратен,

Забудь про лень.

Чисть ею зубы

Каждый день.

(зубная щётка)

Инструктор: ребята, а ещё, очень полезно для здоровья укреплять дыхание, а для этого мы поиграем с вами в игры.

1 игра: «Надуваем шары» широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в «шарик» – «ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух «шшш», -произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (повторяют 2-3 раза).

Инструктор: как здорово у вас получилось. Ребята, следующая игра, полезная для нашего дыхания - «бульканье». Подойдите к стаканчикам и подуйте в трубочку, чтобы вода начала булькать (повторяют 2-3 раза).

Чистюльки: вы справились с заданием, ребята, вот вам ключик (отдают первый ключик).

Инструктор: Чистюльки, а поиграйте с нами! Сегодня мы выберем такие интересные и полезные игры, которые помогают быть здоровым. Первая игра называется «Цапли», она укрепляет мышцы стопы.

Игра «Цапли». Играющие стоят в обручах по периметру зала — это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки — это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик лягушек.

Инструктор: спасибо нашим Чистюлькам за интересный привал, давайте попрощаемся с ними. А мы продолжаем свой путь. Ребята, впереди болото, поэтому мы продолжим свой путь прыжками. Будем прыгать с кочки на кочку. Прыжком – марш!

(дети под музыку прыгают по кругу)

Инструктор: а вот и второй привал. Давайте отгадаем конец пословицы «здоровье в порядке…

Дети: спасибо зарядке!

Инструктор: молодцы, теперь мы можем здесь отдохнуть.

(к детям выходит Мышонок-спортик, одет в спортивный костюм в руках гантели).

Спортик: раз-два! Три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать!

Инструктор: ребята, что помогло мышонку стать сильнее?

Дети: занятия утренней гимнастикой и спортом!

Инструктор: ребята, а кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку?

(ответы детей)

Инструктор: ребята, а расскажите, как вы делаете зарядку (дети рассказывают стихотворенье про зарядку).

Спортик: что такое физкультура?

Инструктор: тренировка и игра!

Спортик: это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот что значит физкультура!

Мышонок-спортик проводит зарядку с детьми (под музыку «Собирайтесь по порядку, звери делают зарядку» из м/ф «Маша и медведь»).

Инструктор: ну что, Мышонок, мы справились с заданием?

Спортик: справились.

(мышонок отдает 2-й ключик)

Дети прощаются с мышонком и отправляются дальше.

Инструктор: ребята, а ещё очень полезно для здоровья – лёгкий бег, поэтому дальше мы продолжим свой поход лёгким бегом.

(дети бегут под музыку)

Инструктор: а вот и 3 привал. Отгадаем конец пословицы? «если хочешь быть здоров – …

Дети: «закаляйся»

Инструктор: ребята, а в наших группах есть ребята – неболейки. Те, кто практически не болеет или болеет очень мало. Это … (перечисление фамилий малоболеющих детей)

Инструктор: а давайте расскажем, как правильно закаливаться (зачитывает правила закаливания).

Правила закаливания:

1. Закаляться нужно постепенно.

2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.

3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

Первые шаги по закаливанию организма.

1. Не забывай о контрастных ванночках для ног. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.

2. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

3. Обтирайся водой комнатной температуры.

Инструктор: массаж тоже является одним из способов закаливания. Вот мы тоже сейчас выполним массаж при помощи деталей лего (дети берут детали и выполняют массаж).

Инструктор: ой, смотрите, а вот и 3 ключик появился. Давайте посмотрим, что за сюрприз нас ждёт, посмотрим вон в том сугробе?

(открывают сундук 3-мя ключами, а там витамины)

Инструктор: выбирайте себе витамины, какие больше нравятся.

Инструктор: какой замечательный поход у нас получился, пора возвращаться в детский сад. Снова пойдём пешком.

(дети идут под музыку)

Инструктор: вот и подошёл к концу наш поход. Давайте вспомним девиз нашего похода. «здоровье не купишь – его разум дарит».

Дети исполняют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и уходят в группу.


Список использованных источников:

  1. Дьяченко Г. С. — URL: https://www.art-talant.org/publikacii/17259-sportivnaya-skazka-repka
  2. Загадки К. Чуковского URL: https://ostrovzagadoc.blogspot.com/2011/01/blog-post_7340.html
  3. Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика. - https://strelnikova.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

Развитие мелкой моторики рук. Пособие для воспитателей.

Методическое пособие предназначено для детей 2-4 лет, которое способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на развитие речи....

Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)

Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Экспериментально - опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей.

"Эксперименты — это интересно" Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объек...

Мнемотаблицы по разделу "озакомление с окружающим миром". Пособие для воспитателей ДОУ.

Мнемотаблицы для изучения птиц, рыб, зверей, растений, времён года. 8 мнемотаблиц....

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...