Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Два товарища"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_dveri_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с новым литературным жанром – басней
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ басни Л. Толстого «Два товарища»;
- активизировать и обогащать словарь по теме «Дружба»;
Развивающие:
- развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления, внимания, слуховой памяти.
- понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определённой ситуацией.
Воспитательные:
- воспитать чувства доброжелательности и стремления понимать друг друга. Воспитать уважение к окружающим, вежливому обращению детей друг к другу,
Словарная работа: басня, друг, дружба
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Ход занятия
Психологическая гимнастика (настрой детей на занятие)
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей - Мендут, здравствуйте, доброе утро!
Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика: вы называя имя соседа в ласковой форме передаете друг другу колокольчик, например: «Здравствуй, Баиночка!»
Ребята, а как вы думаете кто мы с вами друг другу? (друзья, подруги)
- Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает, кто в беде поможет, не бросит в трудную минуту, разделит вместе и радость, и горе, всегда готов прийти на помощь.)
Игра с мячом
- Настоящий друг какой? (Верный, близкий, терпеливый, бескорыстный, надежный.)
Беседа:
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Человек без друга, что дерево без корней.
Друзья познаются в беде. ДАНИР
Новых друзей наживай, а старых не забывай. БАИНА
Помогай другу везде, не оставляй его в беде. ЭВЕЛИНА
Не имей сто рублей, а имей сто друзей .АНЕЛЬ
- Ребята, как вы понимаете эти пословицы?
(Дети объясняют смысл пословиц.)
- Значит, настоящих друзей, настоящую крепкую дружбу разбить невозможно.
Ребята, посмотрите у меня сегодня для вас есть сюрприз – волшебный сундучок, сундучок не простой, он говорящий. И сундучок сегодня нам приготовил басню Л.Н.Толстого «Два товарища»
- Я вам предлагаю прослушать басню Л.Н. Толстого «Два товарища» (аудиозапись)
А прежде чем, прослушать басню, как вы думаете, что такое басня?
Да, правильно басня - это короткая поучительная история.
Чтение басни «Два товарища»
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего - он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну, что, - говорит, -медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей и убегают».
Когда хотите ответить не забывайте поднимать руку.
- Вам понравилась басня о двух товарищах?
- Чем понравилась басня? (Интересная, правдивая, поучительная, короткая.)
- О ком рассказывается в басне? (О друзьях-товарищах.)
- Что произошло в лесу? (На товарищей выскочил медведь.)
- Как повели себя друзья? (Один бросился бежать, влез на дерево, спрятался, а другой лег на дороге на землю.)
- Что чувствовал мальчик, который лежал на дороге, когда к нему подошел медведь? (Сердце замерло, дышать перестал, чувствовал страх, но мужественно терпел создавшуюся ситуацию.)
- Как можно назвать этого мальчика? (Смелый, находчивый, смышленый, умный...)
- Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве? (Радость, что он убежал от медведя. Гордость, что он придумал спрятаться на дереве и не попался в лапы к медведю. Безучастие к беде своего товарища. Он не стремился помочь своему другу. Он боялся слезть с дерева.)
- Как можно назвать этого мальчика? (Трусливый, предатель, бессердечный, надменный, насмешливый...)
- Можно назвать этого мальчика другом? (Нет.)
- Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? («Друг познается в беде».)
Давайте вместе повторим пословицу «Друг познается в беде»
Физкультминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди,
Ты на мир ясней гляди.
Ребята, а вы хотите еще раз прослушать басню «Два товарища». Давайте еще раз внимательно послушаем, и кто хочет по желанию перескажет нам.
Воспитатель читает басню «Два товарища» еще раз (аудиозапись) Дети внимательно слушают, пересказывают рассказ по опорным словам: товарищи, медведь, дерево, дорога, мертвый, ушел, ухо.
- Рассказывать басню надо не торопясь, громко, внятно, ничего не пропуская.
(Дети пересказывают басню «Два товарища»)
Упражнение «Давайте жить дружно».
Дети делятся на пары. Когда я показываю карточку с цифрой 1, то вы смотрите друг другу в глаза, если показываю карточку с цифрой 2 пожимаете руки, и карточку с цифрой 3 – обнимаетесь.
Работа с мнемотаблицами
Давайте ребята пройдем сядем за столы. У вас на столах лежат мнемотаблицы. Вы должны отметить цифрой в клеточке по порядку отвечая на вопросы
- Как начинается басня? Отвечаем полным ответом (Шли по лесу два товарища и выскочил на них медведь)
Найдите эту картинку в мнемотаблице и поставьте цифру 1
- Как повел себя первый мальчик? (бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге)
Найдите эту картинку в мнемоблице и поставьте цифру 2
- Что произошло потом со вторым мальчиком? (Он упал наземь и притворился мертвым)
Найдите эту картинку в мнемотаблице и поставьте цифру 3
- Что сделал медведь, когда подошел к мальчику? (Медведь понюхал ему лицо, потом подумал, что он мертвый и отошел)
Найдите эту картинку в мнемотаблице и поставьте цифру 4
- Что сделал мальчик, когда слез с дерева и что он сказал? (когда медведь ушел, мальчик слез с дерева и стал смеяться, он сказал ну тебе медведь на ухо говорил)
Найдите эту картинку в мнемотаблице и поставьте цифру 5
- Что ответил ему товарищ? (Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают)
На этой картинке мы поставим цифру 6
Ребята, а давайте вместе проговорим эту фразу как сказано в басне: «Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают»
После занятия свои мнемотаблицы можете забрать домой и пересказать эту басню своим мамам и папам.
Рефлексия:
- Ребята, что мы с вами сегодня прослушали? (басню)
- А как называлась басня? (Два товарища)
- А кто автор басни «Два товарища» (Л.Н. Толстой)
- А как вы думаете правильно поступил один из товарищей бросив своего друга?
Ребята, кому сегодня было интересно, возьмите круг желтого цвета, кому было трудно, возьмите круг красного цвета, а у кого все получилось возьмите круг зеленого цвета. Объединитесь в группы по цвету кругов.
А сейчас за то, что вам было интересно на занятии и у вас все получилось я вам предлагаю взять смайлик с хорошим настроением на целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения.Задачи:Обучающие:- закрепить и обобщить знание детей об антонимах;- обогащать словарный запас.Развивающие:- развивать связную речь, навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...