Перспективынй план для детей 4-5 лет Робо
рабочая программа (средняя группа)
Перспективынй план для детей 4-5 лет Робо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivyny_plan_dlya_detey_4-5_let_robo.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
приказом по МАДОУ
от 01.09.2023г. № «»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по реализации экспериментальной деятельности
«Алгоритмика и программирование с детьми дошкольного возраста (4 - 5 лет), как составляющая развития инженерного мышления и внедрения робототехники в образовательную среду ДОО»
группа «Солнышко» на 2023-2024уч.г.
Задачи | СД | Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая деятельность | Взаимодействие с семьёй | |
сентябрь | «Конструктор детский напольный из дерева»
| Книга: «Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, тема: «Домики, сарайчики», стр. 21. Знакомство и создание с разработкой алгоритма «Одеваемся» Дидактическая игра «Собери бусы» | Наглядно-дидактическое пособие: «Альбом по конструированию из строительного материала для детей 4-5 лет». СД Конструктор детский напольный деревянный. Игры на ориентацию на ориентацию в пространстве | СРИ «Конструирование зоопарка» («Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, стр. 27.) Игровая ситуация: «Перестрой ворота» («Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, стр. 27. | Консультация для родителей «Что такое –Алгоритмика?» |
«Конструктор LEGO крупный»
| Книга: «ФЭМП» И.А. Помораева, В.А. Позина, тема: Занятие №2, стр. 13. Знакомство и создание с разработкой алгоритма «Поливаем цветы» Дидактическая игра «Сложи узор» | Загадки с применением LEGO конструктора СД Симметричные узоры «Составь узор». | Настольная игра: «Симметрия» Настольная игра: «Построй по схеме» | ||
октябрь | «Конструктор магнитный»
| Книга: «Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, тема: «Терема», стр. 28. Дидактическая игра «Собери бусы» Дидактическая игра «Продолжи ряд» | Наглядно-дидактическое пособие: «Альбом по конструированию из конструктора LEGOкрупный для детей 4-5 лет». Игры на ориентацию на листе бумаги | Настольная игра: «Разноцветный танграм» Настольная игра: «OctagonPuzzie». | Консультация для родителей: «Что такое блоки Дьёнеша и зачем они нужны?» |
«Блоки Дьёнеша»
| Книга: Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет», Т.С. Комарова, Тема: Аппликация: «Красивые флажки», стр. 25. Дидактическая игра «Продолжи ряд» Игры с блоками Дьенеша | Настольная игра: «Квадраты Никитина» Игры на ориентацию на листе бумаги | Игровое упражнение: «Собери по памяти». Развивающая игра: «Собери модель по ориентирам» | ||
ноябрь | «Блоки Дьёшеша»
| Книга: «ФЭМП» И.А. Помораева, В.А. Позина, тема: Занятие №9, стр. 55. Дидактическая игра «Собери бусы» Дидактическая игра «Веселые лабиринты» | СД: «Блоки Дьёнеша» СД конструктор «Тимошка» (Дворик) Игры на ориентацию на листе бумаги | Дидактическая игра: «Найди постройку». СД педагога с детьми: «Проложи дорожки к домикам» | Вибинар на тему: «Блоки Дьёнеша знакомые и незнакомые для малышей» |
«Конструктор МАККИ»
| Книга: Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет», Т.С. Комарова, Тема: Рисование: «Цветные шары (круглой и овальной формы)», стр. 30. Дидактическая игра «Настольный алгоритм» Дидактическая игра «Построй по образцу» | СД конструктор «МАККИ» СД конструктор «Тимошка» (Кубометрик) | СД педагога с детьми: Конструктор МАКИИ: «Черепаха, собака». | ||
декабрь | «Конструктом МАККИ»
| Книга: «Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, тема: Игры: «Строительные детали», «Подбери детали», стр. 58. Дидактическая игра «Продолжи ряд» Дидактическая игра «Сложи узор» | СД конструктор «Тимошка» (Умные палочки) СД конструктор «МАККИ» Игры на ориентацию в пространстве | СД педагога с детьми: «Блоки Дьёнеша» Словесная игра: «Что стоит у нас в группе?» | Папка-передвижка: «5 причин полюбить мягкий конструктор «МАККИ» для детей 3-5 лет. |
«Палочки Кюизенера»
| Книга: Изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет», Т.С. Комарова, Тема: Лепка: «Лепка по замыслу», стр. 28 Дидактическая игра «Настольный алгоритм» Дидактическая игра «Построй по образцу» | Игры: «Слоненок», «Море волнуется» СД «Блоки Дьёнеша» Игры на ориентацию в пространстве | Развивающая игра: «Собери модель по ориентирам» | ||
Январь | Мини лого-робот«BeeBot «Умная пчела»»
| Книга: «ФЭМП» И.А. Помораева, В.А. Позина, тема: Занятие №1, стр. 33.Коврик «Цвета и формы». Цель: Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. Дидактическая игра «Сложи узор» Игры с Палочками Кьюзенера | СД педагога с детьми «Polydron» 1. «Дом» (плоскостное моделирование) 2. «Дорожка к дому» (плоскостное моделирование Игры на ориентацию в пространстве | Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу домой» На коврике «Город» составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. | Консультация для родителей: Использование мини лого-робота BeeBot «Умная пчела», в совместной деятельности с целью формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы. |
Февраль | «Polydron»
| Книга: «Конструирование из строительного материала 4-5 лет», Л.В. Куцакова, тема: «Мосты», стр. 45. Игры с блоками Дьенеша Дидактическая игра «Веселые лабиринты» | «Цветные палочки Кюизенера» Игра «Число 5» Игры на ориентацию в пространстве | Игра «Придумай и дорисуй» Словесное упражнение по развитию связной речи «Сказка по цепочке» | Инструкция для родителей Конструктор Полидронhttps://www.youtube.com/watch?v=-SEpJq45vdA |
«Polydron»
| Книга: «Развитие речи», В.В. Гербова, занятие №4, стр. 62.Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Т.Б. Полянская«Использование методов мнемотехники» Дидактическая игра «Продолжи ряд» Игры с Палочками Кьюзенера | «Цветные палочки Кюизенера» Игра «Дети нашего двора» Игры на ориентацию в пространстве | СД педагога с детьми: Конструктор магнитный: «Звезды». | ||
Март | «Bee-Bot Умная пчела»
| НОД «Посылка для медведя» с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» Дидактическая игра «Сложи узор» Дидактическая тигра «Проложи путь» | Коврик «Лес»: Дидактическая игра: «Кто, где живет?» «Дидактическая игра: «Чей хвост» СД конструктор «Тимошка» (Умные палочки) СД конструктор «МАККИ» | СД педагога с детьми Дидактическая игра по ПДД «Помоги пчелке добраться домой» Дидактическая игра «Классификация знаков» | Буклет «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования» |
Апрель | «Робомышь»
| НОД Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности (математическое и сенсорное развитие) с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Мышиный код» Изобразительная деятельность «Жители леса» Дидактическая игра «Продолжи ряд» | СД: «Блоки Дьёнеша» СД конструктор «Тимошка» (Дворик) | СД педагога с детьми Просмотр презентации: «Что такое робомышь?» | Фотовыставка «Мы играем и развиваемся!» |
Май | «Робомышь»
движения мыши, учить прокладывать маршрут, отсчитывая шаги, задавать роботу план действий. | НОД Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Играем с Роботом мышью»» Игры с блоками Дьенеша Дидактическая тигра «Проложи путь» | СД: «Блоки Дьёнеша» СД конструктор «Тимошка» (Дворик) Игра «Я программист» Игра «Пройди и не задень» | СД педагога с детьми Беседа: «Как научить робота двигаться?» Мы роботы. Тематический диктант «Вперед, назад, влево, вправо, вниз». Игры на ориентацию в пространстве. (на поле). | Итоговая мероприятие «Познавательный досуг «Волшебное путешествие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
Перспективыный план совместной игры воспитателя и детей младшей группы
Совместные игры распознавания и узнавания, на развитие внимания и наблюдательности, игры на развитие точности движений рук....
Перспективыный план опытов и экспериментов для младшей группы
Опыты, связанные с водой, со звуком,со светом и воздухом...
Перспективыный план сенсорного игрового тренинга для младшей группы
Игры на развитие цвета, формы, величины - игры-шнуровки, игры с прищепками, игры с блоками Дьенеша...
Перспективыный план театрализации и драматизации для младшей группы
Игры-ситуации, театрализованные игры, театрализация по русским народным сказкам...
Перспективыный план досугов для младшей группы
Музыкальные, театрализованные, спортивные развлечения...
Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...