Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белокурова Людмила Михайловна

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Скачать:


Предварительный просмотр:

День

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Тематическая неделя: Зима  (приметы,  Зимняя одежда)

ПОНЕДЕЛЬНИК

ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение)

ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие ФЦКМ/Экология

Тема: «Удивительные предметы»

Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее

Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.31

Динамический час (на улице) по плану инструктора ФК (приложение)

Развитие монологическое речи:

Название: «Где начало рассказа?»

Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Развитие монологической речи;

Дети: Макар К., Кирилл М.

Д\и по ИЗО

Название: «Городской пейзаж»

Цель:  Развивать умение составлять композицию, располагая детали на всём листе.

Дети: Ярослав П., Ксения Т.,Алиса Т.

Д\и по ФЭМП

Название: «Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Дети:  Стеша Л.,Роман Д., Матвей Д.

Распределение трудовых обязанностей:

(дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях)

Дежурство по столовой «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.

Игры и упражнения на развитие речевого творчества

«Придумай историю» 

Цель:  Развитие понимания и активизация слов с обобщающим значением; развитие связной речи, словесного творчества.

«Бывает – не бывает»

Цели: Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов; развитие творческих способностей.

Игры по финансовой грамотности/окружающий мир

 «Город бережливых людей»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к окружающему их миру, полезных навыков и привычек в быту.

Конструирование (ручной труд) «Строим дом» 

Цель: Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Рассматривание альбомов, иллюстраций по ознакомлению с окружающей средой

Рассматривание иллюстраций с пейзажами зимы родного города.

Познавательные игры (память, внимание и т.д.)

«сравни и подбери»

Цель: развивать мышление (операцию сравнения).

«разложи по памяти»

Цель: развивать зрительную память.

Деятельность в  «Центре книг»

 «Книжкина больница»

Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать.

Беседа»Что такое обложка книги»  Цель:  Познакомить детей с понятиями «обложка»,  «страницы», «иллюстрация».

Настольно-печатные игры

«Приметы зимы»

Цель: расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о приметах зимы.

День

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Тематическая неделя: Зима  (приметы,  Зимняя одежда)

ВТОРНИК

ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение)

ОО «Речевое развитие» (коммуникация)

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского

Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять  план пересказа.

Развивать воображение и творческие способности

Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.39

Подготовка руки к письму:

Название: Линии в одном направлении

Цель: Развивать  навык наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.

Дети: Хабиб, Дарьян, Кирилл  Г.

Игры на развитие логического мышления

Название: «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Дети: Кристина Г. Матвей Е.

Д\и по экологии, окружающий мир

Название: «Назови зимний месяц»

Цель: продолжаем знакомить с зимними месяцами

Дети: Матвей Л.,Лера Г. Дима С.

Коммуникативные игры

Клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Час литературы (чтение, рассказывание, заучивание)

 Чтение  рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы.

Народные игры разных стран

Русская народная игра:

Пчелки и ласточка

Башкирская народная игра:

Медный пень 

Цель: знакомить детей с разными играми разных стран

Вечер досуга

Театрализация/познание

Тема: «День сказок»

Цель: Создание благоприятных условий для творческих способностей детей  посредством театрализованной деятельности.

Центр экспериментирования

Игра «Путешествие капельки»

Цель: закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года.

Настольные игры

«Зимняя одежда»

Цель: систематизация знаний детей по теме «Одень куклу на прогулку Зимой.

«Центр движения»

(развитие основных движений)

1. Ящерицы, 2. Туннель из обручей

Цель игры: развить гибкость.

Игры с конструктором

«Чья команда быстрее построит?»

Цели: учить строить в команде, помогать друг другу;

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

День

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Тематическая неделя: Зима  (приметы,  Зимняя одежда)

СРЕДА

ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: Зимний пейзаж

Задачи: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; Выбирать изобразительное содержание и отображать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, уметь красиво располагать изображение на листе.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.65

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя

Развитие умений по  ИЗО:

Название: Д/и «Обведи по трафарету и раскрась».

Цель: закрепить название цветов, и правильно держать карандаш при обводи трафарета.

Дети:   Хабиб, Дарьян

Игры на РПС, развитие речи-доказательства

Название: «Бегом за буквой»

Цель: собрать 10 карточек с буквами и сложить из них одно или несколько слов.

Дети: Сташа Л. Ярослав П., Макар К.

Игры по развитие логического мышления

Название: «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Дети: Полина Б. Алиса Т.

