Проект на тему «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
проект

Светлана Анатольевна Куприянова

Проект на тему «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensornoe_razvitie_detey.docx446.46 КБ

Предварительный просмотр:


                           

                         

                                Муниципальное казенное  дошкольное

образовательное учреждение

детский сад  № 3

ПРОЕКТ

«Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр!»

для детей младшей группы.

                                                                      Воспитатель:

                                                                Куприянова С.А.

2019 г.

Вид проекта: познавательно – игровой.hello_html_m345fa7c0.jpg

Продолжительность: 2 месяца (январь, февраль)

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

 Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине.           Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

      Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей.      

      Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. возраста.

     Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08150.JPG

Цель проекта:  развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической игры.

Задачи проекта:

1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

2. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать сенсорные представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

5. Пополнить познавательную зону дидактическими играми на развитие сенсорных навыков.

6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

7.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

Реализуемые образовательные области: Познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое.

Ожидаемый результат: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный

Задачи:              

-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорики детей дошкольного возраста    

Содержание работы: Изучение литературы;

II этап практический

Задачи:

-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорики;

-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

         Содержание работы: Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

Подбор и изготовление дидактических игр;

Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;

Консультации для родителей: «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2- 3 лет»;

Дидактические игры:

«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с прищепками», «Клубочки», «Открой коробочку», «Наряди матрешку».

Проведение с детьми НОД по сенсорному развитию детей: «Зайка к нам пришел»;

«Художественно - эстетическое развитие. Лепка»: «Зёрнышки для петушка»

«Художественно - эстетическое развитие. Рисование»: «Лучики для солнышка»

«Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»

III этап итоговый.   

Задачи:

- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорики

Содержание работы:

-Приложение 1

НОД по сенсорному развитию детей: «Зайка к нам пришел»

Цель: сенсорное развитие детей ясельной группы.

Задачи:

1. Воспитывать любознательность, отзывчивость.

2. Закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);

3. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый);

4. Закреплять знания о величине (большой, маленький);

5. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: игрушка зайца, коробка, геометрические

фигуры разной величины и цветов, магнитная доска.

Предварительная работа: изготовление геометрических фигур из картона,

разучивание стихотворения «Зайчик».

Ход занятия:

Дети сидят в группе полукругом.hello_html_5df330d4.jpg

-Дети, сегодня к нам в гости кто-то придет! Но чтобы узнать, кто придет, вам

нужно отгадать загадку:

Клочок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (зайчик)

- Правильно дети, конечно же, это зайчик.

Воспитатель приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.

Зайчик:

-Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна ваша

помощь! Я принес вот такую интересную коробочку, в ней у меня лежат

разные фигурки, мне нужно, чтобы вы помогли в них разобраться, нужно

узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал.

    - Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках? (Поможем!)

    - Зайка, а ты садись и наблюдай ( зайку садят на стульчик, достают из коробочки геометрические фигурки.)

    - Дети, смотрите! Это какая фигура? (квадрат)

    - Какого цвета квадрат? (ответ детей)

    - Это большой квадрат или маленький. (Ответы детей.)

Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.

    - Вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.

    -Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в

зайчиков.hello_html_m2b11204e.jpg

Речь с движением «Зайчик»:

Зайчик шел, шел, шел (шагают)

И капусту нашел. (показать руками)

Сел, поел и дальше пошел. (присесть)

Зайчик шел, шел, шел

И морковку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

- Какие вы все молодцы!

- Зайчик, мы еще умеем фигурки превращать в картинки.

- Покажите, как мы умеем из треугольников делать домики (Ребенок выходит, составляет на планшете с магнитиками картинку домика).

- Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как

мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.

Воспитатель показывает, как правильно нужно составлять елочку.

- Вот этот самый большой треугольник внизу, затем возьмем поменьше, и

самый маленький треугольник вверху.

Потом дети составляют снеговика, вагончик, елочку и т. д.

Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.

-Молодцы, ребята!

-А теперь пора прощаться с зайчиком. (До свидания, зайчик!)

 №2

Дидактическая игра « Спрячь мышку»

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08175.JPG

Цель: закрепить знания  цветов спектра: красный,  желтый, зеленый, синий, и их названия.

Материал: Листы бумаги четырех  цветов, посередине белый квадрат на котором нарисована мышка, квадраты тех же четырех  цветов – дверцы.

Содержание: На стол выкладываем цветных мышек, после ребенок должен каждой мышки найти домик по цвету. Например: если это мышка красная, то её прячем в красный домик и т. д.

№ 3

Дидактическая игра « Найди нужный цвет»

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08177.JPG

  Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета кружки и выкладывать рисунок на образце.

Оборудование: кружки разного цвета.

Содержание: Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением, затем найти по цвету кружки, чтобы получилось картинка по образцу. После того, как ребенок составит картинку можно взять другую.

4

Дидактическая игра « Заштопай одежду»

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08179.JPG

Цель: Научить детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия, закреплять знания детей о величине и цвете 4 основных цветов.

Материал: одежда, предметы разной формы и цвета.

Содержание: Предлагаем ребенку выбрать предмет одежды, в которой имеется дырочка, после необходимо найти заплатку нужного цвета и геометрической формы, чтобы заштопать одежду.

5

Дидактическая игра «Поиграем с прищепками »

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08183.JPG

Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал: разноцветные прищепки, плоские фигуры. Взрослый заинтересовывает ребёнка: сделаем солнышко, тучку, ежика и др.

Содержание: На столе разложены картинки с изображением различных предметов, дети находят соответствующие прищепки, чтобы дополнить его. Например: у цыпленка желтые крылышки, значит, их мы сделаем из прищепок желтого цвета; у дерева листья зеленого цвета используем прищепки зеленого и т.д.

 6

Дидактическая игра «Собери елочку »

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08181.JPG

Цель: Учить детей составлять целую картинку из трех частей.

Материал: Елки состоящие из трех частей (треугольников), фигуры треугольников зеленого цвета.

Содержание:

                                           

                                               

                                           Фотоотчёт

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08153.JPG

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08155.JPG

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08159.JPG

  G:\DCIM\102MSDCF\DSC08160.JPG

 

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08166.JPG

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08170.JPG

G:\DCIM\102MSDCF\DSC08173.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».

Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ....

Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Сенсорно-познавательное развитие - основа познания мира...

Консультация для педагогов По теме: «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками».

laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других св...

Презентация проекта на тему: Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Презентация проекта была предсавленна вниманию коллег во время семинара - практикума на тему: «Создание РППС для успешной адаптации детей дошкольного возраста»....

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»...

Проект на тему: Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр.

     Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств ...