Перспективынй план для детей 4-5 лет Робо
рабочая программа (средняя группа)

Шанина Виктория Анатольевна

Перспективынй план для детей 4-5 лет Робо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivyny_plan_dlya_detey_4-5_let_robo.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

приказом по МАДОУ

от 01.09.2023г.  №     «»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по реализации экспериментальной деятельности

«Алгоритмика и программирование с детьми дошкольного возраста (4 - 5 лет), как составляющая развития инженерного мышления и внедрения робототехники в образовательную среду ДОО»

группа «Солнышко» на 2023-2024уч.г.


Задачи

СД

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая деятельность

Взаимодействие с семьёй

сентябрь

«Конструктор детский напольный из дерева»

  • Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина);
  • Упражнять детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

Книга: «Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, тема: «Домики, сарайчики», стр. 21.

Знакомство и создание  с разработкой алгоритма «Одеваемся»

Дидактическая игра «Собери бусы»

Наглядно-дидактическое пособие: «Альбом по конструированию из строительного материала для детей 4-5 лет».

СД Конструктор детский напольный деревянный.

Игры на ориентацию на ориентацию в пространстве  

СРИ «Конструирование зоопарка» («Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, стр. 27.)

Игровая ситуация: «Перестрой ворота» («Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, стр. 27.

Консультация для родителей

«Что такое –Алгоритмика?»

«Конструктор LEGO крупный»

  • Формировать умение детей способность сооружать постройки из крупного строительного материала;
  • Формировать умение детей составлять последовательности в конструировании.

Книга:

«ФЭМП» И.А. Помораева, В.А. Позина, тема: Занятие №2, стр. 13.

Знакомство и создание  с разработкой алгоритма «Поливаем цветы»

Дидактическая игра «Сложи узор»

Загадки с применением LEGO конструктора

СД Симметричные узоры «Составь узор».

Настольная игра: «Симметрия»

Настольная  игра: «Построй по схеме»

октябрь

«Конструктор магнитный»

  • Закреплять основные цвета.
  • Продолжать формировать умение работать по алгоритму.

Книга: «Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, тема: «Терема», стр. 28.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Наглядно-дидактическое пособие: «Альбом по конструированию из конструктора LEGOкрупный для детей 4-5 лет».

Игры на ориентацию на листе бумаги

Настольная игра: «Разноцветный танграм»

Настольная игра: «OctagonPuzzie».

Консультация для родителей: «Что такое блоки Дьёнеша и зачем они нужны?»

«Блоки Дьёнеша»

  • Развивать умение у детей к замещению и моделированию свойств, умению кодировать и декодировать информацию о них.
  • Знакомить с различными видами конструктора.

Книга: Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет», Т.С. Комарова, Тема: Аппликация: «Красивые флажки», стр. 25.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Игры с блоками Дьенеша

Настольная игра:

«Квадраты Никитина»

Игры на ориентацию на листе бумаги

Игровое упражнение: «Собери по памяти».

Развивающая игра: «Собери модель по ориентирам»

ноябрь

«Блоки Дьёшеша»

  • Развивать способностидействия наглядного моделирования, умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаковому правилу;
  • Развивать умение использовать различные модели

Книга:

«ФЭМП» И.А. Помораева, В.А. Позина, тема: Занятие №9, стр. 55.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Дидактическая игра «Веселые лабиринты»

СД: «Блоки Дьёнеша»

СД конструктор «Тимошка» (Дворик)

Игры на ориентацию на листе бумаги

Дидактическая игра: «Найди постройку».

СД педагога с детьми: «Проложи дорожки к домикам»

Вибинар на тему:

«Блоки Дьёнеша знакомые и незнакомые для малышей»

https://www.youtube.com/watch?v=UQW7bZDF68s

«Конструктор МАККИ»

  • Развивать умения детей строить по показу воспитателя и образцу на картинке.
  • Закрепить цвета деталей конструктора «Макки»; Закрепить название геометрических деталей конструктора «Макки».

Книга: Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет», Т.С. Комарова, Тема: Рисование: «Цветные шары (круглой и овальной формы)», стр. 30.

Дидактическая игра «Настольный алгоритм»

Дидактическая игра «Построй по образцу»

СД конструктор «МАККИ»

СД конструктор «Тимошка» (Кубометрик)

СД педагога с детьми: Конструктор МАКИИ: «Черепаха, собака».

декабрь

«Конструктом МАККИ»

  • Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, логического мышления, воображения и творческих способностей, а также обучать основам робототехники.

Книга: «Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, тема: Игры: «Строительные детали», «Подбери детали», стр. 58.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Дидактическая игра «Сложи узор»

СД конструктор «Тимошка» (Умные палочки)

СД конструктор «МАККИ»

Игры на ориентацию в пространстве

СД педагога с детьми: «Блоки Дьёнеша»

Словесная игра: «Что стоит у нас в группе?»

Папка-передвижка:

«5 причин полюбить мягкий конструктор «МАККИ» для детей 3-5 лет.

«Палочки Кюизенера»

  • Создать условия для сенсорного развития, развития логического мышления, внимания, памяти;
  • Развивать умения детей следовать заданному алгоритму.