Игровые обучающие ситуации

«Как не заблудиться на незнакомой улице» 

Цель: знакомить с правилами поведения на улице

Артикуляционная/пальчиковая Гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи». Цель: Совершенствовать  фонематический слух, ритмичность движений

Игры познавательные (патриотические/окружающий мир)

«Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Игры ОБЖ/ЗОЖ/ПДД

   «Спасатели»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игра «Автоинспектор и водители»

Цель: изучение основных правил и дорожных знаков.

Слушание тематических песен и литературного материала

Р-Корсаков - Снегурочка - Пляска птиц

Цель: прививать любовь к классической музыке к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия)

Развивающие/интеллектуальные игры

Игра «Признаки»

Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

«Центр движения»

(развитие основных движений)

«Тяни в круг»

Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком.  (основное дв.сила)

Игры на развития памяти, внимания, воображения

«Узнай предмет»

Цель: учить сравнивать предметы между собой, предназначена для развития восприятия 

Упражнение «Запомни и нарисуй»

- Нарисовать по памяти не сложные предметы (на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры). 

День

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Тематическая неделя: Зима  (приметы,  Зимняя одежда)

ЧЕТВЕРГ

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: Число 9

Задачи: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. Совершенствовать навыки счета. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Литература: И.А. Помораева В.А. Позина «ФЭМП» стр.58

Звуковая культура речи:

Название: «Замени звук»

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.

Дети: Алиса К. Кирилл М., Роман Д.

Развитие речевого творчества:

Название: «Составление творческого  рассказа «Мой город».

 

Цель: расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах;

Дети:  Кирилл Г., Матвей Е.

Д\и по ФЭМП:

Название: «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Дети: Ксения Т., Матвей Д.

Театрализованная и худ. Речевая деятельность:

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

 Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать согласованно.

Подвижные игры разных стран

Северо-осетинская народная игра: Борьба за флажки

Цель: завладеть флажком противника, сохранив свой

Сопровождение сюжетно/ролевой игры

«Транспорт» - продолжать учить детей игровым действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку.

Обучение грамоте

Игра «Цепочка».

Цель: развивать умение подбирать слова по одному слогу.

Игры в «Центре творчества»

«Придумай зимний узор»

Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.

Настольно-печатные игры:

«Приметы зимы»

Цель: совершенствовать знания о приметах зимы.

«Сложи картинку»

Цель: сложить  8 разрезных цветных картинок с видами города  Зимнего города Ачинска

Д\и по РЭМП

Игра « Какой цифры не стало?»

Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа.

Игра « Что изменилось»

Цель. Закрепит умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой

Игры с конструктором

«Улица нашего города зимой». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине).

День

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Тематическая неделя: Зима  (приметы,  Зимняя одежда)

ПЯТНИЦА

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя

ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: Иней покрыл деревья

Задачи: учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.71

ОО  «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация

Тема: Лепка «Дед Мороз»

Задачи: Учить детей передавать в лепке образ «Дед Мороза». Закреплять умения лепить полные формы, передавать детали. Используя различные приемы лепки.

Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.64

Подготовка к грамоте:

Название: Игра «Стол находок».

Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов.

Дети: Роман Д., Алиса К.

Развитие мелкой моторики:

Название: Соедини точки

Цель: нарисовать траву у дома соединяя точки парами

Дети: Кристина Г., Хабиб, Стеша Л.

Игры на РПС, развитие речи-доказательства:

Название: «Выбери правильное слово и докажи почему ты прав»

Цель: Выбрать из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу и объяснить почему.

Дети:  Кирилл Г., Макар К.

Опытно-экспериментальная работа, развития словаря:

Игра «Волшебная вода» (ощущений)

Цель: закрепить знания детей о разнообразии воды, их свойствах, учить классифицировать камни по разным признакам,  развивать словарный запас.

Игры по развитию речевого творчества:

«Придумай загадку о зиме»                              Цель: Развитие творческого мышления, речи  умения составлять загадки по теме.

Беседа:

 «Поговорим о Зиме». Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.

Социальный мир (труд, безопасность)

Опасности зимы

Цель: совершенствовать знания детей, какие  опасности ждут нас зимой  на улице

Деятельность в книжном уголке

«Книжки любят порядок»

Цель: приучать детей  к бережному отношению к книгам

Игры по развитию логического  мышления

 «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных приметах зимы, развивать находчивость, логическое мышления.

«Отгадай - ка!»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки (логическое мышление)

Игры ПДД

«Дорожные знаки (мемори)»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать память, внимание.

Игры по экологии/природный мир

Воздух, земля, вода.

Цель:  закреплять знания детей об объектах природы.

Природа и человек.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель:  1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1.     Учить  умению играть в коллективе, ...

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста...

Планирование совместной деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Планирование совместной деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей...