Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | 40.7 КБ |
Предварительный просмотр:
День | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тематическая неделя: Зима (приметы, Зимняя одежда) | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение) ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие ФЦКМ/Экология Тема: «Удивительные предметы» Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее Литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.31 Динамический час (на улице) по плану инструктора ФК (приложение) | Развитие монологическое речи: Название: «Где начало рассказа?» Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Развитие монологической речи; Дети: Макар К., Кирилл М. Д\и по ИЗО Название: «Городской пейзаж» Цель: Развивать умение составлять композицию, располагая детали на всём листе. Дети: Ярослав П., Ксения Т.,Алиса Т. Д\и по ФЭМП Название: «Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. Дети: Стеша Л.,Роман Д., Матвей Д. | Распределение трудовых обязанностей: (дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях) Дежурство по столовой «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол. Игры и упражнения на развитие речевого творчества «Придумай историю» Цель: Развитие понимания и активизация слов с обобщающим значением; развитие связной речи, словесного творчества. «Бывает – не бывает» Цели: Формирование семантических полей, расширение словаря антонимов; развитие творческих способностей. Игры по финансовой грамотности/окружающий мир «Город бережливых людей» Цель: Формирование у детей бережного отношения к окружающему их миру, полезных навыков и привычек в быту. Конструирование (ручной труд) «Строим дом» Цель: Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. | Рассматривание альбомов, иллюстраций по ознакомлению с окружающей средой Рассматривание иллюстраций с пейзажами зимы родного города. Познавательные игры (память, внимание и т.д.) «сравни и подбери» Цель: развивать мышление (операцию сравнения). «разложи по памяти» Цель: развивать зрительную память. Деятельность в «Центре книг» «Книжкина больница» Цель: Формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать. Беседа»Что такое обложка книги» Цель: Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация». Настольно-печатные игры «Приметы зимы» Цель: расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о приметах зимы. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тематическая неделя: Зима (приметы, Зимняя одежда) | |||||
ВТОРНИК | ОО «Физическое развитие» по плану инструктора ФК (приложение) ОО «Речевое развитие» (коммуникация) Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Развивать воображение и творческие способности Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.39 | Подготовка руки к письму: Название: Линии в одном направлении Цель: Развивать навык наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма. Дети: Хабиб, Дарьян, Кирилл Г. Игры на развитие логического мышления Название: «Кто больше назовет действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Дети: Кристина Г. Матвей Е. Д\и по экологии, окружающий мир Название: «Назови зимний месяц» Цель: продолжаем знакомить с зимними месяцами Дети: Матвей Л.,Лера Г. Дима С. | Коммуникативные игры Клеевой ручеёк Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Час литературы (чтение, рассказывание, заучивание) Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы. Народные игры разных стран Русская народная игра: Пчелки и ласточка Башкирская народная игра: Медный пень Цель: знакомить детей с разными играми разных стран Вечер досуга Театрализация/познание Тема: «День сказок» Цель: Создание благоприятных условий для творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. | Центр экспериментирования Игра «Путешествие капельки» Цель: закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года. Настольные игры «Зимняя одежда» Цель: систематизация знаний детей по теме «Одень куклу на прогулку Зимой. «Центр движения» (развитие основных движений) 1. Ящерицы, 2. Туннель из обручей Цель игры: развить гибкость. Игры с конструктором «Чья команда быстрее построит?» Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; «Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тематическая неделя: Зима (приметы, Зимняя одежда) | |||||
СРЕДА | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: Зимний пейзаж Задачи: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; Выбирать изобразительное содержание и отображать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, уметь красиво располагать изображение на листе. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.65 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя | Развитие умений по ИЗО: Название: Д/и «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: закрепить название цветов, и правильно держать карандаш при обводи трафарета. Дети: Хабиб, Дарьян Игры на РПС, развитие речи-доказательства Название: «Бегом за буквой» Цель: собрать 10 карточек с буквами и сложить из них одно или несколько слов. Дети: Сташа Л. Ярослав П., Макар К. Игры по развитие логического мышления Название: «Так бывает или нет» Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Дети: Полина Б. Алиса Т. | Игровые обучающие ситуации «Как не заблудиться на незнакомой улице» Цель: знакомить с правилами поведения на улице Артикуляционная/пальчиковая Гимнастика Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи». Цель: Совершенствовать фонематический слух, ритмичность движений Игры познавательные (патриотические/окружающий мир) «Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Игры ОБЖ/ЗОЖ/ПДД «Спасатели» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия. Игра «Автоинспектор и водители» Цель: изучение основных правил и дорожных знаков. | Слушание тематических песен и литературного материала Р-Корсаков - Снегурочка - Пляска птиц Цель: прививать любовь к классической музыке к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия) Развивающие/интеллектуальные игры Игра «Признаки» Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление. «Центр движения» (развитие основных движений) «Тяни в круг» Цель: учить детей двигаться по кругу по часовой стрелке и против, крепко держась за руки, по сигналу тянуть соседа в круг осторожно, чтобы тот наступил на снежный ком. (основное дв.сила) Игры на развития памяти, внимания, воображения «Узнай предмет» Цель: учить сравнивать предметы между собой, предназначена для развития восприятия Упражнение «Запомни и нарисуй» - Нарисовать по памяти не сложные предметы (на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры). | |
День | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тематическая неделя: Зима (приметы, Зимняя одежда) | |||||
ЧЕТВЕРГ | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Число 9 Задачи: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших. Совершенствовать навыки счета. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Литература: И.А. Помораева В.А. Позина «ФЭМП» стр.58 | Звуковая культура речи: Название: «Замени звук» Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Дети: Алиса К. Кирилл М., Роман Д. Развитие речевого творчества: Название: «Составление творческого рассказа «Мой город».
