Индивидуальный подход при поддержке детской инициативы. Игры для детей разных темпераментов.
презентация

Гашицкая Лариса Васильевна

Поддержка инициативности должна иметь четко выраженную индивидуальную направленность, с опорой на сильные и слабые стороны темперамента ребенка. Таким образом, для педагога важно определить именно те свойства личности, которые особенно нуждаются во внимании, и работать с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный подход при поддержке детской инициативы

Слайд 3

Полезные игры для детей-сангвиников: Любые нескучные игры, познавательные фильмы, головоломки, разрывание бумаги и игры с ней; хороводы; игры с водой, песком; игры с подушками; пазлы , конструкторы, настольные игры

Слайд 4

Игра «Покажи нос» Цель: развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле. - Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть. Вы смотрите, не зевайте И за мной все повторяйте, Что я вам сейчас скажу И при этом покажу. «Уши-уши» — все показывают уши. «Глазки-глазки» — все показывают глазки. «Ручки-ручки»… Игра «Самолет летит по небу» Цель: развитие воображения, слухового внимания, способности быстро реагировать на инструкцию. - Самолет летит по небу, В самолете я лечу. ( изобр . крылья самолета, гудят) - На машине я поеду, Если только захочу. ( изобр ., как они едут в машине, подражая звуку мотора)

Слайд 5

Полезные игры для детей-холериков: Подвижные игры, конструирование, рисование, ручной труд, релаксационные игры, динамические паузы, ритмичные танцы, игры с кеглями. И гры с внезапной остановкой «стоп»: « Море волнуется раз …, фигура радости, страха, стыда и т. д. на месте замри» «Коршун»: М ама-курочка и цыплята, живут с мамой в курятнике. К урочка и цыплята гуляют, и, как только ведущий говорит слово «Коршун» , все дети бегут обратно в домик-курятник. К онструктор с крупными и мелкими элементами (учимся концентрации внимания) Р исование, лепка, аппликация (полезно лепить и рисовать то, что хочет ребёнок, без образца)

Слайд 6

Полезные игры для детей-флегматиков: сюжетно-ролевые игры (ребёнок-флегматик охотно подчиняется другим детям, поэтому наша цель – давать ему главные роли, где нужно командовать другими) игры с эмоциональной составляющей игры-эксперименты большие кубики и блоки (спокойная игра, но требует движения) Л епка, рисование, ролевые игры, моделирующие ситуации; игры-эксперименты; пазлы ; телесно- ориентированные игры и упражнения.

Слайд 7

Игра «ДОБРЫЙ БЕГЕМОТИК» Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности. Мы все вместе — маленький добрый « бегемотик ». Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впереди него стоящего. Каждому ребёнку предлагается погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке... Затем взрослый просит « бегемотика » походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу- малу», к общему удовольствию участников.

Слайд 8

Полезные игры для детей-меланхоликов : игры вдвоем-втроём (с приглашением спокойных детей, близких по темпераменту и тем безопасных психологически) пантомима и игры в театр (изобразить льва, тигра и рычать, шуметь, чтобы помочь выразить эмоции, которые ребёнок носит в себе) Меланхолики - игры с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры; игры с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками.

Слайд 9

Игра «За что меня любит мама?» Каждый ребёнок говорит всем, за что его любит мама. Затем другие дети повторяют. На первых парах дети начинают придумывать… И, только после многократного повторения игры, дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они просто есть. Игра «Полюби себя!» В коробку на протяжении недели, родители кладут записки с похвалой малыша за хорошие поступки и достижения. В конце недели записки зачитываются, тем самым напоминая, сколько всего хорошего ребёнок успел сделать за неделю. Это даст ребёнку понять, как он важен для своих близких.

Слайд 10

ИГРА « Похвалилки » Краткое сообщение «Однажды я помог …» После того, как все дети выскажутся, взрослый обобщает, что каждый ребёнок обладает какими-либо талантами. Но для того, чтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим.

Слайд 11

Игра «Расскажи стихи руками » (на раскрепощение) Ребёнок старается без слов, с помощью пантомимы, рассказать известное всем стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются угадать, что он рассказывает.

Слайд 12

«Закончи предложение» (упражнение на преодоление замкнутости). Надо закончить каждое из предложений: Я хочу... Я умею... Я смогу... Я добьюсь... Можно ребёнка попросить объяснить ответ.

Слайд 13

Игра «Зеркало» (помогает открыться ребёнку, чувствовать себя раскованно ) Ребёнок смотрит в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребёнок.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ПОЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Стендовый доклад по обобщению опыта развития инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности младших дошкольников с учетом гендерного развития...

Игровая деятельность с поддержкой детской инициативы «Колыбельная».Для детей младшей группы.

Ход  игры: Звенит колокольчик. Ребятки приглашаю вас поиграть.  Обратите внимание дети, что изменилось в нашем кукольном уголке? Молодцы эта кроватка называется колыбелька. Как вы думаете дл...

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация "Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в ДОУ"

Консультация "Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в ДОУ"...

Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в детском саду и дома.

    Доклад воспитателя на родительском собрании в подготовительной группе по теме "Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей в детском саду и дома" Во ФГОС...