Книга: Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет», Т.С. Комарова, Тема: Лепка: «Лепка по замыслу», стр. 28

Дидактическая игра «Настольный алгоритм»

Дидактическая игра «Построй по образцу»

Игры: «Слоненок», «Море волнуется»

СД «Блоки Дьёнеша»

Игры на ориентацию в пространстве

Развивающая игра: «Собери модель по ориентирам»

Январь

Мини лого-робот«BeeBot «Умная пчела»»

  • Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;
  • Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Книга:

«ФЭМП» И.А. Помораева, В.А. Позина, тема: Занятие №1, стр. 33.Коврик «Цвета и формы».

ЦельРазвивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Игры с Палочками Кьюзенера

СД педагога с детьми  «Polydron»

1. «Дом» (плоскостное моделирование)

2. «Дорожка к дому» (плоскостное моделирование

Игры на ориентацию в пространстве

Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу домой»

На коврике «Город» составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков.

Консультация для родителей:

Использование мини лого-робота BeeBot «Умная пчела», в совместной деятельности с целью  формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы.

Февраль

«Polydron»

  • Формировать представление об основных деталях конструктора Полидрон, умение скреплять детали, выкладывать плоские изображения (наложения). Уменить находить детали и называть их классификацию.

Книга: «Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, тема: «Мосты», стр. 45.

Игры с блоками  Дьенеша

Дидактическая игра «Веселые лабиринты»

«Цветные палочки Кюизенера»

Игра «Число 5»

Игры на ориентацию в пространстве

Игра «Придумай и дорисуй»

Словесное упражнение по развитию связной речи «Сказка по цепочке»

Инструкция для родителей Конструктор Полидронhttps://www.youtube.com/watch?v=-SEpJq45vdA

«Polydron»

  • Формировать умение: по образцу находить заданные фигуры, конструировать по схеме, умение моделировать цели предметы состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой.
  • Развивать мелкую моторику.

Книга:

«Развитие речи», В.В. Гербова, занятие №4, стр. 62.Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Т.Б. Полянская«Использование методов мнемотехники»

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Игры с Палочками Кьюзенера

«Цветные палочки Кюизенера»

Игра «Дети нашего двора»

Игры на ориентацию в пространстве

СД педагога с детьми: Конструктор магнитный: «Звезды».

Март

«Bee-Bot Умная пчела»

  • Познакомить с комплектом мини-роботов «Bee-Bot»;
  • познакомить со средой программирования
  • Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
  • Учить детей выстраивать алгоритм движения, выбирая оптимальный маршрут с учетом дорожных знаков.

НОД «Посылка для медведя» с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»

Дидактическая игра «Сложи узор»

Дидактическая тигра «Проложи путь»

Коврик «Лес»:

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

«Дидактическая игра: «Чей хвост»

СД конструктор «Тимошка» (Умные палочки)

СД конструктор «МАККИ»

СД педагога с детьми

Дидактическая игра по ПДД «Помоги пчелке добраться домой»

Дидактическая игра «Классификация знаков»

Буклет «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования»

Апрель

«Робомышь»

  • Знакомить с робомышью, ее возможностями.
  • Знакомить с основными командами и элементами управления робомыши.
  • Формировать умение программировать робомышь с помощью, карточек-стрелок, задавать план действий.

НОД Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Мышиный код»

Изобразительная деятельность «Жители леса»

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

СД: «Блоки Дьёнеша»

СД конструктор «Тимошка» (Дворик)

СД педагога с детьми

Просмотр презентации: «Что такое робомышь?»

Фотовыставка «Мы играем и развиваемся!»

Май

«Робомышь»

  • Продолжать знакомить с робо-мышью, ее возможностями, схемами, направлениям.
  • Знакомить детей с основами

движения мыши, учить прокладывать маршрут, отсчитывая шаги, задавать роботу план действий.

НОД Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Играем с Роботом мышью»»

Игры с блоками  Дьенеша

Дидактическая тигра «Проложи путь»

СД: «Блоки Дьёнеша»

СД конструктор «Тимошка» (Дворик)

Игра «Я программист»

Игра «Пройди и не задень»

СД педагога с детьми

Беседа: «Как научить робота двигаться?» Мы роботы.

Тематический диктант «Вперед, назад, влево, вправо, вниз».

Игры на ориентацию в пространстве. (на поле).

Итоговая мероприятие «Познавательный досуг «Волшебное путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективыный план совместной игры воспитателя и детей младшей группы

Совместные игры распознавания и узнавания, на развитие внимания и наблюдательности, игры на развитие точности движений рук....

Перспективыный план опытов и экспериментов для младшей группы

Опыты, связанные с водой, со звуком,со светом и воздухом...

Перспективыный план сенсорного игрового тренинга для младшей группы

Игры на развитие цвета, формы, величины - игры-шнуровки, игры с прищепками, игры с блоками Дьенеша...

Перспективыный план театрализации и драматизации для младшей группы

Игры-ситуации, театрализованные игры, театрализация по русским народным сказкам...

Перспективыный план досугов для младшей группы

Музыкальные, театрализованные, спортивные развлечения...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет

Перспективно-тематический   план охватывает возраст  от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей.   За...