Цель: расширять и обобщать знания и представления детей о своей стране, о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; Дети: Кирилл Г., Матвей Е. Д\и по ФЭМП: Название: «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Дети: Ксения Т., Матвей Д. | Театрализованная и худ. Речевая деятельность: Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать согласованно. Подвижные игры разных стран Северо-осетинская народная игра: Борьба за флажки Цель: завладеть флажком противника, сохранив свой Сопровождение сюжетно/ролевой игры «Транспорт» - продолжать учить детей игровым действиям – грузчик загружает-разгружает машины, водитель заправляет бензином, проверяет исправность, отвозит груз на стройку. Обучение грамоте Игра «Цепочка». Цель: развивать умение подбирать слова по одному слогу. | Игры в «Центре творчества» «Придумай зимний узор» Цель: учить моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы. Настольно-печатные игры: «Приметы зимы» Цель: совершенствовать знания о приметах зимы. «Сложи картинку» Цель: сложить 8 разрезных цветных картинок с видами города Зимнего города Ачинска Д\и по РЭМП Игра « Какой цифры не стало?» Цель. Закрепить знания детьми цифр, умение называть соседей числа. Игра « Что изменилось» Цель. Закрепит умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой Игры с конструктором «Улица нашего города зимой». Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). | |
День | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Тематическая неделя: Зима (приметы, Зимняя одежда) | |||||
ПЯТНИЦА | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану музыкального руководителя ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: Иней покрыл деревья Задачи: учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.71 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/аппликация Тема: Лепка «Дед Мороз» Задачи: Учить детей передавать в лепке образ «Дед Мороза». Закреплять умения лепить полные формы, передавать детали. Используя различные приемы лепки. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.64 | Подготовка к грамоте: Название: Игра «Стол находок». Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов. Дети: Роман Д., Алиса К. Развитие мелкой моторики: Название: Соедини точкиЦель: нарисовать траву у дома соединяя точки парами Дети: Кристина Г., Хабиб, Стеша Л. Игры на РПС, развитие речи-доказательства: Название: «Выбери правильное слово и докажи почему ты прав» Цель: Выбрать из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу и объяснить почему. Дети: Кирилл Г., Макар К. | Опытно-экспериментальная работа, развития словаря: Игра «Волшебная вода» (ощущений) Цель: закрепить знания детей о разнообразии воды, их свойствах, учить классифицировать камни по разным признакам, развивать словарный запас. Игры по развитию речевого творчества: «Придумай загадку о зиме» Цель: Развитие творческого мышления, речи умения составлять загадки по теме. Беседа: «Поговорим о Зиме». Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Социальный мир (труд, безопасность) Опасности зимы Цель: совершенствовать знания детей, какие опасности ждут нас зимой на улице | Деятельность в книжном уголке «Книжки любят порядок» Цель: приучать детей к бережному отношению к книгам Игры по развитию логического мышления «Не ошибись» Цель: закрепить знания детей о разных приметах зимы, развивать находчивость, логическое мышления. «Отгадай - ка!» Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки (логическое мышление) Игры ПДД «Дорожные знаки (мемори)» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать память, внимание. Игры по экологии/природный мир Воздух, земля, вода. Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Природа и человек. Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель: 1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".
Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1. Учить умению играть в коллективе, ...
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей с учетом интеграции. Старший дошкольный возраст. Подготовительная группа.
Содержание работы с детьми по теме "День Защитника Отечества", "8 Марта"...
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста...
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в средней группе
январь -первая неделя...
Планирование совместной деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Планирование совместной деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей...