Проект на тему «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
проект
Проект на тему «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sensornoe_razvitie_detey.docx | 446.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 3
ПРОЕКТ
«Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр!»
для детей младшей группы.
Воспитатель:
Куприянова С.А.
2019 г.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: 2 месяца (январь, февраль)
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей.
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. возраста.
Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.
Цель проекта: развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической игры.
Задачи проекта:
1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
2. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать сенсорные представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
5. Пополнить познавательную зону дидактическими играми на развитие сенсорных навыков.
6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
7.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
Реализуемые образовательные области: Познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое.
Ожидаемый результат: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный
Задачи:
-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорики детей дошкольного возраста
Содержание работы: Изучение литературы;
II этап практический
Задачи:
-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорики;
-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Содержание работы: Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;
Подбор и изготовление дидактических игр;
Наглядная информация: папки-передвижки: «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;
Консультации для родителей: «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка». «Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2- 3 лет»;
Дидактические игры:
«Геометрические фигуры», «Найди пару», «Что катится», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с прищепками», «Клубочки», «Открой коробочку», «Наряди матрешку».
Проведение с детьми НОД по сенсорному развитию детей: «Зайка к нам пришел»;
«Художественно - эстетическое развитие. Лепка»: «Зёрнышки для петушка»
«Художественно - эстетическое развитие. Рисование»: «Лучики для солнышка»
«Ознакомление с художественной литературой»: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»
III этап итоговый.
Задачи:
- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорики
Содержание работы:
-Приложение №1
НОД по сенсорному развитию детей: «Зайка к нам пришел»
Цель: сенсорное развитие детей ясельной группы.
Задачи:
1. Воспитывать любознательность, отзывчивость.
2. Закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);
3. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый);
4. Закреплять знания о величине (большой, маленький);
5. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: игрушка зайца, коробка, геометрические
фигуры разной величины и цветов, магнитная доска.
Предварительная работа: изготовление геометрических фигур из картона,
разучивание стихотворения «Зайчик».
Ход занятия:
Дети сидят в группе полукругом.
-Дети, сегодня к нам в гости кто-то придет! Но чтобы узнать, кто придет, вам
нужно отгадать загадку:
Клочок пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик)
- Правильно дети, конечно же, это зайчик.
Воспитатель приносит большую игрушку зайчика и начинает обыгрывать его словами.
Зайчик:
-Здравствуйте дети! Какие вы все хорошие, красивые! Мне очень нужна ваша
помощь! Я принес вот такую интересную коробочку, в ней у меня лежат
разные фигурки, мне нужно, чтобы вы помогли в них разобраться, нужно
узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал.
- Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках? (Поможем!)
- Зайка, а ты садись и наблюдай ( зайку садят на стульчик, достают из коробочки геометрические фигурки.)
- Дети, смотрите! Это какая фигура? (квадрат)
- Какого цвета квадрат? (ответ детей)
- Это большой квадрат или маленький. (Ответы детей.)
Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.
- Вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.
-Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в
зайчиков.
Речь с движением «Зайчик»:
Зайчик шел, шел, шел (шагают)
И капусту нашел. (показать руками)
Сел, поел и дальше пошел. (присесть)
Зайчик шел, шел, шел
И морковку нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
- Какие вы все молодцы!
- Зайчик, мы еще умеем фигурки превращать в картинки.
- Покажите, как мы умеем из треугольников делать домики (Ребенок выходит, составляет на планшете с магнитиками картинку домика).
- Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как
мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.
Воспитатель показывает, как правильно нужно составлять елочку.
- Вот этот самый большой треугольник внизу, затем возьмем поменьше, и
самый маленький треугольник вверху.
Потом дети составляют снеговика, вагончик, елочку и т. д.
Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.
-Молодцы, ребята!
-А теперь пора прощаться с зайчиком. (До свидания, зайчик!)
№2
Дидактическая игра « Спрячь мышку»
Цель: закрепить знания цветов спектра: красный, желтый, зеленый, синий, и их названия.
Материал: Листы бумаги четырех цветов, посередине белый квадрат на котором нарисована мышка, квадраты тех же четырех цветов – дверцы.
Содержание: На стол выкладываем цветных мышек, после ребенок должен каждой мышки найти домик по цвету. Например: если это мышка красная, то её прячем в красный домик и т. д.
№ 3
Дидактическая игра « Найди нужный цвет»
Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета кружки и выкладывать рисунок на образце.
Оборудование: кружки разного цвета.
Содержание: Воспитатель предлагает выбрать карточку с изображением, затем найти по цвету кружки, чтобы получилось картинка по образцу. После того, как ребенок составит картинку можно взять другую.
№4
Дидактическая игра « Заштопай одежду»
Цель: Научить детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия, закреплять знания детей о величине и цвете 4 основных цветов.
Материал: одежда, предметы разной формы и цвета.
Содержание: Предлагаем ребенку выбрать предмет одежды, в которой имеется дырочка, после необходимо найти заплатку нужного цвета и геометрической формы, чтобы заштопать одежду.
№5
Дидактическая игра «Поиграем с прищепками »
Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Материал: разноцветные прищепки, плоские фигуры. Взрослый заинтересовывает ребёнка: сделаем солнышко, тучку, ежика и др.
Содержание: На столе разложены картинки с изображением различных предметов, дети находят соответствующие прищепки, чтобы дополнить его. Например: у цыпленка желтые крылышки, значит, их мы сделаем из прищепок желтого цвета; у дерева листья зеленого цвета используем прищепки зеленого и т.д.
№ 6
Дидактическая игра «Собери елочку »
Цель: Учить детей составлять целую картинку из трех частей.
Материал: Елки состоящие из трех частей (треугольников), фигуры треугольников зеленого цвета.
Содержание:
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры».
Актуальность проекта: Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) ....
Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»
Сенсорно-познавательное развитие - основа познания мира...
Консультация для педагогов По теме: «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками».
laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других св...
Презентация проекта на тему: Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Презентация проекта была предсавленна вниманию коллег во время семинара - практикума на тему: «Создание РППС для успешной адаптации детей дошкольного возраста»....
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»...
Проект на тему: Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств ...